Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ОАО "58 Центральный завод полигонного и учебного оборудования" (далее - Заказчик): Ефимова Д.С. по доверенности;
в отсутствии представителей ООО "НКЦ "Аудитор-Ч" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 41086-ЭП/21 от 27.12.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по проведению финансового аудита (извещение N 1200400007421000001) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 16.12.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 1200400007421000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 750 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требований к участникам закупки и нарушении порядка оценки заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу п. 3.32 Административного регламента по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
25.01.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжалось 17.01.2022 и 26.01.2022 тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
Учитывая изложенное, при подтверждении соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник закупки осуществляет совместную деятельность.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации N 271-ПЭК18 от 12 ноября 2018 г., в котором указано, что последующее возможное привлечение соисполнителей оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника требованиям аукционной документации и возможность его участия в аукционе, поскольку ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки, а не к соисполнителям.
Деятельность, связанная с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, регламентируется Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и является лицензируемым видом деятельности (далее - Закон).
Согласно ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом действующим законодательством, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В соответствии с пп. 1 п. 12, пп. 2.2.2 п. 17 информационной карты конкурсной документации участник закупки должен иметь, в том числе, действующую лицензию ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Требование о наличии действующей лицензии ФСБ России установлено в соответствии с инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N3-1, Законом о государственной тайне, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
В соответствии пунктом 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны" лицензии выдаются на основании результатов специальных экспертиз предприятий и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, что в свою очередь не дает возможности аудиторской организации, которая находится под прямым или косвенным контролем иностранного гражданина, лица без гражданства, иностранного юридического лица, международной компании либо входящей в одну группу лиц с иностранным гражданином, лицом без гражданства, иностранным юридическим лицом, международной компанией, индивидуальных аудиторов получить соответствующий допуск и лицензию в лицензируемом органе.
Согласно п. 13 и п. 25 Информационной карты конкурсной документации, аудиторская организация должна иметь действующую лицензию о допуске к сведениям, составляющие государственную тайну с грифом секретности не ниже "секретно".
Таким образом, Заказчик в соответствии с уставными задачами и
п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должен был установить и установил в Документации требование о наличии у Участника закупки лицензии, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной Управлением Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, в том числе не представлено документов и сведений, свидетельствующих о необходимости установления требования согласно Постановлению N 622, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки является предметом нестоимостной оценки заявки, полученной от участника закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:
значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;
значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В соответствии с п. 25 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", следовательно, в случае его использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Анализ конкурсной документации показал, что в рамках нестоисмостных критерия оценки Заказчиком использован, в том числе, показатель "Качество услуг, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" и его оценка:
"б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия: 30%.
В рамках данного критерия оценка заявок будет производиться с учетом следующих показателей критерия:
N п/п |
Показатели критерия |
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Предоставление плана-графика выполнения работ, предоставление расчета стоимости оказанных услуг, описание взаимодействия с заказчиком, перечень применяемых аудиторских процедур в ходе аудита бухгалтерской отчетности Заказчика, процесс оценки рисков в разрезе предпосылок подготовки бухгалтерской отчетности Заказчика |
За соответствие требованиям Заказчика каждого элемента, представленного Участником, будет присвоено 10 баллов.
Отсутствие и/или несоответствие Требований нестоимостного показателя- Участнику выставляется 0 баллов.
