Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГКУ ПК "УКС Пермского края" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГК Строй-Эксперт" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку научно-проектной документации на реставрацию и приспособление объекта "Приспособление объекта культурного наследия "Корпус производственных железнодорожных мастерских" для современного использования под музейно-культурный комплекс" (изв. N 0156200009919000908),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009919000908 Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок пермского края (далее - Уполномоченный орган) в интересах ГКУ ПК "УКС Пермского края" (далее - Заказчик) проводился конкурс с ограниченным участием в электронной форме на разработку научно-проектной документации на реставрацию и приспособление объекта "Приспособление объекта культурного наследия "Корпус производственных железнодорожных мастерских" для современного использования под музейно-культурный комплекс". Начальная (максимальная) цена контракта - 125 408 145,04 руб.
По данному обращению Комиссией 10.12.2021 г. было принято решение включить сведения об ООО "Группа компаний Строй-Эксперт" и о единственном учредителе Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вновь открывшимся обстоятельством по делу, Комиссией принято решение о пересмотре решения РНП-59-529 от 10.12.2021 г.
Заслушав Представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
18.12.2019 г. между Заказчиком и ООО "ГК Строй-Эксперт" заключен контракт N 30/2019-ПИР на сумму 125 408 145,04 руб.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В ч. 1 ст. 708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
12.5. Основаниями для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта:
12.5.1. непредоставление Подрядчиком в установленные сроки в случае, предусмотренном пунктом 8.4. Контракта, нового обеспечения исполнения контракта;
12.5.2. Подрядчик в течение 20 календарных дней с даты заключения Контракта не приступил к выполнению работ или выполняет работы по Контракту настолько медленно (с отставанием от сроков, предусмотренных техническим заданием, более чем на 20 дней), что окончание выполнения работ к согласованному сторонами сроку становится явно невозможным;
12.5.3. неоднократное допущение нарушений обязательств, предусмотренных Контрактом или их неустранение при направлении Заказчиком соответствующего требования;
12.5.4. нарушение сроков сдачи результатов выполненных работ (в том числе промежуточных), предусмотренных требованиями Технического задания, более чем на 14 календарных дней;
12.5.5. получение отрицательного заключения историко-культурной экспертизы и/или отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и/или заключения государственной экспертизы о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
12.5.6. аннулирование или приостановление действия у Подрядчика разрешений и (или) лицензий, необходимых согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации для выполнения работ по Контракту;
12.5.7. иные обстоятельства, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно условиям Контракта:
2.2. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется на основе исходных данных выполнить по заданию Заказчика работы по разработке научно-проектной документации на реставрацию и приспособление объекта "Приспособление объекта культурного наследия "Корпус производственных железнодорожных мастерских" для современного использования под музейно-культурный комплекс" (далее по тексту - Объект), а Заказчик обязуется принять результат надлежаще выполненных работ по Контракту и оплатить его.
2.4. В объем НПД, разрабатываемой Подрядчиком, входят следующие документы: по этапам проектно-изыскательских работ: "Предварительные работы"; "Комплексные научные исследования", в том числе "Инженерные изыскания"; "Проект реставрации и приспособления", включающий в себя следующие стадии: "Эскизный проект", "Проект" (стадия "П"), "Рабочая проектно-сметная документация (стадия "Р"); и "Научно-реставрационный отчет".
2.5. НПД предоставляется Заказчику:
в электронном виде согласно требованиям Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр;
в печатном (бумажном) виде в 4 (четырех) экземплярах в сброшюрованном виде. Каждая книга НПД должна включать содержание разделов с указанием номеров страниц. Разделы и тома НПД должны быть переданы Заказчику в сшитом виде, листы разделов и томов должны иметь сквозную нумерацию, скреплены печатью и заверены подписью руководителя или главного инженера Подрядчика, главного инженера (архитектора) проекта.
2.6. Подрядчик ознакомлен и согласен с утвержденным техническим заданием, всеми иными приложениями к Контракту, и в соответствии со статьей 431.2 ГК РФ, предоставляет Заказчику заверения, что не имеет замечаний об обстоятельствах, препятствующих выполнению работ по срокам и объемам, а также увеличивающих цену Контракта.
2.8. НПД в обязательном порядке проходит государственную историко-культурную экспертизу и проверку достоверности определения сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия.
5.1. Сроки выполнения работ по Контракту установлены требованиями Технического задания к Контракту.
