Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Председатель Комиссии: |
Яфизов А.А. - заместитель руководителя, |
Члены Комиссии: |
Гиниятуллина Л.Р. - старший государственный инспектор, Тимофеев М.А. - ведущий специалист-эксперт, |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ (вх. N 474 от 18.01.2022 г.), о включении сведений в отношении ИП Зайнуллина И.Х. (ИНН: 165704486411) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000221000005 на предмет: Выполнение работ по изготовлению мебели для организации рабочих мест сотрудников Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Республики Татарстан", в присутствии:
- представителя заявителя - Хабибуллину Л.М. (доверенность N1 от 09.02.2021 г.), Шакиров Л.Г. (слушатель);
- представитель ИП Зайнуллина И.Х. - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО АРХИВНОМУ ДЕЛУ (вх. N 474 от 18.01.2022 г.), о включении сведений в отношении ИП Зайнуллина И.Х. (ИНН: 165704486411) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000221000005 на предмет: Выполнение работ по изготовлению мебели для организации рабочих мест сотрудников Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Республики Татарстан".
Извещение о проведении закупки N 0111200000221000005 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 06.12.2021 г.
Дата и время начала подачи заявок 06.12.2021 г. 16:43;
Дата и время окончания подачи заявок 16.12.2021 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 9 697 702,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0111200000221000005 от 20.12.2021 г. ИП Зайнуллин И.Х. признан победителем закупки.
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
1693263 |
4 900 000 |
ЗАЙНУЛЛИН ИРЕК ХАНИФОВИЧ (ИНН: 165704486411, Адрес: РЕСП. ТАТАРСТАН, Г. КАЗАНЬ, ) |
1692744 |
4 951 511.49 |
САЛЯГАТДИНОВА ВАЛЕНТИНА ФАРИТОВНА (ИНН: 025300468306, Адрес: Страна: Российская Федерация; Субъект РФ: БАШКОРТОСТАН; Город: НЕФТЕКАМСК; ) |
1689200 |
5 351 511.49 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРЬЕР-М" (ИНН: 1650064356, КПП: 165001001, Адрес: 423832, РЕСП ТАТАРСТАН, Г НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПР-КТ РАИСА БЕЛЯЕВА, ДОМ 68, КВАРТИРА 42) |
1692674 |
5 500 011.49 |
САБИТОВ РУСЛАН ГАЛИАХМЕТОВИЧ (ИНН: 245728170939, Адрес: Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ) |
1690571 |
6 850 000 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ "НЕВСКИЙ" (ИНН: 6324048645, КПП: 632401001, Адрес: 445019, ОБЛ САМАРСКАЯ, Г ТОЛЬЯТТИ, УЛ ЛЕНИНА, ДОМ 85, КВАРТИРА 99) |
1693170 |
7 238 946.33 |
КРЕДИТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ "ЭЛЕМЕНТ" (ИНН: 5024200657, КПП: 502401001, Адрес: 143408, ОБЛ МОСКОВСКАЯ, Г КРАСНОГОРСК, УЛ КАРБЫШЕВА, ДОМ 10, КОРПУС 3, КОМНАТА 2 ЭТАЖ 2) |
1693098 |
7 796 854.59 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АПС ТЕХНОЛОДЖИ " (ИНН: 7203510930, КПП: 720301001, Адрес: Страна: Российская Федерация; Почтовый индекс: 625029; Субъект РФ: ТЮМЕНСКАЯ; Город: ТЮМЕНЬ; Улица: ИГРИМСКАЯ; Дом: ДОМ 36; Офис: КВАРТИРА 42; ) |
1692957 |
7 942 320.86 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОБЛИК" (ИНН: 7814698980, КПП: 781401001, Адрес: 197341, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПР-КТ КОРОЛЁВА, ДОМ 7, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 7Н ОФ. 99) |
1692606 |
9 151 197 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АНТАРЕС" (ИНН: 7810936922, КПП: 781001001, Адрес: 196084, Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ ЗАСТАВСКАЯ, ДОМ 31, КОРПУС 2 ЛИТЕР "В", ПОМЕЩЕНИЕ 28, 29, 30, 31) |
1693090 |
9 251 511.49 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТТ" (ИНН: 3528240302, КПП: 352801001, Адрес: 162614, ОБЛ ВОЛОГОДСКАЯ, Г ЧЕРЕПОВЕЦ, ПР-КТ ПОБЕДЫ, ДОМ 58 Б, ПОМЕЩЕНИЕ 18 Н) |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
21 декабря 2021 года заказчиком в адрес ИП Зайнуллина И.Х. был направлен проект контракта на подпись.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Исходя из части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
27 декабря 2021 года ИП Зайнуллин И.Х. направил в адрес заказчика протокол разногласий к заключаемому контракту. Так, в направленном протоколе поставщик просил внести корректировку в реквизиты, а также в ряд пунктов технического задания.
Согласно части 5 и 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
28 декабря 2021 года заказчик повторно направил проект контракта на подпись в адрес ИП Зайнуллина И.Х.
Согласно разделу 2.3 информационной карты к электронному аукциону Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 30% от цены контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
10 января 2022 года ИП Зайнуллинным И.Х. направленный заказчиком проект контракта был подписан, однако обеспечение исполнение контракта, предусмотренное положениями заключенного контракта предоставлено не было.
В связи с тем, ИП Зайнуллин И.Х. не предоставил обеспечение исполнения контракта предусмотренное положениями аукционной документации, заказчиком 13 января 2022 года был составлен протокол о признании победителя закупки N 0111200000221000005 уклонившимся от заключения контракта.
Представители ИП Зайнуллина И.Х. на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, предоставили письменные пояснения.
Так, согласно письменным пояснениям следует, что намерений уклониться от заключения контракта не было. Так, обеспечение исполнения контракта было оплачено 10 января 2022 года, путем перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика, однако в связи с последствиями заболевания Covid-19 у Зайнуллина И.Х., им была допущена техническая ошибка в реквизитах заказчика, в связи с чем обеспечение на расчетный счет заказчика не поступило.
Кроме того, ИП Зайнуллиным И.Х. проводились подготовительные мероприятия для исполнения контракта, а именно присутствовал на совещании, о порядке исполнения контракта, проведенном по инициативе заказчика. Также, были подготовлены эскизы мебели, поставка которой планировалась в рамках заключенного контракта, часть товара была заказана.
Указанные факты подтверждаются представленными на заседание Комиссии документами.
Изучив представленные материалы, аукционную документацию Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ИП Зайнуллина И.Х. (ИНН: 165704486411) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000221000005 на предмет: Выполнение работ по изготовлению мебели для организации рабочих мест сотрудников Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Республики Татарстан", не подлежат, ввиду того, что в действиях ИП Зайнуллина И.Х. недобросовестное поведения, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.
Указанное подтверждается тем, что поставщиком предпринимались действия, связанные с надлежащим заключением и исполнением контракта, а именно контракт был подписан в установленный законом срок, а также проводились подготовительные работы для исполнения контракта.
Также, Комиссия учитывает тот факт, что ИП Зайнуллин И.Х. относится к субъектам малого предпринимательства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
В действиях ИП Зайнуллина И.Х. антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ИП Зайнуллина И.Х. (ИНН: 165704486411) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением поставщика от заключения контракта, который должен быть заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000221000005 на предмет: Выполнение работ по изготовлению мебели для организации рабочих мест сотрудников Государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Республики Татарстан".
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.: Тимофеев М.А. Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 января 2022 г. N РНП 16-26/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022