Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку средств автотранспортных специального назначения (реестровый номер закупки 0167200003421008286).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось с использованием системы видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/523 от 27.01.2022) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 02.02.2022, 10 часов 00 минут.
Во исполнение уведомления Тюменского УФАС России (исх.N ИВ/523 от 27.01.2022) оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке (вх.N 751 от 28.01.2022).
Внеплановая проверка проводится в отсутствие представителей государственного заказчика и уполномоченного органа,
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 24.01.2022 (вх.N 10789) посредством электронной почты поступило обращение Д. согласно которому, по мнению заявителя, государственный контракт заключен с нарушением законодательства о контрактной системе, поскольку в проекте контракта, который размещен заказчиком для подписания победителем закупки имеется ссылка на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции - 3015\49\2021 согласно которой, указана марка (модель) автомобиля - 2250В3. При этом, в спецификации (Приложение N 1 к контракту) указана другая марка (модель) автомобиля - 22270В3, которая не соответствует марке (модели) содержащейся в реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, что по мнению заявителя указывает на иностранное происхождение поставленного автомобиля скорой медицинской помощи.
Заказчиком представлены письменные возражения (вх.N 902 от 31.01.2022), которые приобщены к материалам дела. Из представленных возражений следует, что заявка победителя закупки содержит предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации. Вышеуказанная выписка из реестра российской промышленной продукции содержит информацию о типе (2250А) и модификации (2250В3) автомобиля скорой медицинской помощи. Согласно первой части заявки ООО "Автоград ГАЗ" предложен к поставке автомобиль скорой медицинской помощи 22270B3. Какой-либо информации об идентификации буквенно-цифрового обозначения (22270B3) заявка не содержит. Конкретные показатели товара, указанные в первой части заявки ООО "Автоград ГАЗ", в полной мере соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе. Поскольку какие-либо основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе отсутствовали, то аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх.N 931 от 01.02.2022), согласно которым участником закупки ООО "Автоград ГАЗ" в составе второй части заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 была представлена, в том числе, Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N 3015\49\2021, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации - 3550.0, на автомобили скорой медицинской помощи, что подтверждает предложение о поставке товара, произведенного на территории Российской Федерации. 11.01.2022 по результатам проведения электронного аукциона N АЭ-7276/21 между Департаментом здравоохранения Тюменской области и ООО "Автоград ГАЗ" заключен государственный контракт N 49/2022 на поставку средств автотранспортных специального назначения (реестровый номер контракта 2720216180722000055).
Из материалов проверки усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку средств автотранспортных специального назначения, с начальной (максимальной) ценой контракта 293 756 600,00 рублей, в интересах заказчика Департамента здравоохранения Тюменской области.
Информация об электронном аукционе была размещена 09.12.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421008286.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения закупки: http://roseltorg.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Пунктом 23 извещения об электронном аукционе предусмотрено, что информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливается согласно документации об электронном аукционе.
Разделом 4 информационной карты документации о закупке предусмотрено следующее:
РАЗДЕЛ 4. Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами | ||
|
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Устанавливаются, в соответствии с: Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 |
В целях реализации требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Объект закупки отнесен заказчиком к коду ОКПД2 - 29.10.59.160 "Автомобили скорой медицинской помощи", указанный код ОКПД2 предусмотрен Перечнем промышленных товаров в отношении которых устанавливается запрет на допуск происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок (утв. Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции (далее - Реестры) с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-7276/21 от 29.12.2021 заявка ООО "Автоград газ" (идентификационный номер заявки N 3) признана победителем закупки с предложением по цене контракта 292 287 817,00 рублей.
В составе заявки ООО "Автоград газ" представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 3015\49\2021 (дата внесения в реестр: 29.11.2021).
Согласно реестровому номеру 2720216180722000055 содержащемуся в реестре контрактов следует, что 11.01.2022 между Департаментом здравоохранения Тюменской области и ООО "Автоград газ" заключен государственный контракт N 49/2022. В спецификации (Приложение N 1) к контракту содержится номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции N 3015\49\2021, следовательно, государственный контракт заключен с соблюдением требований Закона о контрактной системе, а также имеется ссылка на код "22270В3".
Согласно реестру промышленной продукции, произведенной на территории РФ (официальный сайт Минпромторга России: https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/) установлено следующее:
Заказчиком в материалы дела представлена выписка из электронного паспорта транспортного средства, согласно которой:
- тип транспортного средства определен как "2250А",
- марка транспортного средства определена как "Луидор",
- модификация транспортного средства определена как "2250В3".
Вопреки доводу обращения о том, что код "2250В3" относится к марке (модели) автомобиля, не соответствует информации содержащейся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, поскольку указанный код относится только к модификации транспортного средства, а не к марке (модели) автомобиля.
Код "22270В3" относится к исполнению автомобиля в рамках модификации транспортного средства с кодом "2250В3", а не к марке (модели) автомобиля, что подтверждается представленной заказчиком копией коммерческого предложения ПКФ Луидор, копией выписки из электронного паспорта транспортного средства.
Таким образом, код "22270В3" исполнения автомобиля соответствует модификации автомобиля с кодом "2250В3", типу автомобиля с кодом "2250А" и его марке "Луидор" и не указывает на иную марку (модель) автомобиля, которая не предусмотрена реестровой записью из реестра российской промышленной продукции.
Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в действиях государственного заказчика отсутствует факт нарушения законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемой закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку средств автотранспортных специального назначения (реестровый номер закупки 0167200003421008286) в действиях заказчика - Департамента здравоохранения Тюменской области не установлено нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 февраля 2022 г. N 01-ВП/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2022