Дата оглашения решения: 01 февраля 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 04 февраля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Пульсар" (далее - Заявитель, Общество): Зеликовой Виктории Игоревны (доверенность N8/22 от 11.01.2022),
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: Сергеевой Елены Витальевны (доверенность от 28.04.2021), Сергеевой Ларисы Александровы (доверенность от 28.04.2021),
в отсутствие представителей ОГБПОУ "Ивановский промышленно-экономический колледж" (далее - Заказчик) (информация о поступлении жалобы и ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения была направлена указанным лицам),
рассмотрев жалобу ООО "Пульсар" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение 0133200001721003918), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.01.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Пульсар" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение 0133200001721003918).
По мнению Заявителя, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно признал заявку ООО "Пульсар" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Обществом в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление).
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводом жалобы Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Пульсар", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
21.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001721003918 о проведении электронного аукциона на поставку персональных настольных компьютеров (моноблоки), а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 307 345 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.01.2022 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.01.2022;
- дата проведения электронного аукциона - 18.01.2022;
- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2022 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки от участников закупки, участники закупки с идентификационными номерами заявок 38 и 53 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона. Участникам закупки с идентификационными номерами заявок 127 и 220 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как в заявках по позициям N1 указано "Тип матрицы - IPS", что не соответствует требованиям позиции N1 "Компьютер персональный настольный (моноблок)" раздела III "Спецификация" - "Тип матрицы - VA".;
- согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.01.2022 было подано единственное ценовое предложение от участника электронного аукциона:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
53 |
18.01.2022 13:37 (МСК) |
Понижение |
1 300 808,27 |
- на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 53 (ООО "Пульсар") была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе п. 31 Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме: - в составе заявки не представлен документ, предусмотренный нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (часть 10 Постановления (Не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предусмотренный частью 10 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616")), электронный аукцион был признан несостоявшимся.
Заказчиком на основании ст. 14 Закона о контрактной системе в п. 49 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением. Постановлением установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - перечень) согласно приложению.
Согласно Приложению N3 "Спецификация" к документации о закупке предметом закупки является поставка компьютера персонального настольного (моноблок) с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 26.20.15.000, что соответствует п. 27 перечня.
Согласно п. 10 Постановления для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "м" - "п" п. 1, пп. "а" - "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 31 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе: - декларация в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация: - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
Согласно представленным АО "Сбербанк-АСТ" документам, в составе заявки на участие в электронном аукционе Обществом представлена декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" с указанием номеров реестровых записей (РЭ-1898/21 и РЭ-1899/21) из реестра российской радиоэлектронной продукции. Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции Обществом указаны не были.
Пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признал заявку ООО "Пульсар" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Пульсар" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров персональных настольных (моноблоки) (извещение 0133200001721003918) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 4 февраля 2022 г. N 037/06/49-48/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2022