На основании п.п. 2,3 ч 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы от 27.01.2022 N686, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28.01.2022 N28, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчиков (ходатайства о проведении проверок в отсутствие представителей заказчиков от 02.02.2022, 03.02.2022) ,осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиками (по списку), уполномоченным органом Управление государсвтенных закупок Брянской области по требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N 0127200000221007467 на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот N35 (совместные торги), установила:
28.12.2021 17:43 (МСК) в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за N 0127200000221007467 на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) лот N35 (совместные торги). |
Начальная цена контракта 5054883.00 рублей. Сог7ласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2022 N0127200000221007467-1 на участие в закупке подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.01.2022 N0127200000221007467-3 победителем закупки признано ООО "КОМПЛЕКТЛАБМЕД".
По итогам электронного аукциона заказчиками заключены контракты.
03.02.2022 (вх. 1010) поступили письменные пояснения Управления государственных закупок Брянской области, согласно которых действия единой комиссии уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Единой (совместной) комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области не нарушены положения части 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент размещения закупки, согласно которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой (совместной) комиссией уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области правомерно принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе заявок участников закупки с идентификационными номерами: 111253566, N111250983, N 111281580.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком правомерно установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление 617) и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 126н), поскольку с кодом ОКПД2 22.19.1 включен в перечни товаров, в отношении которых устанавливаются условия допуска, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В силу части 2 Постановления 617, в редакции, действующей на момент размещения закупки, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно ч. 3 Постановления 617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 9 Постановления 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара включается в контракт.
При обозрении инспекцией Брянского УФАС России вторых частей заявок установлено следующее:
Вторая часть заявки с идентификационным номером заявок 111253566 содержит указание на товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, но не содержит в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, вторая часть заявки с идентификационным номером заявок 111250983 содержит указание на товар, страной происхождения которого является Германия, вторая часть заявки с идентификационным номером заявок 111281580 содержит указание на товар, страной происхождения которого является Российская Федерация и выписку из реестра российской промышленной продукции от 02.12.2021.
Учитывая, что предусмотренная Постановление 617 совокупность условий для его применения не выполняется, а именно отсутствует 2 заявки, удовлетворяющие требованиям извещения документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений), а также то, что вторая часть заявки с идентификационным номером заявок 111253566 содержит указание на товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, но не содержит документа в составе заявки, подтверждающего нахождение отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции, то, единой (совместно) комиссией уполномоченного органа правомерно не отклонена заявка участника закупки предложившего товар с указанием страны происхождения - Германия.
Положения Приказа 126н в части снижения предложенной победителем цены контракта не применяются в виду того, что победитель электронного аукциона признан участник закупки, предложивший к поставке товар российского происхождения.
В действиях заказчиков (по списку нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в жалобе от 25.01.2022, в отношении которой принято решение о ее возвращении, не подтвердившимися.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10 февраля 2022 г. N 032/06/69-53/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2022