Резолютивная часть объявлена 07.02.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.02.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Врио руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления.
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика -посредством видеоконференц-связи Булатова И.П. по доверенности N 1629 от 10.12.2021 г.,
на основании поступивших материалов проверки от Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры (вх. N288/22 от 14.01.2022) в которых усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях МКУ "Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска" в части исполнения муниципального контракта N14 от 10.06.2019, предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта: II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты - Мансийске (извещение N 0187300015619000061), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Проверка начата в 17 часов 00 минут 07.02.2022.
Проверка окончена в 17 часов 50 минут 07.02.2022.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты - Мансийска"
Юридический адрес Заказчика: 628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26.
ИНН: 8601018303
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступили материалы проверки от Ханты-Мансийской межрайонной прокуратуры (вх. N288/22 от 14.01.2022) в которых усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в действиях МКУ "Управление капитального строительства г. Ханты-Мансийска" в части исполнения муниципального контракта N14 от 10.06.2019, предметом которого является выполнение работ по реконструкции объекта: II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты - Мансийске (извещение N 0187300015619000061).
Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура в своем письме просит Управление проверить правомерность заключения, продления, исполнения контракта в рамках представленной компетенции.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
27.05.2019 Управление муниципального заказа Администрации г. Ханты-Мансийска опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по реконструкции объекта: "II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 28.05.2019 победителем признано ООО "Квартал" (далее - Подрядчик).
Нарушений Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки участника не выявлено.
Вместе с тем, установлено нарушение при утверждении документации электронного аукциона в части составления проекта контракта согласно следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно частям 5-7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент публикации извещения) контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
6. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
7. Методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" (далее - Приказ) утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
В силу пунктов 2.1-2.8 Методики составление графика выполнения работ осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта, а также рабочей документацией (при наличии).
2.2. В наименовании графика выполнения работ указывается наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
2.3. График выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
2.3.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.3. сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
2.3.4. физический объем работ;
2.3.5. сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
2.4. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать наименование этапов выполнения контракта, комплексов работ (часть выполняемого подрядчиком от общего объема работ по контракту, содержащего технологически связанные виды работ), видов работ, частей работ отдельного вида работ на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией. При этом необходимость указания в графике выполнения работ этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ определяется заказчиком, в том числе исходя из сложности объекта и условий контракта.
2.5. Колонка "сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" должна содержать указание на даты начала и окончания выполнения работ по этапам выполнения контракта и (или) комплексам работ и (или) видам работ и (или) частям работ отдельного вида работ, либо период выполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, исчисляемый со дня наступления определенного события. Срок выполнения работ должен устанавливаться исходя из соблюдения строгой технологической последовательности работ. В качестве единицы времени в графике могут быть приняты день, неделя, месяц.
2.6. Колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
2.7. Колонка "сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика" должна содержать сроки, не позднее которых заказчиком в соответствии с условиями контракта осуществляется передача подрядчику материалов, технологического оборудования, необходимых для выполнения определенного этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ. Колонка заполняется заказчиком при необходимости.
2.8. Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ. Каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).
Согласно пунктам 3.1-3.3 Методики В графике оплаты выполненных работ указывается наименование объекта, применительно к которому составляется такой график.
3.2. График оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:
3.2.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
3.2.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
3.2.3. сроки выплаты аванса;
3.2.4. размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;
3.2.5. сумма к оплате;
3.2.6. сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;
3.2.7. доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.
3.3. Колонка "наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ" заполняется в соответствии с пунктом 2.4 настоящей методики. Предусмотренные графиком оплаты выполненных работ наименования этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ должны в полном объеме соответствовать наименованиям этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, предусмотренным в графике выполнения работ.
На сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) по данной закупке размещена проектно-сметная документация (далее - ПСД).
Согласно разделу 6 Проекта организации строительства ПСД проектом предусмотрено как минимум два этапа работ - подготовительный и основной.
Также, основной период подразделяется, в свою очередь, на "работы по реконструкции существующего здания школы", "демонтажные работы", "строительство II-ой очереди школы и блочной котельной". Данные подэтапы также разделяются на подтипы, такие как кровельные, земляные и т.д.