- Предоставлен перечень применяемых аудиторских процедур в ходе аудита бухгалтерской отчетности Заказчика. (Указывается описание применяемых аудиторских процедур, с раскрытием их значения) - Предоставлен процесс оценки рисков в разрезе предпосылок подготовки бухгалтерской отчетности Заказчика. (Указываются процедуры, применяемые, в процессе оценки рисков; какие предпосылки будут использоваться для оценки; кем будет проводится оценка; выводы, сделанные из оценки) - Предоставлен план-график выполнения работ (Указываются наименования и сроки выполняемых работ с учетом требований Технического задания по каждому этапу проведения аудиторской проверки) - Предоставлен расчет трудозатрат оказанных услуг (В расчете представляется информация о количестве аудиторов, предлагаемых для оказания услуг по каждому этапу, количество чел/час для проведения аудиторской проверки по каждому этапу) - Описание взаимодействия с заказчиком (Указывается ответственное лицо должностное лицо по каждому этапу, номера контактных телефонов, режим работы Участника). |
0,3 |
2 |
Описание формы и содержания сообщения руководству Заказчика информации аудитора по результатам аудита (образец отчета и заключения по результатам аудита)
Оценивается подробное описание формы и содержания сообщения руководству заказчика информации аудитора по результатам аудита, описание конкретных вопросов аудита, представляющих интерес для управления заказчиком. |
Не представлено и/или не соответствует условиям Технического задания, международным стандартам аудиторской деятельности - 0 баллов
Представлено, но не отвечает одному или нескольким условиям, перечисленным в Техническом задании, международных стандартах аудиторской деятельности - 0 баллов
Представлено, соответствует условиям Технического задания и международным стандартам аудиторской деятельности, необходимая информация представлена частично (образец отчета содержит разделы, в которых должна будет содержаться информация по всем пунктам технического задания, отсутствуют примеры ошибок и/или рекомендации по их устранению) - 25 баллов
Представлено, соответствует условиям Технического задания и международным стандартам аудиторской деятельности, необходимая информация представлена в полном объеме (образец отчета содержит разделы, в которых содержится информация по всем пунктам технического задания, описаны конкретные вопросы аудита по всем разделам технического задания, представлены примеры ошибок и рекомендаций по их устранению) - 50 баллов |
Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по данному критерию, определяется путем умножения количества присужденных баллов на коэффициент значимости критерия (КЗ = 0,3) по формуле:
НЦБi = КЗ х (П1 + П2), где
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Пi - количество баллов, присужденных предложению (заявке) участника закупки по установленной шкале показателя критерия.".
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", следовательно, в случае его использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В рамках показателей "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" и "деловая репутация участника закупки" конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки:
"а) Квалификация участников закупки.
Значимость критерия: 40%.
Предмет оценки: Квалификация участника конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по данному критерию, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присужденных заявке по данному критерию (от 0 до 100 баллов).
N п/п |
Показатели критерия |
Баллы по показателю начисляются по следующей шкале |
Коэффициент значимости показателя (КЗ) |
1 |
Опыт участника по проведению аналогичных предмету закупки проверок акционерных обществ: Опыт проведения аудиторских проверок акционерных обществ с участием государства более 25%, за 2019 г. по 2020 г., выраженный в договорах. (дата заключения договора с 01.01.2019 по дату окончания подачи заявок). (подтверждается копиями договоров (всех листов и со всеми доп. соглашениями) и актов об оказании аудиторских услуг (за весь объем)), сводной таблицей, содержащей наименования заказчика, ИНН заказчика, номер договора, номера всех актов, период оказания услуг, составленной в свободной форме.
Документально не подтвержденная информация при оценке не учитывается.
Для оценки будут допущены только те контракты, сведения о которых будут внесены в таблицу и предоставлен полный пакует документов. |
Коэффициент значимости показателя - 20% 0-50 договоров - 1 баллов; 51 - 80 договоров - 5 баллов; 81 - 110 договоров- 10 баллов; 111 - 170 договоров - 15 баллов; 170 и более договоров - 20 баллов. |
0,4 |
2 |
Опыт работы в области общего аудита: Учитывается срок деятельности (полное количество лет) участника закупки с момента получения разрешительных документов на соответствующий вид деятельности и начала оказания услуг по аудиту. (оцениваются документально подтвержденные сведения: копии лицензий на право осуществления аудиторской деятельности, копия свидетельства СРО, в котором состоит участник закупки, копии договоров и актов за каждый год соответственно (принимаются к оценке первый и последний лист договора, а также акт(ы) к данным договорам) подтверждающие опыт участника. К оценке принимается только полный комплект документов, свидетельство о регистрации.)
Документально не подтвержденная информация при оценке не учитывается. |
Коэффициент значимости показателя - 10% менее 5 лет- 1 баллов; 5 - 15 лет - 5 баллов; 16 - 25 лет - 7,5 баллов; Более 25 лет - 10 баллов. |
|
3 |
Опыт работы со сведений содержащим государственную тайну: учитывается срок работы участника закупки с момента получения разрешительных документов на работу со сведениями содержащим гос. тайну.
Подтверждается копиями лицензий на получения права работать со сведениями, содержащими гос. Тайну.
Документально не подтвержденная информация при оценке не учитывается. |
Коэффициент значимости показателя - 10%
менее 5 лет- 0 баллов; 5 - 9. лет - 5 баллов; 10 - 14 лет - 7,5 баллов; 15 и более лет - 10 баллов. |
|
4 |
Наличие действующего полиса страхования профессиональной ответственности при осуществлении аудиторской деятельности для аудиторских организаций, выданного страховой компанией с рейтингом надежности не менее ru AAА. (подтверждается копией полиса страхования, копией договора страхования, копиями документов, подтверждающих оплату страховой премии, а так же скриншот с сайта https://raexpert.ru/ratings/insurance подтверждающий рейтинг надежности.)
