Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей", рассмотрела обращение заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Амест" (далее - ООО "Амест", общество, подрядчик) в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на проведение капитального ремонта объекта Управления: Административное здание УФНС России по Владимирской области, для размещения Межрайонной ИФНС России N2 по Владимирской области, расположенное по адресу: Владимирская область, МО город Ковров (городской округ), г Ковров, ул Комсомольская, д 116а (извещение N 0128100000421000011) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика _ (доверенность б/н), представителей ООО "Амест" ... (доверенность от 08.02.2022 N 08-02), _ (доверенность от 08.02.2022 N 08-02).
10.02 .2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 11.02.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Амест" в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на проведение капитального ремонта объекта Управления: Административное здание УФНС России по Владимирской области, для размещения Межрайонной ИФНС России N2 по Владимирской области, расположенное по адресу: Владимирская область, МО город Ковров (городской округ), г Ковров, ул Комсомольская, д 116а (извещение N 0128100000421000011).
В своем обращении заказчик указал, что между ним и ООО "Амест" заключен государственный Контракт от 31.05.2021 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли: "Административное здание УФНС России по Владимирской области, для размещения Межрайонной ИФНС N2 по Владимирской области, расположенное по адресу: Владимирская область, МО город Ковров (городской округ), г Ковров, ул. Комсомольская д 116 а".
Согласно пункту 1.1 Контракта подрядчик обязался выполнить работы по проведению капитального ремонта кровли административного здания Управления, в котором располагается Межрайонная ИФНС России N 2 по Владимирской области, в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту) по перечню и в объемах, отраженных в проектно-сметной документации (приложение N 1 к техническому заданию).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта срок выполнения работ по контракту 106 календарных дней с даты подписания контракта. Подрядчик выполняет работы по настоящему контракту в сроки, установленные календарным планом выполнения работ (приложение N 2 к Контракту).
Таким образом, представитель заказчика пояснил, что срок выполнения работ истек 15.09.2021 года.
Согласно графику выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) подготовительные работы должны были быть выполнены в срок с 31.05.2021 по 30.06.2021, устройство кровли с 01.06.2021 по 31.07.2021, восстановительные работы с 01.07.2021, сдача объекта через 106 календарных дней (15.09.2021).
При рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что в нарушение государственного контракта и графика выполнения работ подрядчиком неоднократно не соблюдались сроки выполнения работ по ремонту кровли, что подтверждается сведениями о выполнении работ Общего журнала работ N 1 (раздел N 3), а также информационными письмами ООО "СК "СФ" - лица, уполномоченного на осуществление строительного контроля. При выполнении работ по Контракту подрядчик не исполнял условия, предусмотренные техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Также представитель заказчика указал на то, что в нарушение п. 4.1 и п. 5. 3 Контрактап подрядчиком не соблюдены требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при капитальном ремонте. Подрядчик не информировал заказчика и лицо, уполномоченное на осуществление строительного контроля, об освидетельствовании скрытых работ, не вел специальный журнал учета работ, не предоставлял документы для проверки лицу, уполномоченному на осуществление строительного контроля, не заполнял журнал учета выполненных работ формы КС-6а.
Факт выполнения подрядчиком работ по капитальному ремонту кровли с нарушениями подтверждается уведомлениями и информационными письмами ООО "СК "СФ" N 11 от 16.09.2021, N 5 от 27.09.2021, N 16 от 07.10.2021, N 18 от 15.10.2021, N 20 от 02.11.2021, N 21 от 15.11.2021, N 22 от 15.11.2021, N 23 от 17.11.2021, N 30 от 30.12.2021.
В конечном счете, отступления в работе от условий договора подряда привели к снижению качества выполненных работ. Имеющиеся недостатки, выявленные строительным контролем, не позволяют заказчику принять результаты работ по капитальному ремонту кровли. Также подрядчиком не учтены погодные условия и не обеспечена защита разобранных мест кровли от осадков.
Представитель заказчика пояснил, что 27.12.2021 года подрядчику была направлена претензия c предложением в десятидневный срок исправить указанные строительным контролем нарушения. Имеющиеся нарушения на текущий момент не устранены. Письмом N 115 от 28.12.2021 подрядчик сообщил о завершении работ по Контракту, выполнении работ в полном объеме.
Далее 24.01.2022 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в виду его нарушений, которое было размещено в единой информационной системе, вручено под роспись Щелконоговой Е.В.
04.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
Представитель ООО "Амест" пояснил, что с принятым решением заказчика об одностороннем расторжении контракта общество не согласно. Также представитель пояснил, что в процессе выполнения работ было установлено, что фактический объем работ не соответствует сметному, в части утеплителя из пенобетонной стяжки фактическая толщина была на 50 % больше, чем предусмотрено в смете, о чем между заказчиком и исполнителем был составлен акт N 1 от 15.07.2021, что в свою очередь повлияло на сроки выполнения работ.
Представитель выразил мнение о том, что увеличение объема работ нельзя рассматривать без пропорционального увеличения сроков выполнения работ.
