Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
при участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "МФК "Арфа" (ИНН: 7705983024) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран", начальная (максимальная) цена контракта - 2 427 000,00 рублей (извещение N 0190200000321014478), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 523 от 31.01.2022) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссия имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 21.12.2021 12:51;
3) дата и время окончания подачи заявок - 24.01.2022 08:00;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 25.01.2022;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 26.01.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе обусловлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, документацией о закупке (п. 9 Информационной карты документации о закупке) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с:
- Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик в силу п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
При этом, согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289 участник обязан в составе заявки подтвердить страну происхождения лекарственного препарата. Документами, подтверждающими происхождение препарата, являются сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выдаваемое Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно доводам жалобы, 25 января 2022 г. Единая комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе 0190200000321014478 допустила к участию в таком аукционе троих участников. При этом, как следует из Протокола подведения итогов электронного аукциона 0190200000321014478 от 27.01.2022 года, заявки двух участников содержали предложения о поставке товаров, произведённых в РФ или стране Евразийского союза (ЕАЭС) (являются дистрибьютерами российских и белорусских лекарственных средств с МНН Севофлуран), а одна заявка участника содержала предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, или работы услуги, соответственно выполняемые, оказываемые иностранными лицами (участник является дистрибьютером иностранного лекарственного препарата с МНН Севофлуран с торговым наименованием "Севоран"), что и было отображено в п.76 Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0190200000321014478 от 25.01.2022 года.
По мнению Заявителя, Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников, допустила заявку участника, содержащую предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, не отклонив ее как это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. Заявитель считает названные действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права других участников.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2022 N0190200000321014478-3-1, единой комиссией признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе 3 заявки (ООО "Р-ФАРМ" предложившее цену 1 987 865.00 рублей (понижение на -18,09%, ООО "МФК "Арфа", предложившее цену 2 000 000.00 рублей (понижение на -17,59%) и ООО "ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ" предложившее цену 2 038 680.00 рублей (понижение на -16,00%). Из п. 8 указанного протокола следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе контракт заключается с участником - ООО "Р-ФАРМ" который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 450529 (АО "Р-Фарм") содержала предложение на поставку товара "Севоран, жидкость для ингаляций 250 мл N 1 (флакон + система Quik-Fil)" Производитель ЭббВи С.Р.Л.-Италия /Акционерное общество "Р-Фарм" (АО "Р-Фарм") -Россия, Номер Регистрационного Удостоверения П N016015/01 Общество с ограниченной ответственностью "ЭббВи"-Россия, в связи с чем в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.01.2022 N0190200000321014478-1-1 указано о наличии предложения о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Также при изучении заявки АО "Р-Фарм" Комиссия установила, что в составе заявки на участие в электронном аукционе участником закупки представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата П N016015/01 на лекарственный препарат "Севоран, жидкость для ингаляций 250 мл N1 флакон + система Quik-Fil".
На странице 2 указанного регистрационного удостоверения содержится информация о производственных площадках, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадии производства, названий и фактических адресов местонахождения:
Производство готовой лекарственной формы:
1. ЭббВи С.р.Л., Италия/ AbbVie S.R.L. Italy S.R. 148 Pontina Km 52, SNC - Campoverde di Aprilia (loc. Aprilia) - 04011 Aprilia (LT), Italy;
2. АО "Р-Фарм", Россия Ярославская обл., г.о. г. Ярославль.
Первичная упаковка:
1. ЭббВи С.р.Л., Италия/ AbbVie S.R.L. Italy S.R. 148 Pontina Km 52, SNC - Campoverde di Aprilia (loc. Aprilia) - 04011 Aprilia (LT), Italy;
2. АО "Р-Фарм", Россия Ярославская обл., г.о. г. Ярославль.
Вторичная потребительская упаковка:
1. ЭббВи С.р.Л., Италия/ AbbVie S.R.L. Italy S.R. 148 Pontina Km 52, SNC - Campoverde di Aprilia (loc. Aprilia) - 04011 Aprilia (LT), Italy;
2. АО "Р-Фарм", Россия Ярославская обл., г.о. г. Ярославль;
3. АО "ОРТАТ" Россия, 157092, Костромская область, Сусанинский район, с.Северное, мкр. Харитоново.
Производитель (Выпускающий контроль качества):
1. ЭббВи С.р.Л., Италия/ AbbVie S.R.L. Italy S.R. 148 Pontina Km 52, SNC - Campoverde di Aprilia (loc. Aprilia) - 04011 Aprilia (LT), Italy;
2. АО "Р-Фарм", Россия Ярославская обл., г.о. г. Ярославль;
3. АО "ОРТАТ" Россия, 157092, Костромская область, Сусанинский район, с.Северное, мкр. Харитоново.
Кроме того, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участником наряду с регистрационным удостоверением П N016015/01, представлен Сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1) N 1036000005 от 15.06.2021 г.
На основании названных документов Комиссия установила, что страной происхождения товара - лекарственного препарата "Севоран, жидкость для ингаляций 250 мл флакон + система Quik-Fil", предложенного к поставке данным участником закупки АО "Р-Фарм", является Российская Федерация.
В связи с чем при рассмотрении заявок по настоящему аукциону никто из участников закупки не отклонен в соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 N 1289, поскольку заявки участников не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика, Уполномоченного органа Единой комиссии в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и учитывая, что Заявитель, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и являются необоснованным.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС изучив документацию, доводы жалобы Заявителя, заявки участников Закупки, письменные возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к выводу, что у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки АО "Р-Фарм" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.01.2022 N0190200000321014478-3-1, Единой комиссией признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе 3 заявки (ООО "Р-ФАРМ" предложившее цену 1 987 865.00 рублей (понижение на -18,09%, ООО "МФК "Арфа", предложившее цену 2 000 000.00 рублей (понижение на -17,59%) и ООО "ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ" предложившее цену 2 038 680.00 рублей (понижение на -16,00%).
Из п. 8 указанного выше протокола следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе контракт заключается с участником - ООО "Р-ФАРМ" который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссией установлено, что Заказчиком ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" проект контракта размещен и направлен на подписание победителю аукциона (ООО "Р-ФАРМ") с некорректными данными, а именно в проекте контракта указана страна происхождения товара Италия.
Однако участником в составе заявки был предложен товар "Севоран, жидкость для ингаляций 250 мл N 1 (флакон + система Quik-Fil)" Производитель ЭббВи С.Р.Л.-Италия /Акционерное общество "Р-Фарм" (АО "Р-Фарм") - Россия.
В подтверждение своего намерения поставить товар страной происхождения которого является Россия участник предоставил Регистрационное Удостоверение П N016015/01 Общество с ограниченной ответственностью "ЭббВи"- Россия и Сертификат о происхождении товара (Форма СТ-1) N 1036000005 от 15.06.2021 г., что в свою очередь позволило участнику победить в данной закупке.
Таким образом, Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная городская больница" - в нарушение ч. 1 ст. 34, чч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе неправомерно изменено условие заявки победителя электронного аукциона АО "Р-Фарм". при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран. Указанное действие Заказчика содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МФК "Арфа" (ИНН: 7705983024) на действия Единой комиссии (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран", начальная (максимальная) цена контракта - 2 427 000,00 рублей (извещение N 0190200000321014478), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 34, чч. 1, 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Заказчика обеспечить уведомление должностного лица - ответственного за размещение проекта контракта извещение N 0190200000321014478, о необходимости представить в срок до 24.02.2022 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- заверенную копию титульного листа утвержденной документации об аукционе;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 25.02.2022 в 15 час. 30 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 февраля 2022 г. N 089/06/69-64/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022