Вместе с тем, согласно Приложению N 5 к проекту контракта График выполнения строительно-монтажных работ содержит информацию лишь об одном этапе:
Порядковый номер этапа выполнения контракта |
Наименование этапа выполнения контракта |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта |
Физический объем работ |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
выполнение работ по реконструкции объекта: "II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске" |
24 месяца |
1 условная единица |
Также, График оплаты выполненных работ содержит только один этап (Приложение N 6 к проекту контракта):
Порядковый номер этапа выполнения контракта |
Наименование этапа выполнения контракта |
Сроки выплаты аванса |
Размер аванса |
Сумма к оплате |
Сроки оплаты выполненного этапа выполнения контракта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
выполнение работ по реконструкции объекта: "II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске" |
Аванс не предусмотрен |
- |
|
Окончательная оплата выполненных работ производится не более чем в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Заказчиком Акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС - 11 |
Таким образом, учитывая, как минимум, 2 этапа выполнения работ в ПСД, Заказчиком в проекте контракта следовало также отразить 2 этапа или более согласно разработанной ПСД.
Неверное оформление графиков выполнения и оплаты строительных работ проекта контракта является нарушением части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и пунктов 2.3, 3.2 Методики.
Далее установлено, что 10.06.2019 между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 14 на Выполнение работ по реконструкции объекта: "II-я очередь МБОУ СОШ N 8 в городе Ханты-Мансийске" (далее - Контракт) с ценой контракта 643 826 649,00 руб. и продолжительностью выполнения работ - 24 месяца.
25.06.2019 между сторонами по Контракту подписано дополнительное соглашение N 1 о смене банковских реквизитов, в связи с заключением договора о банковском сопровождении.
Согласно пояснениям Заказчика в ходе исполнения Контракта Подрядчиком были проведены испытания грунтов статическими вдавливающими нагрузками натурных свай, которые показали отрицательные результаты, и неготовность работ по устройству свайного фундамента.
В связи с этим Подрядчик на основании ст. 716, 719 Гражданского кодекса РФ приостановил выполнение работ на объекте с 01.09.2019 по 30.11.2019.
18.01.2021 между сторонами по Контракту подписано дополнительное соглашение N 2 о смене банковских реквизитов Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика в период с 01.05.2021 по 15.05.2021 Подрядчик на основании ст. 716, 719 Гражданского кодекса РФ приостановил выполнение работ на объекте в связи с:
- запретительными и ограничительными мерами, принятыми, как на федеральном уровне, так и на региональном в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции;
- нехваткой человеческих и материальных ресурсов на строительной площадке, в связи с временными ограничениями въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан привлечение рабочей силы из стран ближнего и дальнего зарубежья;
- необходимостью несения дополнительных временных и материальных затрат на реализацию мероприятий по профилактике и недопущению распространения новой коронавирусной инфекции.
С учетом приостановления работ по Контракту последний день выполнения строительных работ пришелся на 24.09.2021.
24.09.2021 между сторонами по Контракту подписано дополнительное соглашение N 3 об увеличении стоимости и срока выполнения работ по Контракту в пределах тридцати процентов на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с внесенными изменениями в проектную документацию.
После увеличения сроков в рамках подписанного дополнительного соглашения N 3 от 24.09.2021 цена контракта составила 836 870 721,60 руб., а срок выполнения работ продлился до 15.12.2021 г.
Запросив от Заказчика документы относительно изменения срока и цены Контракта, оформленное дополнительным соглашением N 3 от 24.09.2021 г., Заказчик направил письмо (название - "Обоснование изменения существенных условий контракта" от 22.09.2021 г.) за подписью и.о. директора К.П. Шильников в котором содержится обоснование внесения изменений в Контракт.
Также направлено Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 09.03.2021 г. N 191 Об определении органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Ханты-Мансийска.
Вместе с тем, данное Постановление принято не непосредственно для внесения изменений в Контракт N 14 от 10.06.2019 г. в части увеличения цены и срока Контракта, а в целом на порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, подведомственных ему.
Так, согласно пункту 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.12.2013 N 1186 "Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно" (в редакции, до момента подписания ДС N 3 от 24.09.2021 г.) установлен следующий размер цены контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и на срок не менее чем 1 год для обеспечения муниципальных нужд, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены в установленном порядке, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно:
500 млн. рублей - для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с Письмом Минфина России от 27.02.2020 N 24-03-07/14440 Федеральным законом от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено внесение изменений в часть 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, положения которой распространяются в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.
Согласно подпунктов "б", "в" пункта 1 части 62 статьи 112 Закона о контрактной системе Изменение существенных условий контракта, указанного в части 56 настоящей статьи, при его исполнении допускается:
1) по соглашению сторон:
б) при выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в целях изменения цены контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 и пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона, в части изменения предусмотренной контрактом стоимости работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства. При этом изменение цены контракта в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных указанным пунктом;
в) при выполнении работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в целях увеличения сроков исполнения контракта в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона, в части увеличения предусмотренных контрактом сроков строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом указанное увеличение сроков осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 1 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, изменение Контракта, оформленное дополнительным соглашением N 3 от 24.09.2021 г. выполнено без решения администрации г. Ханты-Мансийска.