Таким образом, представитель ООО "Амест" пояснил, что в действиях подрядчика не имеется недобросовестности так как в настоящее время обществом в полном объеме выполнены взятые на себя обязательства, а заказчик, в свою очередь, пытается избежать оплаты ссылаясь на несоответствие качества выполнения работ.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
31.05.2021 года между УФНС России по Владимирской области и обществом с ограниченной ответственностью "АМЕСТ" заключен контракт на проведение капитального ремонта административного здания, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Комсомольская, д. 116а (далее - Контракт).
В соответствии с условием пункта 1.1 Контракта по условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по проведению капитального ремонта объекта управления: "Административное здание УФНС России по Владимирской области, для размещения Межрайонной ИФНС России N2 по Владимирской области (далее представитель Заказчика), расположенное по адресу: Владимирская область, МО город Ковров (городской округ), г Ковров, ул Комсомольская, д 116а" (далее - работы), в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к государственному контракту), по перечню и в объемах, отраженных в проектно-сметной документации (приложение N 1 к техническому заданию), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом. Оплата осуществляется за счет средств федерального бюджета по виду расхода 18201063930290019243.
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что срок выполнения работ по контракту в течение 106 календарных дней с даты подписания контракта. Подрядчик выполняет работы по настоящему Контракту в сроки, установленные календарным планом выполнения работ (приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 3.3 Контракта предусмотрено, что работа считается принятой заказчиком с момента подписания представленного Подрядчиком акта выполненных работ (по форме КС-2).
Согласно Техническому заданию перечень и объем работ, выполняемых на объекте, приведен в проектно-сметной документации (далее - Проект) (приложение к настоящему Техническому заданию).
Также согласно Техническому заданию подрядчик обеспечивает:
- освещение и ограждение опасных мест;
- выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности в период производства работ в соответствии с условиями Контракта и нормативными требованиями СНиП 12-03-2001.
С целью соблюдения внутриобъектового режима на территории Объекта Подрядчик обязан на следующий рабочий день после даты заключения контракта предоставить Заказчику список персонала, который будет участвовать в выполнении работ, для оформления допуска в здание, а также номера автомашин, подвозящих материалы и другие грузы для выполнения работ.
Перед производством демонтажных работ кровельного покрытия, необходимо учитывать погодные условия и предусмотреть возможность защиты разобранных мест кровли от дождя, чтобы избежать протекания воды во внутренние помещения административного здания. В случае протечек и намокания помещений административного здания объекта, Подрядчик устраняет дефекты за свой счет.
Как было уточнено при рассмотрении обращения ООО "Амест" фактически был выполнен объем работ по Контракту, однако в ходе выполнения работ были выявлены недостатки и несоответствия, которые зафиксированы в письмах ООО "Строительная Компания" "СФ", в частности от 02.11.2021, от 07.10.2021, от 15.10.2021, от 15.11.2021 и т.д.
Также по Контракту составлены акты осмотра нежилого помещения после затопления, в частности акт от 30.11.2021, от 08.11.2021, от 15.10.2021, от 19.08.2021, от 10.08.2021, от 13.08.2021, в которых также указаны несоответствия и ошибки.
Однако, как было установлено при рассмотрении обращения, указанные в актах недостатки не устранены со стороны поставщика.
Заказчиком в адрес подрядчика 27.12.2021 составлялась и направлялась претензия по факту устранения замечаний строительного контроля.
Исходящим номером N 115 от 28.12.2021 от поставщика последовал ответ на претензию.
Однако, нарушения так и не были устранены.
В виду нарушений условий Контракта заказчиком 24.01.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 12 Контракта поименован как срок действия, порядок изменения и расторжения контракта.
Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Следовательно, в рассматриваемом контракте закреплено право заказчика принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В виду нарушения условий Контракта заказчиком 24.01.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.01.2022 заказчиком принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
25.01.2022 решение опубликовано в единой информационной системе.
24.01.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено под роспись Щелконоговой Е.В. Данное вручение было подтверждено на заседании комиссии представителем ООО "Амест".
Таким образом, 03.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П, от 21.11.2002 N15-П).
По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения ООО "Амест" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков. Исполнителей), помимо вышеуказанных обстоятельств, необходимо установить направленность воли, недобросовестный характер, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений общества свидетельствует и не опровергается заказчиком тот факт, что ООО "Амест" фактически выполнены работы по Контракту. Однако, заказчиком не приняты и не оплачены выполненные работы в виду наличия имеющихся противоречий, несостыковок и разногласий.
Вместе с тем, оценка законности и достоверности проведенной экспертизы, оценка осуществленного строительного контроля выходит за пределы полномочий контрольного органа в сфере закупок, каковым является территориальный антимонопольный орган.
Также в пользу отсутствия недобросовестности намерений общества свидетельствует и переписка между сторонами по обстоятельствам исполнения Контракта.
Таким образом, учитывая данные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в действиях ООО "Амест" не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях общества не усматривается признаков недобросовестности, что не позволят включить его в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Амест" в виду расторжения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на проведение капитального ремонта объекта Управления: Административное здание УФНС России по Владимирской области, для размещения Межрайонной ИФНС России N2 по Владимирской области, расположенное по адресу: Владимирская область, МО город Ковров (городской округ), г Ковров, ул Комсомольская, д 116а.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 февраля 2022 г. N РНП 33-1675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022