На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) Комиссия Кемеровского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок, созданная на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от "19" января 2022 г. N 08 в составе:
Председателя комиссии:
- <_> - начальника отдела контроля в сфере закупок;
Членов комиссии:
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
- <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
проведя внеплановую документарную проверку N З/4-2022 деятельности заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер" на предмет соблюдения требований ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта с ИП Зайцевой Т.И. по результатам проведения электронного аукциона N 0139200000121016074 "Поставка изделий медицинского назначения",
УСТАНОВИЛА:
16.12.2021 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000121016074 "Поставка изделий медицинского назначения" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 115 960,00 рублей.
Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно требованиям части 1 статьи 83.2 ФЗ N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (действующая статья на момент проведения рассматриваемой закупки).
Согласно требованиям части 10 статьи 83.2 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (действующая статья на момент проведения рассматриваемой закупки).
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ N44-ФЗ (действующая статья на момент проведения рассматриваемой закупки).
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:
14 |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации. - В соответствии с постановлением ПРФ N 617 от 30.04.2020: информация о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" |
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
В пунктах с 1-4 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к перчаткам смотровым/процедурным, нитриловым, неопудренным, нестерильным.
Согласно протоколу подведения итогов от 30.12.2021 заявки участников N 111209517 (ИП Зайцева Т.И.), N 111215545 (ООО "РУС ТРЕЙД"), N 111217883 (ООО "РС МЕДИКАЛ ГРУПП", N 111218462 (ИП Банников Н.А.), N 111218730 (ООО "МАСТЕР-ГРУПП") были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
По результатам электронного аукциона был определен победитель N 111209517 (ИП Зайцева Т.И.), предложивший наименьшую цену контракта и чья заявка была признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки победителя N 111209517 (ИП Зайцева Т.И.) и установлено, что в составе заявки были представлены следующие документы:
- регистрационное удостоверение N РЗН 2021/15342 от 17.09.2021;
- выписку из реестра российской промышленной продукции N 192\8\2021 от 02.12.2021;
- информационное письмо компании ООО "ЛУЛЛА РУС", в котором указана информация, о том что "в состав комплектов N1-8, реестровые номера Минпромторга России 192\1\2021-192\8\2021 входят перчатки смотровые медицинские одноразовые нитриловые нестерильные производителя ООО "Фабрик", Регистрационное удостоверение NРЗН 2021/15342 от 17.09.2021 г.
В пункте 13 представленной победителем ИП Зайцевой Т.И. Выписки присутствует товар, являющийся предметом торгов (перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хируругические).
Тот факт, что товар, являющийся объектом закупки представлен в выписке из реестра российской промышленной продукции в наборе, а не отдельной позицией, не дает правового основания для признания заявки победителя N 111209517 (ИП Зайцева Т.И.) несоответствующей требованиям документации. Представленная победителем выписка подтверждает, что весь товар, указанный в ней, произведен на территории Российской Федерации.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявку N 111209517 (ИП Зайцева Т.И.) соответствующей требованиям аукционной документации было принято с соблюдением требований частей 6, 10 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ.
18.01.2022 между заказчиком и победителем (ИП Зайцева Т.И.) был заключен контракт N 67/ФЭА на поставку товара. на сумму 641 734, 56 рублей.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 83.2 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.
С учетом того обстоятельства, что нарушений положений статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 14.2 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является нецелесообразным.
Руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кожно-венерологический диспансер", уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000121016074 "Поставка изделий медицинского назначения" нарушений требований Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установлено не было.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2022