Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик, Министерство) исх.N 2 от 04.02.2022 (вх. N 712 от 07.02.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Венд-Коммерц" (далее - Общество, ООО "Венд-Коммерц", Поставщик) (ИНН 7720813972; ул. Мартеновская, д.7, кв.18, г. Москва, 111399) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 12.07.2021 N 2021.00441 на поставку изделий медицинского назначения (респираторы медицинского назначения) (закупка N 0366200035621003402) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078) (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронныхплощадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Заказчика на основании доверенности;
- представителя Общества на основании доверенности;
.- генерального директора Общества;
УСТАНОВИЛА:
07.02.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Венд-Коммерц" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контрактаот 12.07.2021 N 2021.00441, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (респираторы медицинского назначения) (далее - Закупка, электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.07.2021 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 189 070,00 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку изделий медицинского назначения (респираторы медицинского назначения) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Срок поставки Товара определен в Приложении N 3 к Контракту.
Принятие поставленного Товара будет осуществлено Получателями согласно Приложения N 3 к Контракту.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) к поставке необходим товар, обладающий следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:
Nп/п |
Наименование товара, технические и функциональные характеристики. |
Требуемые значения показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
1. |
Респиратор |
|
На ряд использованных при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, отсутствуют технические регламенты и документы, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации. |
1.1 |
Назначение: для индивидуальной защиты органов дыхания от мелко и средне дисперсных аэрозолей |
Соответствие |
|
1.2 |
Закрывает нос, рот и подбородок |
Соответствие |
|
1.3 |
Клапан выдоха |
Отсутствие |
|
1.4 |
Защита от всех видов аэрозолей до 50 ПДК |
Соответствие |
|
1.5 |
Размер |
Универсальный |
|
1.6 |
Класс защиты FFP3 NR |
Соответствие |
Разделом 6 "Порядок приемки Товара" Контракта установлен следующий порядок приемки Товара:
"6.1. Приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Получателю в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Товара;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар:
- регистрационных удостоверений,
- сертификатов соответствия (деклараций о соответствии), иных заменяющих документов (при наличии);
д) проверку комплектности и целостности поставленного Товара.
Приемка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По факту приемки Товара Поставщик и Получатель подписывают Акт приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту).
6.2. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Товара в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
6.3. Заказчик (Получатель) в течение 30 дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания (приложение N 6 к Контракту), в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
6.4. После устранения недостатков, послуживших основанием для неподписания Акта приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту), Поставщик и Получатель подписывают Акт приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 Контракта.
_"
Раздел 3 "Взаимодействие Сторон" Контракта устанавливает права и обязанности Поставщика и Заказчика в рамках заключенного Контракта.
В рамках взаимодействия Сторон при исполнении Поставщиком обязательств по Контракту, пунктами 14.1, 14.2 Контракта предусмотрено, что любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с контрактом, высылается в виде телеграммы или письма по адресу другой Стороны с подтверждением о получении.Уведомление считается доставленным с момента его получения Стороной.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта срок действия Контракта: с момента заключения Контракта по 25 декабря 2021 года (включительно).
Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям представителя Заказчика, по состоянию на 16.12.2021 Обществом не поставлен товар, соответствующий условиям Контракта.
Из представленной Заказчикомв материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.
Поставщиком была произведена поставка товара по Контракту. Для проверки предоставленного Поставщиком товара, предусмотренного Контрактом, в части его соответствия условиям Контракта, Заказчиком была проведена экспертиза, результаты которой отражены в акте от 19.07.2021 по экспертизе изделий медицинского назначения (респираторы медицинского назначения).
В соответствии с данным актом к экспертизе предъявлено: Маски-респираторы KN95 по ТУ 32.50.50-001-94326529- 2020 и следующие документы, предусмотренные пунктом 5.3 Контракта:
а) копию регистрационного удостоверения;
б) копию сертификатов соответствия на Товар (деклараций о соответствии Товара), иных заменяющих документов (при наличии);
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) акт приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) в трех экземплярах (один экземпляр для Заказчика, один экземпляр для Поставщика, один экземпляр для Получателя).
В ходе экспертизы комиссией Заказчика было проверено соответствие поставленногоТовара, предусмотренного Контрактом его условиям, по результатам которой установлено, что не продемонстрированы технические и качественные характеристики Товара по пунктам 1.4, 1.5, 1.6 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту).
По результатам экспертизы комиссией Заказчика принято решение о возможности принять товар после подтверждения характеристик.