4.2. Заказчик имеет право:
4.2.1. запрашивать от Подрядчика любую информацию о ходе выполнения работ без ограничения по периодичности запросов;
4.2.2. контролировать ход проектирования и соблюдение Сторонами Контракта его условий;
4.2.3. давать Подрядчику обязательные для выполнения указания об устранении замечаний, возникших в связи с выявлением некачественно выполненных работ, о приостановке работ, выполняемых с нарушением технических и/или нормативных документов;
4.2.4. требовать безвозмездного устранения недостатков, возникших по вине Подрядчика;
4.2.5. устранить недостатки своими силами или силами третьих лиц с и требовать возмещения Подрядчиком расходов по устранению этих недостатков;
4.2.6. для контроля устранения выявленных замечаний и (или) обеспечения доказательств наличия этих замечаний в документации, оставить у себя один экземпляр документации при направлении требований к Подрядчику, связанных с ненадлежащим качеством результата работ по Контракту, и соответственно в случае отказа от приемки работ;
4.2.7. в случае заключения государственного контракта на производственные работы по сохранению объекта культурного наследия, требовать заключения государственного контракта, предусмотренного пунктом 4.3.30. Контракта.
Требование Заказчика о заключении государственного контракта по осуществлению научного руководства и авторского надзора за выполнением производственных работ на объекте культурного наследия должно быть направлено в адрес Подрядчика в течение 3 (трех) месяцев с даты подписания акта о приемке выполненных работ по настоящему Контракту;
4.2.8. иные права, предоставленные Заказчику действующим законодательством.
4.3. В рамках настоящего Контракта Подрядчик обязан:
4.3.1. выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, Техническим заданием и иными исходными данными, не допуская выполнения объемов работ сверх бюджетных лимитов их финансирования;
4.3.6. обеспечить:
выполнение работ в сроки, установленные требованиями Технического задания;
выполнение работ в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и ГОСТ Р 55528-2013 "СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ" в части состава, содержания и оформления научно-проектной документации по Объекту, а также требованиями Технического задания;
4.3.9. в сроки, установленные требованиями Технического задания, разработать и предоставить Заказчику на рассмотрение и согласование в соответствии с ГОСТ Р 55528-2013: программу научно-исследовательских работ; план мероприятий, обеспечивающих проведение комплексных научных исследований объекта культурного наследия для современного использования; заключение о возможности приспособления объекта культурного наследия для современного использования;
4.3.15. по окончании выполнения работ в части разработки разделов НПД: "Предварительные работы", "Комплексные научные исследования", "Сохранность объекта культурного наследия" и "Проект реставрации и приспособления" (за исключением раздела "Рабочая проектно-сметная документация") заключить от своего имени и за свой счет договор на проведение историко-культурной экспертизы согласно требованиям постановления Правительства РФ от 15.07.2009 г. N 569;
4.3.16. в случае выявление в процессе проведения государственной историко-культурной экспертизы замечаний к представленным разделам, в кратчайшие сроки устранить их, в целях получения положительного заключения;
4.3.24. по окончании выполнения работ по разработке НПД стадии "Проект" в полном объеме и получения положительного заключения историко-культурной экспертизы (акта) передать Заказчику один экземпляр НПД в объеме и форме, установленными требованиями к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, также для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.05.2017 N 783/пр;
4.3.25. в случае выявления в процессе проведения проверки государственной экспертизы/проверки достоверности определения сметной стоимости замечаний к результатам работ по Контракту, в кратчайшие сроки устранить их, в целях получения положительного заключения государственной экспертизы/заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (положительное заключение).
В соответствии с приложением N1 Техническое задание, начало работ - со дня, следующего за днем заключения контракта.
Окончание выполнения работ - 420 календарных дней с даты заключения государственного контракта, то есть до 09.02.2021года.
В установленный контрактом срок работы Подрядчиком не выполнены, НПД в том числе, документ, подтверждающий получение положительного заключения историко-культурной экспертизы Заказчику не переданы.
В связи с изложенным, 05.04.2021 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия с требованием оплаты пени за просрочку обязательств.
По состоянию на 27.10.2021 г. результат работ, которым является НПД, а также документ, подтверждающий получение положительного заключения историко-культурной экспертизы, Заказчику не переданы.
Более того, в соответствии с п. 12.5.4 Контракта, основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта является нарушение сроков сдачи результатов выполненных работ (в том числе промежуточных), предусмотренных требованиями Технического задания, более чем на 14 календарных дней.
Кроме того, согласно п. 8.1 Контракта, размер обеспечения исполнения Контракта равен 10 (десяти) процентам от начальной максимальной цены контракта, что составляет 12 540 814 (двенадцать миллионов пятьсот сорок тысяч восемьсот четырнадцать) рублей 50 копеек, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.10. Контракта.
