Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Зам. председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
без участия предствителей общества с ограниченной ответственностью "НОРВИЯ" (далее по тексту решения - ООО "НОРВИЯ", Заявитель), уведомленного о месте и времени заседания надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НОРВИЯ" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения РИСПЕРИДОН" (0149200002321009598), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 24 января 2022 года обратилось ООО "НОРВИЯ" с жалобой на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что в нарушение требований законодательства, участник закупки - ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС" необоснованно был признан Единой комиссией победителем электронного аукциона.
Так, Заявитель полагает, что в случае соблюдения требований п. 1.4. Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", именно ООО "НОРВИЯ" должно быть признано победителем электронного аукциона.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить результаты рассмотрения заявок.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией, по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 28 января 2022 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Единой комиссии, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 24.12.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения РИСПЕРИДОН.
Начальная (максимальная) цена контракта: 946 876,40 .
При изготовлении решения применяется редакция законодательства о контрактной системе, действующая на момент публикации извещения об электронном аукционе.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
На участие в аукционе поступило 4 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей все заявки допущены к участию в аукционе (протокол от 17.01.2022 N 11116/1/22).
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией было принято решение признать заявки, поданные ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер 111298189), ООО "МЕДТОРГ" (идентификационный номер 111295430), ООО "НОРВИЯ" (идентификационный номер 111296201), ООО "ФАРМПРЕМЬЕР" (идентификационный номер 111293030) соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (протокол от 19.01.2022 N 11116/2/22).
На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признано ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС".
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела и доводов жалобы установила следующее.
Пунктом 38 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289) установлены ограничения по допуску лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, происходящих из иностранных государств.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 43 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- Копию одного из следующих документов в соответствии с постановлением Правительства N 1289:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При отсутствии в заявке на участие в закупке указанных(-ого) документов(-а) или копий(-и) таких(-ого) документов(-а) эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В первой части заявки участника с идентификационным номером 111293030 (ООО "ФАРМПРЕМЬЕР") указана информация о предложении к поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 постановления Правительства N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Указанным условиям по данному электронному аукциону соответствовал только участник - ООО "НОРВИЯ".
Также, в первых частях заявок участников ООО "МЕДФАРМАЛЬЯНС" (идентификационный номер 111298189), ООО "МЕДТОРГ" (идентификационный номер 111295430), указана информация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров - Россия. Однако, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявок участников, документы, подтверждающие страну происхождения товара, отсутствуют, вследствие чего заявки участников были приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Таким образом, подана только одна заявка российского происхождения, ввиду чего, правила, установленные постановлением Правительства N 1289 не применяются.
В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с постановлением Правительства N 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности условий, необходимых для заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что на основании приведенных выше фактов, Единая комиссия при подведении итогов электронного аукциона правомерно пришла к выводу об отсутствии совокупности условий, необходимых для заключения контракта на поставку товара с ООО "НОРВИЯ" в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н.
Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников и определении победителя закупки действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и положениями документации об аукционе, а доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НОРВИЯ" на действия Комитет по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения РИСПЕРИДОН" (0149200002321009598) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 января 2022 г. N 051/06/106-42/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2022