Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя комиссии,
<_>- заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена комиссии,
<_>. - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ООО "Жасмин-Финанс" - <_> (доверенность от 11.02.2022 N 2), <_> (доверенность от 11.02.2022 N 3), в отсутствие представителя МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством" Администрации муниципального образования "г. Северобайкальск" (далее -Заказчик, Комитет), о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие,
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО "город Северобайкальск (вх. от 08.02.2022 N 769) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Жасмин Финанс" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0302300103320000008 (реестровый номер контракта 3031700934820000010 от 27.04.2020), заключенного по итогам электронного аукциона: "Выполнение мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования "г. Северобайкальск", номер извещения 0302300103320000008 (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам Аукциона с победителем ООО "Жасмин Финанс" 27.04.2020 заключен контракт N 0302300103320000008 на выполнение мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования "г. Северобайкальск" (далее - Контракт) на сумму 469 495,65 рублей. Количество объектов недвижимости 793 шт., в том числе 550 земельных участков и 243 объекта капитального строительства, расположенных на территории кадастровых кварталов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Технического задания.
20.08.2020 заключено дополнительное соглашение N2, где на основании п.11.1 контракта от 27.04.2020 стороны пришли к согласию изложить п.2.1 контракта "Общая стоимость работ, выполняемых по настоящему контракту составляет 516 445,22 рублей" Количество объектов недвижимости 1150 шт., в т.ч. 550 земельных участков и 600 объектов капитального строительства. Срок исполнения Контракта: с момента заключения контракта до 30.11.2020.
01.07.2021 года Обществом были представлены документы на оплату выполненных работ (акт, счет, счет-фактура) на сумму 469 495,65 рублей, при этом акт был принят с замечаниями. Сумма фактически выполненных работ составила 256 424,68 рублей, была уплачена заказчиком за следующие работы: количество объектов недвижимости 571 шт., в том числе 158 земельных участков и 413 объектов капитального строительства.
02.09.2021 от Общества получены карт-планы территории, выполненные по контрактам от 27.04.2020 N 0302300103320000008 и от 13.07.2020 N 0302300103320000015, претензий к которым не имеется.
27.12.2021, в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта, на основании п.12.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС, направлено в адрес ООО "Жасмин Финанс" по электронной почте и заказным письмом.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил в антимонопольный орган настоящее обращение для рассмотрения.
ООО "Жасмин Финанс" дали письменные и устные пояснения, из которых следует, что результатом работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащиеся в карт-планах территорий кадастровых кварталов в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), п.6.1 Технического задания. В соответствии с п.1 ст.42.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон о кадастровой деятельности) Обществом проведены работы в отношении всех объектов недвижимости, расположенных в 33 кадастровых кварталах. По результатам проведения кадастровых работ были исследованы 1465 объектов недвижимости, из них земельных участков -628 ед., объектов недвижимости - 837 ед., что подтверждается Схемой расположения Объектов капитального строительства на кадастровом плане территории. Информация о самовольно занятых земельных участках в количестве 102 ед. и объектах недвижимости в количестве 9 ед. направлены в установленном порядке (письмо от 07.12.2020 N 98).
Проекты карта-планов территории были предметом рассмотрения согласительной комиссии, включающей Председателя Комитета, представителей Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и Управления Росреестра по Республике Бурятия, оформлены протоколами от 19.10.2020 и 24.11.2020 NN 1 и 3 соответственно. Карта-планы территории утверждены Распоряжением Комитета от 30.11.2020 N 340.
Обществом проведен комплексный анализ всех объектов недвижимости, сведений ЕГРН, имеющихся отводных и картографических документов, по результатам которого определены земельные участки и объекты недвижимости, границы которых не соответствуют требованиям действующего законодательства, в отношении земельных участков и объектов недвижимости, отмежеванных ранее, проведен анализ на предмет наличия ошибки в местоположении их границ, также выявлены объекты недвижимости отвечающие признакам самовольного строительства. Таким образом, Обществом выполнен значительно больший объем работ, нежели предусмотрено контрактом и результат работ принят заказчиком.
Учитывая факт согласования и утверждения карта-планов территории Заказчиком, полагают неправомерным предъявление к выполненным работам.
Что касается нарушения сроков выполнения работ, то электронными письмами от 27.04.2020 N 36, от 06.05.2020 N 42, от 02.06.2020 N 44, от 17.07.2020 N 50 Обществом запрашивались необходимые для выполнения работ исходные данные, в том числе сведения ЕГРН. Заказчиком в нарушение части 4 статьи 42.6 Закона о кадастровой деятельности не представлены запрошенные материалы в полном объеме. Факт просрочки исполнения обязательств со стороны Заказчика зафиксирован в п.3 протокола заседания рабочей группы по координации выполнения комплексных кадастровых работ при Управлении Росреестра по Республике Бурятия от 24.07.2020.
