Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.
В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки на поставку оборудования (серверов) для оснащения государственных и муниципальных образовательных организаций (извещение N 0851200000621008589).
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Национальный проект "Образование".
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда".
Электронный аукцион N 0851200000621008589.
Извещение размещено в единой информационной системе 24.12.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 7 264 500,00 руб.
Окончание срока подачи заявок 12.01.2022 г. в 8-00 часов.
Закупка осуществляется с ограничениями, предусмотренными ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В п.8 документации об электронном аукционе и в п.7.11 проекта контракта предусмотрено условие об освобождении победителя закупки от необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, а также на основании Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, применена позиция КТРУ 26.40.33.110-00000010.
На основании ст.14 Закона о контрактной системе установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и условия допуска таких товаров в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н.
В заявках затребована декларация о стране происхождения товаров и следующие документы (сведения):
В отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
В отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.01.2022 г. на участие в закупке подано 14 заявок, 12 из которых допущены к участию в электронном аукционе.
14.01.2022 г. при процедуре электронного аукциона цена контракта снижена до 2 978 445,00 руб., ценовые предложения оформлены от 8 участников.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в 3 заявках, признанных соответствующими требованиям документации о закупке, предложены товары, включенные в реестр российской радиоэлектронной продукции.
В заявках ООО "Дата-Пермь" и ООО "Динамика" предложена к поставке видеокамера "АйТек", включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции, с номером реестровой записи РЭ-1475/21, представленным в заявках.
В заявке ООО "Умика" предложена к поставке видеокамера "NIC-2-DOM-Fix-RUS", включенная в реестр российской радиоэлектронной продукции, с номером реестровой записи РЭ-943/21, представленным в заявке.
В связи с этим, на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 заявки остальных участников признаны несоответствующими.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ООО "Арма" предложена к поставке видеокамера, по которой в заявке представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а не из реестра российской радиоэлектронной продукции и не из реестра евразийской промышленной продукции.
В заявке ООО "ДССЛ-Нева" предложена к поставке видеокамера, по которой не представлены реестровые номера из указанных реестров.
В заявке ООО "Глобинтек" предложена к поставке видеокамера производства в Р. Армения, при этом, не представлен номер реестровой записи о включении сведений продукции в реестр евразийской промышленной продукции.
В заявке ООО "РУ Дисплейс" предложена к поставке видеокамера, по которой не представлены реестровые номера из указанных реестров.
В заявке ООО "КБ СВЯЗЬСТРОЙ" предложена к поставке видеокамера, по которой в заявке представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, а не из реестра российской радиоэлектронной продукции и не из реестра евразийской промышленной продукции.
Победителем закупки признано ООО "Дата-Пермь".
В установленный законом срок в единой информационной системе размещен проект контракта на подписание победителю.
При проведении проверки нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГКУ НСО "УКСис" и ГКУ НСО "ЦРМТБО" отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.Г. Швалов |
Зам. председателя Комиссии
Член Комиссии |
А.М. Заргаров |
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 января 2022 г. N 054/06/99-118/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022