Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Демидовой Е.Н. - руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;
- Казаковой Е.А. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Хохловой М.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны подателя жалобы - ИП Меньшикова Р.А. представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства г. Пензы": Артамоновой К.А. - представителя по доверенности от 29.09.2021 N108;
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении заказчиком - МКУ УКС г. Пензы электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Школа в районе ул. Измайлова, 76, г. Пенза"" (извещение N 0355300047922000002 от 01.02.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
08 февраля 2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Пензенское УФАС России) поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения при проведении заказчиком - МКУ УКС г. Пензы электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Школа в районе ул. Измайлова, 76, г. Пенза"" (извещение N 0355300047922000002 от 01.02.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 15.02.2022 в 14 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе исключительно в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона, а также приложенные документы не соответствуют требованиям законодательства в сфере закупок, а именно заказчиком неправомерно объединены в один лот функционально и технологически не связанные работы, а именно - поставка товаров и выполнение строительных работ, что направлено на искусственное ограничение количества участников закупки, что свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
Представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 14.02.2022 N 469, на основании изложенного, просила в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
01.02.2022 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0355300047922000002 об электронном аукционе "Выполнение работ по объекту: "Школа в районе ул. Измайлова, 76, г. Пенза"".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 967 995 720,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 01.02.2022 15:07 (МСК).
Дата и время окончания подачи заявок -09.02.2022 09:00 (МСК).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 09.02.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 11.02.2022.
Идентификационный код закупки: 223583601333058360100100070014120414.
Пунктом 1 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Правила описания объекта закупки установлены частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи (пункт 8).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе (статья 49 ГрК РФ).
Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования.
Согласно пункту 1.1 проекта муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить строительные работы по объекту: "Школа в районе ул. Измайлова, 76, г. Пенза" (далее по тексту - Объект), в объеме, определенном проектной документацией, разработанной Обществом с ограниченной ответственностью "Гражданпроект" и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий N 58-1-1-3-035273-2021 от 02.07.2021 и положительное заключение сметной документации N 58-1-1-2-054446 -2021 от 23.09.2021 на Объект и Контрактом, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, завершить все работы и передать Муниципальному заказчику в установленный ст. 3 Контракта срок Объект по акту приемки законченного строительством объекта, а Муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить названные работы.
Заказчик во исполнение указанных норм разместил на официальном сайте проектную документацию в полном объеме, включая локальные сметные расчеты, согласно которым в соответствии с проектной документацией предполагается оснащение объекта капитального строительства необходимым оборудованием: комплект мебели секретаря, учителя, шкаф книжный, компьютерный стол и т.д.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснила, что предполагаемый комплект оборудования функционально и технологически связан с выполнением работ, которые являются объектом и предусмотрены контрактом, заключаемым по итогам проведения электронного аукциона.
Согласно позиции центрального аппарата ФАС России (Решение ФАС России от 04.07.2017 N КГОЗ -199/17, Решение ФАС России от 01.06.2017 N КГОЗ-156/17) часть необходимых к поставке товаров и оборудования, технологически не связанных с предметом закупки может быть предметом поставки при выполнении строительных работ, если стоимость доли оборудования, поставка и установка которого технологически не связанна с выполнением работ, составляет менее 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, с учетом пояснений представителя заказчика Комиссия Управления приходит к выводу, что результат выполнения работ с использованием оборудования, указанных в локально-сметном расчете направлен на достижение цели проведения закупки - строительство общеобразовательной организации в г. Пенза, которая включает в себя строительство и комплектацию объекта строительства технологическим оборудованием.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки не направлял. Вместе с тем, податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа подана в Пензенское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Пензенского УФАС России в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Пензенского УФАС России не вправе давать оценку действиям заказчика или уполномоченного органа в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящей жалобы Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушения статьи 17 указанного закона не осуществлялось.
На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, выслушав доводы Заказчика, и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения извещения о проведении заказчиком - МКУ УКС г. Пензы электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Школа в районе ул. Измайлова, 76, г. Пенза"" (извещение N 0355300047922000002 от 01.02.2022, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Е.Н. Демидова
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Казакова
Член Комиссии М.В. Хохлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 15 февраля 2022 г. N 058/06/106-125/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2022