Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей;
от ИП Халилюлин Ш.А. - в отсутствие представителей;
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Халилюлина Ш.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Новоалександровская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300034122000003 "Поставка мебели".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
1. По доводам заявителя установлено следующее:
В 10 товарных позициях Заказчик устанавливает требование:
"- товарный знак предприятия - производителя - наличие", что является нарушением Закона N44-ФЗ, так как производители товара не обязаны иметь или регистрировать товарный знак, при этом Заказчик его требует в обязательном порядке, соответственно, заявитель не может подать заявку, соответствующую требованиям Заказчика, так как у производимого товара завителем отсутствует товарный знак.
По позиции N 41 Заказчиком установлено:
Максимальная габаритная высота шкафа в сборе, с учетом минимальной высоты опор, мм 1850, но
1855
Минимальная габаритная высота шкафа в сборе, без учета высоты опор, мм 1890, но
1910
Как высота с учетом высоты опор может быть меньше, чем без учета опор.
Заказчиком установлены невыполнимые требования.
В позиции N 58 Заказчиком установлено:
"Габаритные размеры: 4400х400х2000"
При этом не указаны единицы измерения размеров, соответственно, невозможно определить основную характеристику товара.
Аналогичная ситуация и в позициях N 47 и N 60 с характеристикой "Размер несъемной полки 768 х 513", также отсутствуют единицы измерения.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя обоснованы.
В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Новоалександровская районная больница" установлены нарушения требований ст. 42, ст. 33 Закона N44-ФЗ
Таким образом, в совокупности требований к описанию объекта закупки и инструкции по ее заполнению не представляется возможным составить заявку на участие в данной процедуре.
Вместе с тем, остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
На рассмотрении дела Заявитель не присутствовал, доказательств подтверждающих свои доводы не представил.
Более того, необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
2. В ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
1). Согласно извещению, размещенному в ЕИС заказчиком в ограничениях допуска и условиях допуска установлено следующее:
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно перечня N 1 данного Постановления по коду позиции по КТРУ 32.50.30.110 подпадает только:
35.50.30.110 Кровати медицинские функциональные
В силу п. 2 (2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Вместе с тем в нарушение Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 Заказчиком в Приложении N 1 описание объекта закупки размещенном в ЕИС объединены товары включенные и не включенные в перечень N 1 ПП РФ от 05.02.2015 N 102.
2). Согласно извещению, размещенному в ЕИС заказчиком в ограничениях допуска установлено следующее:
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.
В силу п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
При исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" соответственно, а в случае отсутствия сведений о товаре в указанных реестрах - сертификат СТ-1.
П. 5 Приложения N 3 "Состав заявки", размещенного в ЕИС не соответствует требованиям п. 7, 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
3). Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно извещению размещенному в ЕИС по закупки N 0321300034122000003
Начальная (максимальная) цена контракта - 2529259.11 Российский рубль.
Вместе с тем, заказчиком в нарушении ПП РФ от 19.04.2021 г. N 620 установил предметом одного лота медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, а именно:
116920 стол/кушетка массажный, без электропитания, портативный 32.50.30.110-00000046
156900 мебель для пациента 32.50.30.110-00000078
139690 шкаф для хранения лекарственных средств 32.50.30.110-00000017
303440 стол пеленальный 32.50.30.110-00000050
260310 табурет общего назначения 32.50.30.110-00000064
188320 пост сестринский 32.50.30.110-00000038
На основании вышеизложенного, исходя из всех обстоятельств дела, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Халилюлина Ш.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Новоалександровская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300034122000003 "Поставка мебели" - обоснованной в части доводов жалобы в отношении товарных позиций N 10, 41, 58, 47, 60.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Новоалександровская районная больница", нарушившими требования ст. 42, 33 Закона 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N 620, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 февраля 2022 г. N 026/06/33-142/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022