Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: А.А. Аушев - старший государственный инспектор;
Члены комиссии: И.И. Балкоев - государственный инспектор;
М.М. Точиев - главный специалист-эксперт;
В отсутствии представителей:
заявителя жалобы - АО "Назрановский хлебозавод" (далее - Заявитель, прим.: генеральный директор М.Х. Машхоев присутствовал на рассмотрении жалобы 27.01.2022 до объявления перерыва в рассмотрении настоящего дела);
заказчика - ГБУЗ " Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик);
в присутствии представителя уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - Р.М. Мизиева (по доверенности);
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0114500000821002068 на поставку продуктов питания (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, заявка Заявителя, поданная на участие в Закупке, неправомерно отклонена от участия в аукционе.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 28.01.2022 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 199 848,27 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.01.2022 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.01.2022.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0114500000821002068 от 20.01.2022 заявка Заявителя отклонения от участия в аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (часть IV документации закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Также инструкцией предусмотрено, что в случае когда характеристика (показатель) товара содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд данная характеристика (показатель) остается в том же виде что и в названном каталоге. Кроме того инструкцией предусмотрено, что наименование товара и/или показателя товара указываются участником закупки в строгом соответствии с документацией закупки и не подлежат изменению участником закупки. Вместе с тем в нарушение данных требований участником закупки в позиции "Молоко питьевое" наименование показателей "Массовая доля жира" не сопровождается словами "max" и "min", наличие которых предусмотрено каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных. Наряду с этим участником закупки в позиции "Творог" также не представлены сведения по показателю "Массовая доля жира" (min), предусмотренный названным каталогом".
Также на рассмотрении жалобы по существу представителем Уполномоченного органа даны пояснения, что помимо тех оснований, которые были указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок, при рассмотрении заявки Заявителя в ней были выявлены и иные нарушения, вследствие чего указанная заявка подлежала, в том числе:
- по пункту 8 технического задания предусмотрено, что "разница между размерами корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру (массе) в одной упаковочной единице не должна превышать более 30 мм (200 г)". Масса не является альтернативой диаметру, а является уточнением, в силу чего участником под номером 5 неправомерно не представлены сведения относительно массы;
- по пунктам 14, 17, технического задания предусмотрены, что "цвет требуется белый с желтоватым, иногда зеленоватым оттенками". В нарушение требований инструкции, а также в соответствии с ГОСТ указанный показатель не подлежит изменению, в то время как участником под номером 5 представлены показатели, не соответствующие потребностям заказчика;
- по пункту 39 технического задания предусмотрено, что "вид киселя сухого необходим на плодовых (ягодных) экстрактах концентрированных соков". Вместе с тем указанные характеристики предусмотрены КТРУ и согласно положениям инструкции не подлежат изменению.
Рассматривая правомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке Комиссией Управления установлено отмечено следующее.
Как установлено выше, аукционные комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям закупочной документации.
В свою очередь при подаче первой части заявки участником подается согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Если участник не согласен с положениями документации, то в таком случае он вправе направить жалобу на документацию или извещение о проведении торгов до окончания срока подачи жалобы. При этом в Управление иные жалобы на Закупку не поступали, в том числе на положения инструкции по заполнения заявок.
Согласно инструкции по заполнению заявок наименование товара и/или показателя товара указываются участником закупки в строгом соответствии с документацией закупки и не подлежат изменению участником закупки.
Комиссией Управления установлено, что техническим заданием предусмотрена обязанность представить 2 значения по параметру "массовая доля жира" (массовая доля жира, max, массовая доля жира, min).
Вместе с тем Заявителем в позициях "Молоко питьевое" и "Творог" Заявителем, в нарушение правил инструкции, представлены показатели только по одному значению - массовая доля жира.
Также согласно инструкции по заполнению заявок, характеристика (показатель) товара, одновременно оформленный (указанный) слева и справа соответственно знаками "(" и ")", означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда такой показатель, оформленный (указанный) в порядке, приведенном в настоящем предложении, является альтернативным (либо взаимоисключающим) показателю (характеристике), указанному (ой) перед знаком "(", то в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы с учетом требований и правил настоящей инструкции, ГОСТа. В случае когда такая характеристика (показатель) товара содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд данная характеристика (показатель) остается в том же виде что и в названном каталоге.
Согласно пункту 8 технического задания в составе закупочной документации, "разница между размерами корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру (массе) в одной упаковочной единице не должна превышать более 30 мм (200 г)".
В указанном случае масса является уточнением, а не альтернативой к длине.
Заявителем, в нарушение правил инструкции, в своей заявке по данному пункту не представлены сведения относительно массы: "разница между размерами корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру в одной упаковочной единице не превышает 30 мм".
Инструкцией по заполнению заявок предусмотрено, что не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие диапазонное/интервальное значение, а также значения температурных и цветовых показателей товара.
Согласно по пунктам 14, 17, технического задания цвет требуется белый с желтоватым, иногда зеленоватым оттенками.
В нарушение правил инструкции по заполнению заявок, Заявителем изменены значения цветовых показателей товара в следующем виде: "цвет белый с желтоватым оттенком".
Более того, Комиссией Управления установлено, что цвет требуется белый с желтоватым, иногда зеленоватым оттенками предусмотрен ГОСТ 5784-60. Также установлено, что Заявителем значения цветовых показателей представляются в составе заявке по-разному, где-то с конкретизацией либо оставляя в неизменном виде.
Наряду с изложенным, согласно пункту 39 технического задания вид киселя сухого необходим на плодовых (ягодных) экстрактах концентрированных соков. Вместе с тем указанные характеристики предусмотрены КТРУ и согласно положениям инструкции не подлежат изменению
Согласно положениям инструкции по заполнению заявок, характеристика (показатель) товара, одновременно оформленный (указанный) слева и справа соответственно знаками "(" и ")", означает уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда такой показатель, оформленный (указанный) в порядке, приведенном в настоящем предложении, является альтернативным (либо взаимоисключающим) показателю (характеристике), указанному (ой) перед знаком "(", то в данном случае участником данные показатели должны быть конкретизированы с учетом требований и правил настоящей инструкции, ГОСТа. В случае когда такая характеристика (показатель) товара содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд данная характеристика (показатель) остается в том же виде что и в названном каталоге.
Характеристика "вид киселя сухого необходим на плодовых (ягодных) экстрактах концентрированных соков" предусмотрен КТРУ. Более того, указанный показатель в скобах не является альтернативным. В совокупности указанных правил инструкции, Комиссия Управления приходит к выводы о том, что при заполнении заявки в части касающиеся Заявителем допущение нарушение требований инструкции по заполнению заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления довод жалобы о неправомерном отклонении его заявки от участия в аукционе признается необоснованном.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений требования Закона о контрактной системе не выявлены.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Назрановский хлебозавод" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 февраля 2022 г. N 006/06/67-54/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2022