рассмотрев материалы дела N7-3/34 по обращению КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Контракт-25" (ИНН 2532010645) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 25.10.2021 N0322300016521000102 на поставку пломбировочных материалов и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Контракт-25",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 25.10.2021 N0322300016521000102 на поставку пломбировочных материалов между КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" и ООО "Контракт-25" заключен по результатам проведения электронного аукциона N0322300016521000102 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 95 913,93 рублей.
Контракт заключен по цене 18 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка пломбировочных материалов (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
Согласно п. 2.1 контракта цена контракта составляет 18 000,00 (восемнадцать тысяч рублей 00 копеек), НДС не облагается на основании упрощенной системы налогообложения на основании гл. 26.2 вторая часть НК.
Пунктами 4.1.1, 4.1.2 контракта установлено, что заказчик вправе требовать от поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта. Требовать от поставщика представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с условиями контракта.
В силу п. 4.4.1, 4.4.2 контракта поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта. Обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом.
В соответствии с п. 5.1, 5.2 контракта срок поставки товара: с момента заключения контракта в течение 10 календарных дней. Место доставки товара: Российская Федерация, г. Хабаровск, ул. Большая, 6. склад (далее - место доставки).
Согласно п. 6.1, 6.2 контракта приемка товара включает в себя проверку товара на соответствие требованиям настоящего контракта. При поставке товара поставщик передает заказчику все документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
Пунктом 6.3 контракта установлено, что для проверки поставленного поставщиком товара, предусмотренного контрактом, в части его соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза товара, предусмотренного контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.
В силу п. 9.1, 9.2 контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 11.1 контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 30.12.2021 г. включительно.
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут:- по соглашению Сторон; - в судебном порядке; - в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 13.2 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях: в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с приложением N1 к контракту "Спецификация" стороны согласовали наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара, руб. |
Сумма, руб. |
1 |
Эпоксидин-материал для пломбир.корневых каналов (бел.4 мл+желт.4 мл). Производитель: ТехноДент Страна происхождения: Россия |
шт. |
20 |
857,14 |
17 142,80 |
шт. |
1 |
857,20 |
857,20 |
||
|
ИТОГО: |
18 000,00 |
Приложением N2 к контракту "Техническая часть" стороны согласовали значение показателей товара:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
значение показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Материал пломбировочный эндодонтический [Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00001218]
|
Описание товара в позиции КТРУ: Твердеющая субстанция, используемая в эндодонтии для постоянной пломбировки корневых каналов. Вещество может твердеть без присутствия влаги, и обычно вводится с коронковой части зуба. Изделие имеет различные металлические или полимерные включения в своем составе (серебро, метилметакрилат, цинк-оксид-эвгенол, стеклоалкенат, гидроксид кальция, силикон). Эта группа изделий не включает в себя гуттаперчу. Одноразовое применение. |
1.1 |
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Назначение: для пломбирования корневых каналов зубов при лечении пульпита и апикального периодонтита с использованием гуттаперчевых штифтов (одноштифтовой метод и все виды техники конденсации). За единицу измерения количества товара принята штука (комплект в следующем составе): - паста 1 с весом 4 мл - паста 2 с весом 4 мл |
1.2 |
Состав: |
Эпоксидные смолы, амины, кальциевая основа, оксид циркония, кремний, пигменты оксида железа |
1.3 |
Использование для техники горячей и холодной обтурации |
Наличие |
1.4 |
Рентгеноконтрастность |
Наличие |
1.5 |
Способностью к самоадгезии |
Наличие |
Как следует из материалов дела, ООО "Контракт-25" допущено существенное нарушение условий государственного контракта, выразившееся в поставке товара, несоответствующего требованиям. Данное обстоятельство послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (решение от 15.12.2021).
В результате изучения материалов дела 7-3/34, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.10.2021 КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" в адрес ООО "Контракт-25" направлено письмо N303, где просит в кратчайшие сроки представить действующую инструкцию по применению "Эпоксида", также просят указать полный химический состав препарата с указанием всех компонентов.
