Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление), в составе:
Председателя Комиссии:
<------>,
Членов Комиссии:
<------>;
<------>,
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
- от Заявителя - представителей по доверенности;
- от Уполномоченного органа - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Эконацпроект-АКМТ" (ИНН: 7720658188) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка автосамосвала", начальная (максимальная) цена контракта - 8 806 666,67 рублей (извещение N 0190300001921000652), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации и положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) Дата и время начала срока подачи заявок - 30.12.2021 11:45 (МСК+2);
3) Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.01.2022 09:00 (МСК+2);
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 19.01.2022;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.01.2022.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
1. Решение комиссии об отклонении заявки ООО "Эконацпроект-АКМТ" было принято с нарушением действующего законодательства.
2. Процедура закупки была проведена с нарушением действующего законодательства, так как Заказчик объявил процедуру закупки на поставку автосамосвала, хотя должен был объявить закупку на машину комбинированную дорожную уборочную с быстросъемным навесным оборудованием.
3. Машина, предложенная победителем аукциона не соответствует ТЗ аукционной документации.
Уполномоченный орган в своих возражениях по жалобе сообщил, что с доводами изложенными в жалобе Заявителя не согласен полностью, Аукционная комиссия действовала в соответствии с Законодательством о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, пояснения Уполномоченного органа, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В связи с тем, что извещение о проведении закупки размещено Заказчиком на Официальном сайте ЕИС 30.12.2021, жалоба рассматривается по правилам Закона о контрактной системе действовавшим на момент размещения данного извещения.
При рассмотрении первого довода Заявителя Комиссией установлено, что согласно ч. 1 ст. 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
В соответствии ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2022 N0190300001921000652-3 заявка участника закупки ООО "Эконацпроект-АКМТ" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В обоснование принятого решения указано следующее: Отклонен по п.3 ч. 6 ст. 69 ФЗ 44-ФЗ. Участником в составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции без указания информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, при этом постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, без указания совокупного количества баллов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Положения документации об аукционе: пункты 28, 29 раздела 2 "Информационная карта".
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В перечне (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) содержится, в том числе, код по ОКПД 2 - 29.10.4 " Средства автотранспортные грузовые".
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719).
Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719 являются требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Разделом II определены требования к "Продукции автомобилестроения", в том числе к автомобилям грузовым, имеющим технически допустимую максимальную массу более 3,5 тонны и шасси на их базе.
В соответствии с пунктом 5 Примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719, начисляется в виде суммы: баллов за фактическое выполнение операций (условий);баллов за наличие в специальном инвестиционном контракте обязательств инвестора и (или) привлеченных лиц по выполнению операций (условий), за исключением указанных в абзаце втором пункта 5 Примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719.
Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719, оцениваются совокупным количеством баллов... с 1 января 2019 г. не менее 2000 баллов, с 1 января 2021 г. не менее 3200 баллов, с 1 января 2023 г. не менее 4500 баллов, с 1 января 2025 г. не менее 5800 баллов (для грузовых автомобилей), ... (электробусы).
Пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0190300001921000652, объектом закупки является поставка автосамосвала.
Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0190300001921000652 установлен код позиции КТРУ 29.10.40.000-00000011.
Описание объекта закупки определено заказчиком в соответствии со спецификацией (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0190300001921000652, документацией об аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
В документации об аукционе заказчиком определены следующие документы, представляемые в составе 2 части заявки, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе: выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Из содержания заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, следует, что Заявителем к поставке предложен следующий товар - "Машина комбинированная дорожная уборочная МКДУ-6 (на базе шасси/ автомобиля КАМАЗ-43253-G5, КАМАЗ-43255-G5)". В составе заявки представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с указанием реестровой записи N 1408\5\2021 (дата внесения в реестр 23.09.2021), при этом, в столбце "Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий)" указано "-", то есть отсутствие таковых балов.
Следовательно, представленная в составе заявки Заявителя выписка из реестра российской промышленной продукции не содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), не соответствующую пункту 5 Примечания к Приложению к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719, что в силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 является основанием приравнять такую заявку к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, правомерно, следовательно довод Заявителя является необоснованным.
Относительно второго довода Заявителя о несоответствии предмета закупки, фактическим требованиям Заказчика, Комиссия сообщает, что в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подает жалобу в письменной форме.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В соответствии с частью 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
В силу части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок;
5) жалоба подана участником закупки, информация о котором, в том числе информация об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа такого участника закупки - юридического лица, включена в соответствии с настоящим Федеральным законом в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае установления заказчиком требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.
В Управление жалоба Заявителя поступила 01.02.2022 посредством ЕИС, вместе с тем срок окончания подачи заявок - 18.01.2022 в 09:00 (МСК+2).
Таким образом, довод жалобы не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе и не может быть рассмотрена в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия оставляет данный довод без рассмотрения.
В соответствии с третьим довод жалобы машина, предложенная победителем аукциона не соответствует Техническому заданию аукционной документации, так как по субъективному мнению Заявителя победитель аукциона предлагает к поставке подметально-уборочное оборудование ОПУС производства ООО "Транслайн-НТ", которое не соответствует Техническом заданию аукционной документации по ряду характеристик.
Уполномоченный орган по данному доводу пояснил, что проанализировав первую и вторую части заявки победителя электронного аукциона, в том числе представленную в ее составе выписку из реестра российской промышленной продукции, учитывая наименование (Шасси КАМАЗ-43253-G5), код ОКПД2 представленной в ней продукции (29.10.4 - Средства автотранспортные грузовые) и совокупное количество баллов (3921) за выполнение (основание) на территории Российской Федерации таких операций (условий) аукционная комиссия правомерно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы заявителя по существу Комиссией УФАС по ЯНАО у торговой площадки затребованы первые и вторые части заявок участников аукциона.
Проверив на соответствие заявку победителя аукциона требованиям документации об аукционе установлено, что в первой части заявки участником представлены сведения о характеристиках товара полностью соответствующие потребности Заказчика. При проверки второй части заявки установлено, что в ее составе имеется выписка из реестра российской промышленной продукции имеющая реестровую запись N 732/153/2021, дата внесения в реестр 23.04.2021 на "Шасси КАМАЗ-43253-G5", что также соответствует потребности Заказчика, при этом в указанной выписке имеется информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), в которой указаны баллы в количестве 3921, что также соответствует требованиям, указанным в разделе II Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 N 719.
Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о нарушениях Аукционной комиссией норм действующего законодательства.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе, а довод жалобы необоснованным.
По результатам внеплановой проверки при рассмотрении жалобы нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эконацпроект-АКМТ" (ИНН: 7720658188) на действия Аукционной комиссии (ИНН: 8911006178) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка автосамосвала", начальная (максимальная) цена контракта - 8 806 666,67 рублей (извещение N 0190300001921000652), не обоснованной.
Председатель Комиссии: <------>
Члены Комиссии: <------>
<------>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 февраля 2022 г. N 089/06/69-65/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2022