Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Махаон" (далее - поставщик, общество) в виду (одностороннего отказа от исполнения контракта), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000120006198) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" _ (доверенность от 15.03.2021 N 17).
31.01.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 01.02.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Махаон" в виду (одностороннего отказа от исполнения контракта), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000120006198).
В своем обращении заказчик указал, что 21.12.2020 между ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ГБ" и ООО "Махаон" был заключен Контракт на поставку товара N 807-2020.
В соответствии с условиями контракта ООО "Махаон" приняло на себя обязательство поставить Товар (запасные части) для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ГБ" согласно Приложению N 1 к Контракту ("Спецификация") с доставкой до склада заказчика и разгрузкой, а заказчик обязался принять и оплатить поставленный товар.
Также представитель заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта поставщик обязался поставить товар для нужд ГБУЗ ВО "Гусь-Хрустальная ГБ" с момента заключения контракта до 25.12.2020. Однако, в срок, установленный Контрактом, Товар в полном объеме поставлен не был.
Заказчиком было направлено в адрес поставщика требование об уплате штрафа в связи с ненадлежащем исполнением обязательств по Контракту (N 452/05-02 от 04.02.2021 г.). Однако, требования заказчика не удовлетворены, товар в полном объеме не поставлен. Контракт не исполнен.
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что данное нарушение является существенным, поскольку поставляемый по контракту товар (запасные части) необходим для бесперебойной работы медицинского оборудования и соответственно оказания медицинских услуг нуждающимся в медицинской помощи пациентам, а заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при его заключении.
Таким образом, в виду нарушения условий контракта заказчиком 14.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
14.12.2021 г. указанное решение размещено в ЕИС и направлено поставщику посредством электронной связи.
15.12.2021 г. решение направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением.
24.01.2022 г. решение заказчика об односторонне отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
От ООО "Махаон" письменного пояснения по рассматриваемому обращению заказчика в адрес Владимирского УФАС России не поступало.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
21.12.2020 года между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" и обществом с ограниченной ответственностью "Махаон" заключен контракт на поставку товара N 807-2020 (далее - Контракт).
Цена Контракта составляет 126 753,60 рублей.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить товар (запасные части) согласно Приложению N 1 к Контракту ("Спецификация") и передать его заказчику, а заказчик обязуется принять товар и оплатить его.
Пунктом 1.2. Контракта предусмотрено, что поставщик обязуется осуществить поставку товара, предусмотренного Контрактом, с момента заключения контракта до 25.12.2020 года.
При рассмотрении обращения было установлено, что поставщиком товар поставлен частично, не в полном объеме.
04.02.2021 заказчиком ООО "Махаон" было направлено требование об уплате штрафа по Контракту. В данном требовании указано, что обществом не поставлен товар - кабели для электрокардиографов на сумму 42500 рублей, а также кабелей отведения для регистраторов ЭКХ на сумму 59200 рублей.
Из материалов дела следует, что ООО "Махаон" 25.05.2021 допоставлен товар на сумму 42500 рублей. Однако, в полном объеме товар заказчику не поставлен.
Раздел 7 Контракта поименован как изменение и расторжение контракта.
Пунктом 7.2.2 Контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в случае существенных нарушений условий договора Поставщиком в части срока обеспечения товаром, а также требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без соразмерных расходов и затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае: неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В виду существенного нарушения условий Контракта заказчиком 14.12.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта
На основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в редакции, действующей на момент принятия решения об одностороннем отказе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
14.12.2021 заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
15.12.2021 решение отправлено заказным письмом в адрес ООО "Махаон".
14.12.2021 решение отправлено по электронной почте.
14.12.2021 решение опубликовано в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае дата надлежащего уведомления - 13.01.2022.
24.01.2022 решение об одностороннем отказе от заключения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Рассмотрев имеющиеся документы и оценив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила, что сроки предусмотренные статьей 95 Закона о контрактной системе заказчиком были соблюдены, следовательно, заказчиком исполнен порядок одностороннего отказа от исполнения договора.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Махаон" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков. Исполнителей), помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли, недобросовестный характер, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений общества свидетельствует факт поставки требуемых товаров на сумму 67553 рублей (что составляет 53 %), что подтверждают платежные поручения, а также товарные накладные, свидетельствующие о поставке товара, акты приемки товаров от 20.01.2021, от 25.05.2021.
Таким образом, в действиях общества не усматривается признаков недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ООО "Махаон" в виду (одностороннего отказа от исполнения контракта), заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (извещение N 0128200000120006198).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 1 февраля 2022 г. N РНП 33-1668
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022