28.10.2021 Заказчиком направлена Обществу претензия (исх.N 15-02/01-32/16645), в которой Заказчик указывает, что в связи с поставкой товара Маски-респираторы KN95 по ТУ 32.50.50-001-94326529-2020 (30 000 шт.) 19.07.2021 комиссией Заказчика была осуществлена экспертиза поставленного товара в ГУ ТО "Тульский областной аптечный склад", по результатам экспертизы составлен акт от 19.07.2021 по экспертизе товаров (респираторы медицинского назначения) в рамках заключенного государственного Контракта.
В связи с выявленными по результатам экспертизы несоответствиями по пунктам 1.4, 1.5, 1.6 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту), Товар не был принят Заказчиком.
Заказчик сообщает Обществу, что 11.10.2021 Поставщиком предоставлен протокол испытаний N1141 от 11.01.2021 (далее - протокол). Объект испытаний - маски-респираторы КН95 с клапаном выхода одноразовые нестерильные, белые, 5-слойные, из нетканого материала, степень защиты FFP3, изготовитель ООО "ПромКИП", заявитель ООО "ПромКИП". Согласно пункту 1.3 Технического задания(приложение N2 к Контракту) клапан выдоха отсутствует.
Таким образом, протокол описывает характеристики другой модели респираторов, выявленные при проведении экспертизы несоответствия товара не устранены.
Заказчик в претензии также указывает Обществу, что согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в сети Интернет, регистрационное удостоверение от 20 января 2021 года N РЗН 2021/13233 (уникальный номер реестровой записи 50883) отменено с 22.09.2021. Таким образом, в соответствии с порядком приемки Товара на текущий момент отсутствует обязательный документ.
Заказчик требует Поставщика устранить указанные недостатки в срок до 25.10.2021, о чем уведомить Заказчика.
В ответ на претензию Заказчика от 28.10.2021 исх.N 15-02/01-32/16645, Обществом 20.12.2021 дан ответ, в котором оно указывает, что 19.07.2021 поставило товар по Контракту, и в этот же день Заказчик произвел приемку поставленного товара.
Общество указывает, что Заказчик должен был в соответствии с пунктом 6.3 Контракта направить мотивированный отказ (претензию) с указанием недостатков не позднее 20 августа 2021 года, а также обращает внимание, что на момент поставки товара, регистрационное удостоверение от 20 января 2021 года N РЗН 2021/13233 являлось действующим.
Поставщик в письме указал, что предоставляет Заказчику новый протокол испытаний на респираторы, взамен предоставленного ранее и выражает несогласие с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта12.07.2021 N 2021.00441 на поставку изделий медицинского назначения (респираторы медицинского назначения) (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с тем, что Общество, по мнению Заказчика, в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 16.12.2021 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 17.12.2021 размещено в единой информационной системе, 17.12.2021 направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты, указанному в Контракте.
Из документов, представленных на заседание Комиссии, установлено, что информация о получении Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленного заказным письмом по почте ООО "Венд-Коммерц", отсутствует, в связи с чем Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления Общества дату по истечении тридцати дней с даты размещения указанного решения в единой информационной системе.
Посчитав, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.
Представители Общества, участвующие в заседании Комиссии, указали, что товар в соответствии с условиями Контракта был поставлен Заказчику 19.07.2021, мотивированного отказа от подписания Акта приема-передачи товара Общество не получало.
Представители Общества также сообщили, что на момент поставки товара, регистрационное удостоверение от 20 января 2021 года N РЗН 2021/13233 являлось действующим, а также то, что в ответ на претензию Заказчика ООО "Венд-Коммерц" был приложен новый протокол испытаний на товар, взамен ошибочно представленного ранее.
В связи с изложенным, Общество просило информацию об ООО "Венд-Коммерц" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Из содержания Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта следует, что Общество поставило Заказчику товар, характеристики которого по подпунктам 1.4, 1.5, 1.6 не соответствуют требованиям Технического задания Контракта.
В связи с выявленными при проведении экспертизы недостатками (несоответствиями) товар Заказчиком принят не был.
11.10.2021 Поставщиком предоставлен протокол испытаний N1141 от 11.01.2021, который описывает характеристики другой модели респираторов, выявленные при проведении экспертизы несоответствия товара не устранены.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона и пп. а) п. 5.5 Контракта при поставке Товара Поставщик представляет копию регистрационного удостоверения, согласно пп. г) п. 6.1. Контракта приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Получателю в Месте доставки и включает в себя проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Товар, в том числе регистрационного удостоверения. Приемка Товара осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, расположенному по адресу сети интернет: hnps://roszdravnadzor.gov.ru/, регистрационное удостоверение от 20 января 2021 года N P3H 2021/13233 (уникальный номер реестровой записи 50883) отменено с 22.09.2021. Таким образом, в соответствии с порядком приемки товара на текущий момент отсутствует обязательный документ.
