На основании Приказа Красноярского УФАС России от 21.01.2022 N 24 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Кирилловой Алексндры Алексеевны - руководителя инспекции, членов инспекции: Самоковской Ю.А., Роговой О.В., Аугустан Т.О., Зинкеева П.М. (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку соблюдения муниципальным заказчиком - КГБУЗ "Бородинская городская больница" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Дератизация и дезинсекция" (далее - электронный аукцион)".
Основанием для проведения проверки является поручение ФАС России от 13.06.2019 NМС/49839-ПР/19 о проведении проверок по закупкам, осуществляемым в рамках национальных проектов (программ), принятых в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Проверка начата 21 января 2022 года, окончена 31 января 2021 года.
Проверяемый период: с 01.12.2021 года по 31.01.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, представленные заказчиком в соответствии с запросами Красноярского УФАС России "О проведении внеплановой проверки", а также опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение о проведении электронного аукциона N 0319200067621000207;
2) документация о проведении электронного аукциона;
3)протокол подведения итогов электронного аукциона N 0319200067621000207.
4) иные документы, представленные заказчиком.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением от 31.10.2013 N 2019-р. Вместе с тем частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчику предоставлено право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе перечень.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме определен в статьях 59-71 § 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует требованиям статей 24 и 59 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 185 188,93 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Инспекцией установлено, что объектом закупки является дератизация и дезинсекция.
Совокупность положений Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 и частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Нарушений при формировании положений извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Содержание аукционной документации регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
В положениях документации о проведении электронного аукциона Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В положениях проекта контракта Инспекция не установила нарушений требований Закона о контрактной системе.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе разъяснений положений документации об электронном аукционе определен в статье 65 Закона о контрактной системе.
Проанализировав сведения о закупке, содержащиеся в единой информационной системе, Инспекция установила, что запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не поступали.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Инспекцией установлено, что 09 декабря 2021 г. назначена дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом, протокол рассмотрения первых частей заявок не размещен заказчиком, в связи с чем Инспекцией сделан вывод о нарушении аукционной комиссией требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, по проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция решила:
1. Признать аукционную комиссию нарушившим требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. С целью устранения допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки выдать аукционной комиссии предписание о размещении протоколов, предусмотренных требованиями Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение предписания аукционной комиссией.
Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах.
С актом ознакомлен, второй экземпляр получил |
|
/Ф.И.О. должностного лица государственного заказчика, подписавшего акт/ |
Руководитель инспекции, Врио руководителя управления |
|
А.А. Кириллова |
участники инспекции: |
|
О.В. Рогова
Ю.А. Самоковская
Т.О. Аугустан
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 31 января 2021 г. N 024/06/99-164/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022