В п. 8.6 Контракта установлено, что 8.6. в случае истечения срока действия банковской гарантии ранее фактического исполнения Подрядчиком предусмотренных контрактом обязательств в связи с нарушением сроков сдачи результатов работ Заказчику, возникшего по вине Подрядчика, Подрядчик обязан предоставить новое надлежащее обеспечение исполнения контракта на условиях, предусмотренных документацией о закупке и настоящим контрактом, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения контракта перестало действовать. При предоставлении Подрядчиком нового обеспечения в виде банковской гарантии, срок ее действия должен превышать срок, необходимый для завершения работ по контракту, не менее чем на 60 (шестьдесят) календарных дней.
Предоставленная Подрядчиком Банковская гарантия от 13.12.2019 г. N6452-19КЭБГ/0003 действовала до 01.07.2021 г.
Учитывая положения п. 8.6 Контракта в срок до 14.07.2021 г. Подрядчик обязан предоставить новое надлежащее обеспечение исполнения контракта. Данное обязательство Подрядчиком не исполнено.
Исходя из совокупности изложенного, 28.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В отношении положений решения Заказчика об одностороннем отказе Подрядчик пояснил следующее.
08.10.2020 г. работы по первому этапу выполнены полностью. При этом на 23.03.2021 г. работы по второму этапу не выполнены, научно-проектная документация в объеме, предусмотренном техническим заданием Заказчику не предоставлена.
Представитель ООО "ГК Строй-Эксперт" пояснил, что для выполнения работ по второму этапу необходимо внесение изменений в отраслевое техническое задание на объект "Приспособление объекта культурного наследия "Корпус производственных железнодорожных мастерских "Для современного использования по музейнокультурный комплекс" (далее - ОТЗ) в связи с решением Министерства культуры Пермского края изменить функциональное назначение здания Д1.
В соответствии с условиями контракта для выполнения второго этапа работ Подрядчику необходимо, в том числе разработать вариант объемно - планировочных решений в соответствии с ОТЗ, утвержденным Министерством культуры Пермского края. 5
15.06.2020 г. Подрядчик принял решение приостановить проектирование в связи с необходимостью внесения в ОТЗ изменений. Заказчик 21.08.2020 г. направляет согласованные и утвержденные изменения в ОТЗ в соответствии с письмом Министерства культуры Пермского края от 29.07.20 N 27-01-20исх-182 (далее - Письмо), при этом 19.03.2021 г. Заказчик в адрес ООО "ГК Строй-Эксперт" направляет письмо заместителя председателя правительства Пермского края от 17.03.2021 N 01-92-38 об отзыве Письма и не использовании при дальнейшем проектировании изменения, внесенные в ОТЗ от 20.08.2020 г.
Вместе с тем Заказчик 02.07.2021 г. направил изменения в ОТЗ в адрес ООО "ГК Строй-Эксперт", которые фактически представляют собой его новую редакцию и влекут за собой практически полную переработку проекта, что ведет к существенному удорожанию проектных работ, в связи с чем ООО "ГК Строй-Эксперт" принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.12.2021 N 30/2019-ПИР по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 328 ГК РФ.
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что 28.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
28.10.2021 г. - решение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), 28.10.2021 г. направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением посредством Почты России.
08.11.2021 г. - упомянутое решение получено Подрядчиком, датой надлежащего уведомления считается 08.11.2021 г.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в силу 19.11.2021 г.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Подрядчиком 05.08.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Заказчиком 26.08.2021 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления является 26.08.2021 г.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о закупках решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение ООО "ГК Строй-Эксперт" об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 07.09.2021 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Вместе с тем, согласно сведениям, опубликованным в ЕИС на дату рассмотрения настоящего обращения статус контракта - "Исполнение". Таким образом, Заказчиком в регламентированный Законом о закупках срок не направлены сведения о расторжении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 4 ст. 104 Закона о закупках, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В нарушение установленного требования обращение ГКУ ПК "УКС Пермского края" направлено в адрес Пермского УФАС России посредством электронной почты только 03.12.2021 г.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 104 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, необходимо отметить следующее.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, достоверные и неоспоримые доказательства ненадлежащего исполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы достоверно и неоспоримо свидетельствовать о его недобросовестности.
На основании изложенного, с учетом того, что Контракт N 30/2019-ПИР от 18.12.2019 г. расторгнут по решению Подрядчика 07.09.2021 г., сведения об ООО "ГК Строй-Эксперт" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Изложить резолютивную часть решения N РНП-59-065 от 10.12.2021 г. в следующей редакции:
1. Не включать сведения ООО "Группа компаний Строй-Эксперт" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 103, ч. 4 ст. 104 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Материалы обращения передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 февраля 2022 г. N РНП-59-065
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2022