25.10.2021 ООО "ТехноДент" (производитель) в адрес заказчика направлено письмо N395 из которого следует, что материал стоматологический на основе эпоксидного полимера для пломбирования корневых каналов зубов "ЭПОКСИДИН" по ТУ 9391-017-67200978-2011, регистрационное удостоверение NФСР 2012/13175 от 05.07.2021 производства ООО "ТехноДент", содержит в своем составе следующие компоненты: - паста белая: АМИН-отвердитель; аэросил; оксид цинка; кальций вольфрамовосиклый; оксид циркония; - паста желтая: аэросил; оксид цинка; пигмент; смола эпоскидная; кальций вольфрамовокислый; оксид циркония.
21.12.2021 ООО "Контракт-25" в адрес заказчика направлено письмо N109 из которого следует, что общество не согласно с решением об отказе приема товара.
17.11.2021 ООО "Контракт-25" поставило требуемый товар в адрес КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ".
19.11.2021 заказчиком в адрес ООО "Контракт-25" направлено претензия об уплате неустойки в связи с нарушением сроков выполнения обязательств по контракту N332.
19.11.2021 КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" в адрес ООО "Коонтракт-25" направлено уведомление об отказе в подписании акт приема-передачи товара в связи с тем, что во время проведения экспертизы по приемке товара была установлена некачественная поставка товара.
22.11.2021 ООО "ТехноДент" в адрес ООО "Контракт-25" направлено письмо N415 из которого следует, что состав материала стоматологического на основе эпоксидного полимера для пломбирования корневых каналов зубов "ЭПОКСИДИН" по ТУ 9391-017-67200978-2011, регистрационное удостоверение NФСР 2012/13175 от 05.07.2021 производства ООО "ТехноДент" согласно письмам от 25.10.2021 N395 на КГБУЗ СП N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" и от 26.10.2021 N26-10 на ООО "Контракт-25" аналогичен (разъяснения представлены в таблице:
Паста белая |
АМИН-отвердитель Аэросил Оксид цинка Кальций вольфрамовокислый Оксид циркония |
Амины Оксид кремния Наполнитель (пигмент) Кальциевая основа Оксид циркония |
Паста желтая |
Аэросил Оксид цинка Пигмент Смола эпоксидная Кальций вольфрамовокислый Оксид циркония |
Оксид кремния Наполнитель (пигмент) Пигмент оксида железа Эпоксидные смолы Кальциевая основа Оксид циркония |
23.11.2021 ООО "Контракт-25" в адрес производителя ООО "Технодент" направлено письмо N102 с просьбой уточнить наличие кремния в составе материала "Эпоксидин".
21.12.2021 ООО "Контракт-25" в адрес заказчика направлено уведомление об уплат неустойки N110.
21.12.2021 ООО "Контракт-25" в адрес заказчика направлена претензия в порядке досудебного урегулирования спора N111
19.01.2022 КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" в адрес ООО "Контракт-25" направлен ответ на претензию N8.
19.01.2022 заказчиком в адрес ООО "Контракт-25" направлено претензионное письмо на возврат товара.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 15.12.2021, а также направлено 16.12.2021 в адрес ООО "Контракт-25" посредством Почты России отправлением с уведомлением о получении.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
21.12.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" 15.12.2021, а опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru лишь 21.12.2021, в действиях заказчика устанавливается нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты получения ООО "Контракт-25" данного решения посредством Почты России, что подтверждается уведомлением о получении.
Датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта - 12.01.2022.
Следовательно, датой расторжения контракта в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе является 24.01.2022.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Поскольку в материалах дела имеется письмо производителя ООО "ТехноДент" о соответствии состава материала стоматологического на основе эпоксидного полимера для пломбирования корневых каналов зубов "ЭПОКСИДИН" по ТУ 9391-017-67200978-2011, регистрационное удостоверение NФСР 2012/13175 от 05.07.2021 производства ООО "ТехноДент" с составом товара, приведенном в технической части контракта, а именно: Кремнием в представленном ООО "Технодент" является Аэросил. При этом описание объекта закупки не содержит конкретных требований к объему кремния в составе пломбировочного материала, в связи с чем Комиссией Хабаровского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о несоответствии товара.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, следовательно основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Контракт-25" отсутствуют (пп. а, б п. 15 Правил).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ" в отношении ООО "Контракт-25" (ИНН 2532010645), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N25 "ДЕН-ТАЛ-ИЗ", нарушившим требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела N7-3/34 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 31 января 2022 г. N РНП-27-40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022