Тем не менее, исходя из материалов дела установлено, что цена контракта поменялась в сторону увеличения на 29,98%, срок исполнения увеличен на
25%.
В силу вышеизложенного, несмотря на изменение Заказчиком срока и цены Контракта в пределах, отведенных законодательством о контрактной системе, само изменение выполнено без разрешающего акта местной администрации, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В дальнейшем анализе документов выявлено следующее несоответствие.
Согласно частям 4, 6-8 статьи 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Как установлено ранее, Дополнительным соглашением N 3 срок выполнения работ продлен до 15.12.2021 г.
Однако, согласно актам о приемке выполненных работ NN 1-8 от 24.12.2021 г. указано, что период выполнения работ с 22.12.2021 по 24.12.2021 г.; согласно актам NN1-30 от 27.12.2021 г. указано, что период выполнения работ с 25.12.2021 по 27.12.2021 г.; согласно акту N 31 от 27.12.2021 г. указано, что срок выполнения работ с 01.10.2021 по 27.12.2021 г.; согласно акту N 32 от 27.12.2021 г. указано, что срок выполнения работ с 01.07.2019 по 27.12.2021 г..
Следовательно, срок выполнения работ, указанный в Дополнительном соглашении N 3 от 24.09.2021 г. Подрядчиком нарушен.
Вместе с тем, согласно Соглашению о расторжении от 12.01.2022 г. указано, что стороны не имеют друг к другу претензий.
Данное условие в подписанном Соглашении о расторжении не соотносится с положениями частей 4, 6-8 статьи 34 Закона о контрактной системе ввиду необходимости выставления Подрядчику неустойки, пеней за просрочку исполнения обязательств.
На заседании комиссии по проведению внеплановой проверки представитель Заказчика сообщил, что срок исполнения обязательств по Контракту был несколько раз приостановлен Подрядчиком и поэтому завершение работ отсрочилось от намеченной в Дополнительном соглашении N 3 от 24.09.2021 г. дате.
Так, Заказчик указывает, что в период с 11.11.2021 по 30.11.2021 Подрядчик на основании ст. 716, 719 Гражданского кодекса РФ приостановил выполнение работ на объекте в связи с вышеуказанными причинами, на основании которых приостанавливал работы в мае 2021, а также в связи с резким ростом стоимости строительных материалов в 2021 г., который в значительной степени является экономическим последствием пандемии короновируса, и приведением к увеличению финансовой нагрузки на строительные организации, в связи с необходимостью оптимизации расходов и снижению темпов строительства.
Однако Комиссия Управления не может согласиться с доводами заказчика о правомерности приостановки работ с 11.11.2021 г. по 30.11.2021 г. по следующим основаниям.
Во-первых, Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." нерабочие дни установлены в период с 30.10.2021 г. по 07.11.2021 г., приостановка и после этой даты не может являться уважительной причиной со стороны Подрядчика.
Заказчиком не обоснована ни письменно, ни устно причина принятия такой приостановки.
Во-вторых, рост строительных материалов произошел уже летом 2021 г., т.е. до даты подписания дополнительного соглашения N 3 от 24.09.2021 г., следовательно, стороны и подрядчик - ООО "Квартал", в частности, знал или должен был знать об увеличении стоимости строительных материалов и уже заключал дополнительное соглашение N 3 на увеличение цены контракта (увеличение цены составило 193 044 072,60 руб.).
На основании вышеизложенного, Заказчик должен взыскать с Подрядчика пени и неустойку согласно условиям Контракта и действующего законодательства. Ответственность за выявленное нарушение не предусмотрена положениями КоАП РФ, меры реагирования полномочиями УФАС по ХМАО-Югре, также, не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая наличие заключенного и уже завершенного контракта, основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях МКУ "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 8 части 1 статьи 95, части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и пунктов 2.3, 3.2 Методики.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
4. Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Администрация города Ханты-Мансийска |
Дзержинского ул., д.6, г.Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, 628012
pr@admhmansy.ru |
2 |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты - Мансийска" |
628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, 26 |
3 |
Ханты-Мансийская межрайонная прокуратура |
628011 г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 27, пом. 2 |
4 |
ООО "КВАРТАЛ" |
628011, ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Пушкина, 39 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 февраля 2022 г. N 086/06/99-172/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022