Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей ГКУ АЗ (КС) ДЗМ, ООО "ТД "Ортогент",
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Ортогент" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку тренажеров для механотерапии верхних и нижних конечностей, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (МО2022-144-1) (Закупка N 0873200009822000359) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
N ЕИ/8488/22 от 15.02.2022), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2022 NИЭА1 заявка ООО "ТД "Ортогент" (идентификационный номер 2) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке, документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: согласно подпункта 4 части 14 раздела II "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты, являющейся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, требуется: наличие регистрационного удостоверения на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия). При этом Участник в составе заявки не предоставил копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар "Аппарат для механотерапии "ОРТОРЕНТ" по ТУ 9444-003-57972160-2014. Модель "МОТО", Россия".
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности "Велотренажер (32.50.50.190-00000181)".
На основании пп. "в" п. 1 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Комиссией Управления установлено, что согласно пп.4 п.14 информационной карты аукционной документации установлено, в том числе, следующее требование: "Документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром. :регистрационное удостоверение на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему (копия)".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о поставляемых товарах, в частности "Велотренажер (32.50.50.190-00000181)": "Аппарат для механотерапии "ОРТОРЕНТ" по ТУ 9444-003-57972160-2014. Модель "МОТО"", соответствующие требованиям технической части аукционной документации, а также в заявке приложены файлы: "Конкретные показатели", в котором содержится, в том числе, следующее: "РЗН 2015/2537 от 04.02.2022 г. Уникальный номер реестровой записи 59239 на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch", файл "информация про рег удостоверение", который содержит следующее: "(С момента подписания приказа о перерегистрации медицинского изделия/оборудования, в течение трех рабочих дней появляется бланк Рег.удостоверения. Приказ подписан 04.02.2022 года. На момент подачи заявки имеется только информация о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 NАД/43043/14 "О разъяснении законодательства о Договорной системе")" и файл "реестровая запись рег. удостоверения от 04.02.2022" с номером реестровой записи N 59239 РУ N РЗН 2015/2537 от 04.02.2022 на аппарат для механотерапии "Орторент".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки участника закупки отсутствует копия регистрационного удостоверения на "Аппарат для механотерапии "ОРТОРЕНТ" по ТУ 9444-003-57972160-2014. Модель "МОТО"", что не соответствует пп.4 п.14 информационной карты аукционной документации.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что решение аукционной комиссии Заказчика в части несоответствия заявки на участие в электронном аукционе является неправомерным, так как в составе заявки участника были приложены сведения о регистрационном удостоверении, размещенные на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru, что указывает на то, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников закупок могла беспрепятственно воспользоваться государственным реестром, размещенном на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора и определить соответствие указанных товара и документов, информация о которых представлена в составе заявки.
Вместе с тем Комиссия Управления отклоняет доводы Заявителя ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011
N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, в соответствии с пунктом 6 которых документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 утверждена форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также предусмотрено, что регистрационное удостоверение может иметь приложение, которое является его неотъемлемой частью.
При этом по смыслу Закона о контрактной системе на аукционную комиссию не возложена обязанность по сбору информации в полном объеме о медицинских изделиях, вместе с тем, именно на участнике закупки лежит обязанность по представлению заявки, соответствующей требованиям, установленным документацией.
Иное толкование положений Закона о контрактной системе может привести к нарушению публичных интересов в сфере осуществления государственных закупок, нарушения принципов открытости и прозрачности закупок, созданию предпосылок по злоупотреблению комиссией по осуществлению закупок требований своими полномочиями, связанными с вольным толкованием содержания заявок на участие в закупке.
Таким образом, посредством государственного реестра медицинских изделий аукционная комиссия может лишь проверить представленные сведения, а не осуществлять сбор таких сведений за участника закупки. Возможность аукционной комиссии проверить представленную участником закупки информацию в соответствующем государственном реестре не снимает с участника закупки обязанности по представлению документов в полном объеме.
Аналогичной правовой позиции придерживаются Арбитражный суд города Москвы в решении от 26.10.2021 по делу N А40-139695/21, Арбитражный суд Московского округа в постановлении N Ф05-7419/2019 от 13.06.2019 по делу NА40-185526/2018, Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении
N 09АП-74880/2021 от 13.12.2021 по делу N А40-155221/21.
Установленная законодательством процедура проведения торгов носит строго формализованный характер, в связи с чем, необходимым условием для участия в аукционе необходимо не только выполнение требований в части предоставления предусмотренного действующим законодательством и аукционной документации полного пакета документов, но соответствие их формам и порядку их заполнения.
Представление же ненадлежащим образом оформленных документов означает их фактическое непредоставление, что в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе является основанием для признания заявки ненадлежащей.
Доказательств иного представителем Заявителя на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы, не представлено.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной ситсеме;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит Закону о контрактной системе и является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Ортогент" на действия аукционной комиссии ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/8488/22 от 15.02.2022).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председатель Комиссии Е.А. Миронова
Члены комиссии Н.С. Лушникова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 февраля 2022 г. N 077/06/106-2613/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022