Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Кунцево Авто" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукцион на оказание услуг по проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей FORD, принадлежащих ГБУЗ МО "МОССМП" в 2022 году (извещение N 0348500001821000236 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 10.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 970 000,00 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 заявок от участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Кунцево Авто".
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 10.01.2022 NППУ1 (далее - Протокол), согласно которому Заявитель признается уклонившимся от заключения контракта, по следующим основаниям:
"1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, предъявленная банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации, предъявление которых основывается на правовых нормах ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, что в соответствии с п. 3 ч. 6 от. 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
В соответствии е ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, участник аукциона в электронной Форме на оказание услуг по проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей FORD), принадлежащих ГКУЗ МО "МОССМ11" и 2022 году - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУННЕВО АВТО" признано уклонившимся от заключения государственного контракта".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2021 г. N 0348500001821000236 подведения итогов электронного аукциона победителем стало ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУНЦЕВО АВТО".
В качестве обеспечения исполнения Государственного контракта ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУНЦЕВО АВТО" была представлена Банковская гарантия от 28.12.2021 г. N RS4421-099641 (далее - Банковская гарантия), выданная Акционерным обществом "Банк Русский Стандарт".
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно п. 1 ст. 376 Гражданского Кодекса РФ Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии. Гарант должен уведомить об этом бенефициара в срок, предусмотренный пунктом 2 статьи 375 настоящего Кодекса, указав причину отказа.
В соответствии с условиями Банковской гарантии, предоставленной ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КУНЦЕВО АВТО" требование Бенефициара по настоящей Гарантии должно быть получено Гарантом в пределах срока действия настоящей Гарантии.
Согласно ч. 4 п. 31. 1 аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1(один) месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44 - ФЗ.
Согласно п. 2 статьи 374 Гражданского Кодекса РФ требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.
Таким образом, условие об обязательном получении Гарантом требования по банковской гарантии в пределах срока действия настоящей Гарантии противоречит Гражданскому Кодексу РФ и аукционной документации.
Также, данное условие нарушает право Заказчика, поскольку в случае направления требования в срок Банковской гарантии, а получения его за сроком ее действия, Гарант откажет Бенефициару в ее рассмотрении и выплате суммы обеспечения исполнения Контракта, на которую Заказчик имеет право в случае нарушения Исполнителем своих обязательств по Контракту.
Также, согласно разъяснениям ФАС моментом представления требования о платеже по гарантии необходимо рассматривать исходя из даты его направления через организацию почтовой связи, а не из даты доставки адресату.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, предъявленная банковская гарантия не соответствует требованиям аукционной документации, предъявление которых основывается на правовых нормах ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, что в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии."
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствует требованиям Аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 января 2022 г. N 07/ВП/957эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022