Предельно значение необходимое Заказчику - 1 500 000 000 рублей
Документально не подтвержденная информация при оценке не учитывается. |
Коэффициент значимости показателя - 10%
Оценивается максимальное предложение из всех предложение, рассчитывается по формуле: Если Спред< Cmax: П5=(Ci/Cmax) x 100 x 0,1, где Ci- предложение участника, Cmax-максимальное предложение из предложений всех участников. Если Спред Cmax: П4= (Ci/ Спред) x 100 x 0,1, где Ci- предложение участника, Спред - предельное значение, требуемое Заказчиком 1 500 000 000 рублей. |
|
5 |
Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами и их квалификация. Наличие в штате участника аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, опытом работы каждого аудитора.
Предельно значение необходимое заказчику - 70 аудиторов
(информация подтверждается штатным расписанием, копиями соответствующих аттестатов, копиями трудовых книжек/трудовых договоров заявленных специалистов, расширенной выпиской из СРО с указанием ФИО таких штатных специалистов, выданной не ранее 3-х месяцев, с даты подачи участником заявки).
К оценке принимается только полный комплект документов на каждого специалиста. Документально не подтвержденная информация при оценке не учитывается. |
Коэффициент значимости показателя - 20%
Оценивается максимальное предложение из всех предложение, рассчитывается по формуле: Если Спред< Cmax: П5=(Ci/Cmax) x 100 x 0,2, где Ci- предложение участника, Cmax-максимальное предложение из предложений всех участников. Если Спред Cmax: П4= (Ci/ Спред) x 100 x 0,2, где Ci- предложение участника, Спред - предельное значение, требуемое Заказчиком 70 аудиторов.
|
|
6 |
Обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами с ученой степенью доктора или кандидата экономических наук
Наличие в штате участника аудиторов с действующим квалификационным аттестатом, опытом работы каждого аудитора (в области аудита) 10 лет и более с ученой степенью доктора или кандидата экономических наук
(информация подтверждается копиями соответствующих аттестатов, копиями трудовых книжек заявленных специалистов, копиями дипломов д.э.н или к.э.н, копиями сертификатов о повышении квалификации за 2019 - 2020 годы, именной выпиской из СРО).
Документально не подтвержденная информация при оценке не учитывается. |
Коэффициент значимости показателя - 20%
отсутствуют аудиторы с ученой степенью д.э.н или к.э.н и/или Участник конкурса предоставил неполный комплект документов - 0 баллов;
1 аудитор с ученой степенью д.э.н или к.э.н со стажем работы 10 лет и более или участник закупки представил аудиторов с ученой степенью д.э.н или к.э.н со стажем менее 10 лет - 5 баллов;
3 аудитора с ученой степенью д.э.н или к.э.н и со стажем работы 10 лет и более - 10 баллов
5 аудиторов и более с ученой степенью д.э.н или к.э.н и со стажем работы 10 лет и более - 20 баллов |
|
7 |
Наличие в составе заявки участника сертификата, выданного органом по сертификации, аккредитованном национальным органом Российской Федерации по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация), подтверждающего соответствие системы менеджмента качества (СМК) применительно к оказанию услуг в области аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности требованиям российского стандарта ГОСТ Р ИСО 9001/ГОСТ ISO 9001. (подтверждается копиями соответствующих сертификатов ISO 9001-2015). Документально не подтвержденная информация при оценке не учитывается. |
Коэффициент значимости показателя - 10% отсутствие сертификата ISO 9001-2015 - 0 баллов; наличие сертификата ISO 9001-2015 - 10 баллов. |
Сумма максимальных значений всех показателей критерия - 100 баллов.
Рейтинг, присуждаемый оцениваемой заявке по данному критерию, определяется путем умножения количества присужденных баллов на коэффициент значимости критерия (КЗ = 0,4) по формуле:
НЦБi = КЗ х (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6+ П7), где
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Пi - количество баллов, присужденных предложению (заявке) участника закупки по установленной шкале показателя критерия.".
Установленный статьей 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).
В данном случае предусмотренные в документации критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании заявки на закупку и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что конкурсная документация в рассматриваемой части содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данным критериям (показателям) и инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 32, 33, 54.1, 54.2, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НКЦ "Аудитор-Ч" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 января 2022 г. N 44-353/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022