27.11.2020 ООО "Жасмин Финанс" направило письмо в адрес Комитета, согласно которому считает незаключенным дополнительное соглашение от 20.08.2020 N 2 к Контракту.
Просили учесть положительный опыт выполнения работ по ранее заключенным и исполненным контрактам и не включать сведения об ООО "Жасмин Финанс" в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Обществом, установила следующее.
27.03.2020 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0302300103320000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 710 300,00 рублей.
27.04.2020 между Заказчиком и Победителем заключен контракт на сумму 469 495,65 рублей.
Реестровый номер контракта - 3031700934820000010.
Срок начала выполнения работ с даты подписания контракта (п.3.2 контракта).
Срок окончания выполнения работ: 30.11.2020 (п.3.3 контракта).
Согласно п.1.1 контракта: Подрядчик обязуется выполнить мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования "г. Северобайкальск" по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее -работы), а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Согласно пункту 1.2 контракта: Объем работ, оказываемых Подрядчиком, требования к выполняемым работам, требования к результатам работ определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N1).
В п.3 Технического задания указан объем работ: "комплексные кадастровые работы выполняются в отношении объектов недвижимости 793 (пятьсот) (в количестве не менее 550 земельных участков и в количестве не менее 243 объектов капитального строительства), расположенных на территории кадастровых кварталов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 Технического задания МО "г.Северобайкальск".
В п.6.1 Технического задания указано, что результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащиеся в карт-планах территорий кадастровых кварталов в ЕГРН.
Как следует из представленных Комитетом и Обществом документов и сведений проекты карта-планов территории были предметом рассмотрения согласительной комиссии, включающей Председателя Комитета, представителей Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и Управления Росреестра по Республике Бурятия, оформлены протоколами от 19.10.2020 и 24.11.2020 NN 1 и 3 соответственно. Карта-планы территории утверждены Распоряжением Комитета от 30.11.2020 N 340.
27.12.2021 на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктов 4.4, 12.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В редакции Закона о контрактной системе от 30.12.2021 N 80, частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было размещено в ЕИС 27.12.2021 г. в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах", направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления считается - 27.01.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом изложенного, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 07.02.2022.
Статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи часть 4).
08.02.2022 Заказчиком направлено обращение о включении сведений об ООО "Жасмин Финанс" в РНП.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, приведшее к невозможности исполнения контракта и нарушающее права заказчика относительно его условий.
Вместе с тем, Комиссия Бурятского УФАС России выслушав доводы, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Односторонний отказ от исполнения государственного контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о размещении заказов одним из оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в аукционах, антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Жасмин Финанс", выраженного в умышленном неисполнении контракта в установленные сроки.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями Общества, а также копиями представленных документов, а именно согласно представленным документам Обществом проекты карта-планов территории были предметом рассмотрения согласительной комиссии, включающей Председателя Комитета, представителей Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия и Управления Росреестра по Республике Бурятия, оформлены протоколами от 19.10.2020 и 24.11.2020 NN 1 и 3 соответственно. Карта-планы территории утверждены Распоряжением Комитета от 30.11.2020 N 340. Из обращения Заказчика следует, что 02.09.2021 от Общества получены карт-планы территории, выполненные по контрактам от 27.04.2020 N 0302300103320000008 и от 13.07.2020 N 0302300103320000015, претензий к которым не имеется. Также Заказчиком были приняты работы на сумму 256 424,68 рублей, и уплачены заказчиком за следующие работы: количество объектов недвижимости 571 шт., в том числе 158 земельных участков и 413 объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 15 Постановления N 1078, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Поскольку Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а Обществом представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, то принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение сведений об ООО "Жасмин Финанс" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не усматривается умышленное неисполнение условий контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Отказать во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Жасмин Финанс" (ИНН - <_>, КПП -<_>, адрес (место нахождения): <_>) в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика8 |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||||
07.02.2022 |
08.02.-10.02.2022 |
08.022022 |
- |
08.022022 |
15.02.2022 |
15.02.2022 |
- |
16.02- 18.02.2022 |
17.02.2022 |
- |
- |
||
председатель Комиссии:
члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 февраля 2022 г. N 003/06/104-72/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022