Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее - Заказчик) (вх. N 386 от 24.01.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Спектр" (далее - Общество, ООО "Спектр", Исполнитель) (ИНН 6623137477; 622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Вязовская, д. 37, кв. 4) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 07.06.2021 N 7 на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты недвижимости казны РФ (закупка N 0166100005721000011) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
в отсутствие представителей Заказчика, Общества, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи;
УСТАНОВИЛА:
24.01.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Спектр" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на проведение кадастровых работ с целью постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности РФ (закупка N 0166100005721000011) (далее - Закупка, электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение кадастровых работ с целью постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности РФ (закупка N 0166100005721000011) размещены в единой информационной системе в сфере закупок 18.05.2021 (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 678 931,27 рублей.
07.06.2021 по итогам Закупки между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 295 240, 30 рублей.
Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.4 Контракта предметом Контракта является оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты недвижимости казны РФ.
Технические и другие требования к выполняемой работе содержатся в техническом задании на выполнение работ, которое является неотъемлемой частью Контракта (Приложение N 1 к Контракту).
Срок выполнения работ: до 30 сентября 2021 года.
Из положений раздела 2 "Права и обязанности сторон" Контракта следует:
"2.1. Заказчик вправе:
- контролировать ход и своевременность оказания услуг по изготовлению технических планов на объекты недвижимости казны РФ.
2.2. Заказчик обязан:
- уплатить Исполнителю установленную цену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
- по требованию Исполнителя выдать необходимые доверенности для представления интересов Заказчика при оказании услуг по изготовлению кадастровых паспортов на объекты недвижимости казны Российской Федерации и регистрации права собственности Российской Федерации.
2.3. Исполнитель вправе:
- привлекать третьих лиц к исполнению работ, предусмотренных настоящим Контрактом, только с согласия Заказчика, при этом ответственность по исполнению Контракта несет Исполнитель.
2.4. Исполнитель обязан:
- каждое 10 число месяца (ежемесячно) направлять в письменном виде Заказчику отчет о проделанной работе, в виде информации о стадии исполнения указанных работ и услуг к техническому заданию. В случае, если 10 число месяца приходится на выходной или праздничный день, направлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ в день, предшествующий выходному/праздничному дню;
- оказать услуги по изготовлению технической документации и постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества Казны Российской Федерации, регистрации права собственности Российской Федерации на объекты Казны Российской Федерации, расположенных в Тульской, Рязанской и Орловской областях, согласно перечню объектов недвижимости, указанных в техническом задании к настоящему Контракту;
- своевременно выполнить работы в соответствии с техническим заданием и условиями настоящего Контракту;
- передать Заказчику выходные материалы (в виде технических планов на бумажном и электронном носителе на каждый объект, выписок из ЕГРН на бумажном и электронном носителе на каждый объект, в случае невозможности постановки на кадастровый учет - мотивированное заключение кадастрового инженера на каждый объект) по Контракту в соответствии с п. 6 технического задания и представить на утверждение акт сдачи - приемки выполненных работ не позднее 30 сентября 2021 года.".
В соответствии с разделом 3 "Срок действия Контракта" Контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента его подписания и прекращает свое действие с момента надлежащего исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее 29 октября 2021 г.
Общий срок исполнения Контракта сторонами - 29 октября 2021 года.
Согласно представленным в материалы дела документам, в установленные Контрактом сроки (по состоянию на 29.10.2021) Обществом не исполнены обязательства по Контракту.
Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
В письмах от 28.06.2021 N 71-ЕК/5698, 30.07.2021 N 71-ЕК/6803 Заказчик просил Общество предоставить информацию о ходе проведения кадастровых работ и представить подготовленные выходные материалы в соответствии с Техническим заданием Контракта.
Обществом в ответ на письмо Заказчика от 30.07.2021 N71-ЕК/6803 представлен ответ, в котором ООО "Спектр" сообщает о ходе выполнения работ по Контракту.
В последующем в адрес Заказчика поступило письмо Общества от 19.08.2021, в котором оно информирует о том, что ООО "Спектр" выполнило 75 % работ по Контракту, в том числе были осуществлены выезды в большинство объектов. Однако штат сотрудников Общества, в том числе кадастровые инженеры и геодезисты находятся в больнице, в связи с чем невозможно осуществить дальнейшее выполнение работ Обществом, просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
30.08.2021 в письме N 71-АС/7732 Заказчик указал Обществу на невозможность расторжения Контракта по соглашению сторон, а также на необходимость документально подтвердить выполненный объем работ путем предоставления подготовительных выходных материалов (в виде технических планов на бумажном и электронном носителе на каждый объект), а в случае невозможности постановки объекта на кадастровый учет, заключение с полным, исчерпывающим и объективным обоснованием, а также предоставить информацию о штатной численности сотрудников и принятых мерах Исполнителя по привлечению третьих лиц к выполнению работ с целью надлежащего исполнения Контракта. Данные документы Заказчик просил предоставить до 01.09.2021.
Обществом в ответ на письмо Заказчика от 30.08.2021 N 71-АС/7731 представлен ответ, в котором ООО "Спектр" сообщает о ходе выполнения работ по Контракту, указывает, что выполняются полевые работы на объектах, а также гарантирует исполнение Контракта в установленный срок.
06.10.2021 в письме N 71-СО/8737 Заказчик указал, что в соответствии с пунктом 2.4 Контракта Исполнитель обязан каждое 10 число месяца (ежемесячно) направлять в письменном виде Заказчику отчет о проделанной работе, в виде информации о стадии исполнения указанных работ и услуг к Техническому заданию. При этом Исполнителем в адрес Заказчика за весь период действия Контракта не были предоставлены сведения и отчеты о ходе выполнения работ, с предоставлением подтверждающих документов. В связи с этим, Заказчик сообщает, что в случае неисполнения Контракта до 29.10.2021 он будет вынужден расторгнуть Контракт в одностороннем порядке с внесением информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта при существенном нарушении положений Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с тем, что ООО "Спектр" в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 09.12.2021 Заказчиком принято Решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 07.06.2021 N 9 на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты недвижимости казны РФ (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.12.2021 размещено в единой информационной системе, 09.12.2021 направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты, указанному в Контракте.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте ООО "Спектр", отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
ООО "Спектр" письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представило.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1. при существенном нарушении договора другой стороной;
2.в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Частью 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора возмездного оказания услуг.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что Обществом в установленные Контрактом сроки услуги, предусмотренные Контрактом, исполнены не были.
При таких обстоятельствах, следует признать, что неисполнение услуг в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств выполнения работ в полном объеме и в установленный срок.
Ввиду данного факта Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.
Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.
Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Из материалов рассматриваемого дела следует, что Обществом в установленные Контрактом сроки работы, предусмотренные Контрактом, выполнены не были.
В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, ООО "Спектр" недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась.
При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Своим бездействием Общество не обеспечило соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта, в свою очередь, влечет наложение на ООО "Спектр" санкции за недобросовестное исполнение Контракта.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "Спектр", не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества.
В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком повторного Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение ООО "Спектр" условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела; доказательств, свидетельствующих об обратном, Обществом в Тульское УФАС России не представлено.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО "Спектр" условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об ООО "Спектр" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Спектр" (ИНН _; генеральный директор (учредитель) _, ИНН _) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Спектр" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению N 1).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
20.01.2022 |
25.01.2022 |
24.01.2022 |
0 |
24.01.2022 |
31.01.2022 |
31.01.2022 |
0 |
03.02.2022 |
03.02.2022 |
0 |
0 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 января 2022 г. N 071/06/104-70/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022