В связи с выявленными нарушениями Министерством в адрес Поставщика был направлен мотивированный отказ от приемки от 28.10.2021 N 15-02-01-32/16645, содержащий предложение устранить выявленные недостатки.
По состоянию на 07.12.2021 нарушения Обществом не устранены.
Следовательно, ООО "Венд- Коммерц" не выполнило свои обязательства, а именно, не осуществило поставку товара, соответствующего условиям Контракта.
Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 6.3 Контракта Заказчик (Получатель) в течение 30 дней со дня получения от Поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта, направляет Поставщику подписанный Акт приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) или мотивированный отказ от подписания (приложение N 6 к Контракту), в котором указываются недостатки и сроки их устранения.
Как следует из материалов дела, Заказчиком не подтвержден факт составления мотивированного отказа и его направления Обществу.
Общество в письме от 20.12.2021, указывает на то, что в нарушение пункта 6.3 Контракта Обществом не был получен от Заказчика мотивированный отказ от подписания Акта приема-передачи товара.
Из акта от 19.07.2021 по экспертизе изделий медицинского назначения (респираторы медицинского назначения) следует, что Поставщиком представлены следующие документы, предусмотренные пунктом 5.3 Контракта:
а) копию регистрационного удостоверения;
б) копию сертификатов соответствия на Товар (деклараций о соответствии Товара), иных заменяющих документов (при наличии);
в) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
г) акт приема-передачи Товара (приложение N 4 к Контракту) в трех экземплярах (один экземпляр для Заказчика, один экземпляр для Поставщика, один экземпляр для Получателя).
Претензий к комплекту документов, представленных Обществом с товаром, Заказчик не составлял и не направлял Поставщику. Доказательств направления и получения Обществом акта от 19.07.2021 по экспертизе изделий медицинского назначения (респираторы медицинского назначения) в материалы дела Заказчиком также не представлено.
При этом Комиссией установлено, что единственная претензия о несоответствии поставленного Обществом товара требованиям Контракта была составлена Заказчиком 28.10.2021 (исх.N 15-02/01-32/16645). В данной претензии Заказчик сообщает, что в связи с поставкой товара Маски-респираторы KN95 по ТУ 32.50.50-001-94326529-2020 (30 000 шт.) 19.07.2021 комиссией Заказчика была осуществлена экспертиза поставленного товара, по результатам экспертизы составлен акт от 19.07.2021 по экспертизе товаров (респираторы медицинского назначения) в рамках заключенного государственного Контракта.
В связи с выявленными по результатам экспертизы несоответствиями по пунктам 1.4, 1.5, 1.6 Технического задания (Приложение N 2 к Контракту), товар не был принят Заказчиком.
Заказчик сообщает Обществу, что представленный Обществом протокол N1141 от 11.01.2021 описывает характеристики другой модели респираторов, выявленные при проведении экспертизы несоответствия товара не устранены.
Кроме того, Заказчик в претензии указывает, что регистрационное удостоверение от 20 января 2021 года N РЗН 2021/13233 (уникальный номер реестровой записи 50883) на поставленный Обществом товар отменено с 22.09.2021, и соответственно, на текущий момент отсутствует обязательный документ.
Заказчик требует Поставщика устранить указанные недостатки в срок до 25.10.2021.
Таким образом, из анализа претензии Министерства от 28.10.2021 (исх.N 15-02/01-32/16645) следует, что Заказчик требует Поставщика устранить нарушения в срок до 25.10.2021, что фактически неисполнимо. Вместе с тем, как установлено материалами дела, на момент предъявления требований срок действия регистрационного удостоверения от 20 января 2021 года N РЗН 2021/13233 (уникальный номер реестровой записи 50883) истек, что исключило возможность приемки товара при наличии такого регистрационного удостоверения и необходимость подтверждения Обществом характеристик поставленного товара.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
- заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
- заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
- участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, атакже выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Вывод Комиссии в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона.
Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.
Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.
Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара, а так же о соответствии характеристик, качества поставляемого товара требованиям, предъявляемым заказчиком, является существенным для договора поставки.
Однако, в рассматриваемом случае, факт поставки Обществом товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара Комиссией не установлен и опровергается представленными в материалы дела документации и сведениями.
По основаниям, изложенным выше, Комиссия не может прийти к однозначному выводу о наличии в действиях Общества существенного нарушения условий Контракта с учетом положений статьи 523 ГК РФ.
Следовательно, учитывая положения подпункта "б" пункта 15 Правил ведения реестра, у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную министерством здравоохранения Тульской области (вх. N 712 от 07.02.2022) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Венд-Коммерц" (ИНН 7720813972; ул. Мартеновская, д.7, кв.18, г. Москва, 111399), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 февраля 2022 г. N 071/06/104-120/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2022