Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя Заявителя ООО "ПроФарм" - Сорокиной Е.С. (действующая по доверенности NДН-123 от 09.09.2021 года), в отсутствие представителя государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астрахаснкой области, надлежащим образом извещенного, на основании обращения ООО "ПроФарм" вх.N866 от 04.02.2022 года и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астрахаснкой области (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573) и заключении контракта по итогам проведения такого аукциона, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 04.02.2022 года поступила информация ООО "ПроФарм" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573) и заключении контракта по итогам проведения такого аукциона.
Кроме того, из указанной информации также следует, что Заказчиком не исполнено предписание Астраханского УФАС России N030/06/67-9/2021 от 30.12.2021 года, выданное Министерству здравоохранернения Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573).
07.02.2022 Управлением принято решение о проведении внеплановой проверки.
Дата проведения проверки назначена на 10.02.2022 в 14 часов 00 минут по местному времени контролирубщего времени (МСК+1).
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт, ЕИС), провела внеплановую проверку и установила следующее.
1.В информации Заявителя указано, что Заказчиком не исполнено предписание Управления N030/06/67-9/2021 от 30.12.2021 года.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией ранее, 30.12.2021 в 10 часов 30 минут, была рассмотрена жалоба ООО "ПроФарм" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Министерства здравоохранения Астраханской при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573), а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/67-9/2022.
Указанным решением жалоба ООО "ПроФарм" признана обоснованной в части нарушения 3 части 6 статьи 69, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения Астрахаснкой области признан нарушившим часть 3 статьи 7, часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573).
Аукционная комиссия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Астрахнской области признана нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573).
Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Астрахснкой области выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573), в срок до 26.01.2022 года.
Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПроФарм" переданы должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Как следует из предписания Комисси Управления N030/06/67-9/2021 от 30.12.2021 года:
"Государственному заказчику - Министерству здравоохранения Астраханской области устранить нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573), для чего не позднее 26.01.2022:
Разместить в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2021 N0125200000721000573-3 по закупке N 0125200000721000573.
2.Оператору электронной площадки РТС-тендер предоставить возможность исполнения п.1 данного предписания.
3. Заказчику, оператору электронной площадки РТС-тендер осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 30.12.2021 по делу N030/06/67-9/2022.
4. Заказчику, оператору электронной площадки РТС-тендер в срок не позднее 26.01.2022 г. исполнить предписание от 30.12.2021 по делу N030/06/67-9/2022 и представить в Астраханское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсимильной связи (8512) 39-05-80 либо электронной почте to30@fas.gov.ru, с последующей отправкой в письменном виде через отделения почтовой связи".
Однако, согласно данным единой инормационной системы 01.02.2022 года Заказчиком размещен новый протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022 N0125200000721000573.
Таким образом, Заказчиком не было исполнено предписание Управления N030/06/67-9/2022 от 30.12.2021 года в установленный им срок.
Данные действия Заказика нарушают требования пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
2.Из информации Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе заключен государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573) до исполнения Предписания Астрахаснкого УФАС России N030/06/67-9/2021 от 30.12.2021 года, а также нарушен срок подписания такого контракта.
Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.
В Предписании N030/06/67-9/2022 от 30.12.2021 года Заказчику установлен срок для устранения нарушения части 3 статьи 7, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573) - до 26.01.2022 года.
Указанное Предписание размещено Управлением в ЕИС 12.01.2022 года.
В установленный срок Предписание Закачзиком исполнено не было.
Однако согласно данным единой инормационной системы 13.01.2022 года между Заказчиком и ООО "МедРесурс" заключен государсвтенный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573).
Действия Заказчика, выразившиеся в заключении государственного контракта до исполнения выданного Управлением Предписания N030/06/67-9/2022 от 30.12.2021 года, нарушают требования части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотенного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022 года N0125200000721000573 размещен Заказчиком в ЕИС 01.02.2022 года.
Таким образом, государственный контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573) должен был быть заключен не ранее 11.02.2022 года.
При этом, государственный контракт заключен Заказчиком 13.01.2022 года, то есть с нарушением 10-дневного срока, установленного частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что в свою очередь также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
3.В информации Заявителя указано, что Заказчиком неверно определен Победитель аукциона (реестровый N 0125200000721000573).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022 N0125200000721000573 заявка, зарегистрированная под N2 (111133350), признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе согласно ст.14 Закона о контрактной системе. Заявки участников закупки, зарегистрированные под N3 (111134800), N4 (11136943), N1 (111127335), признаны соответствующими требованиям аукционной документации Заказчика.
Между тем согласно протоколу от 25.01.2022 Комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с пп.1.4 п. 1 Приказа N 126н, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 приняла решение заключить контракт с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Медресурс", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года N1289 (далее - Постановление N1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объектом закупки является лекарственный перепарят Гликлазид.
В связи с тем, что указанный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов извещением о проведении закупки и документацией о закупке установлены соответствующие ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 1 Постановления N1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
При этом согласно пункту 1 (1) Постановления N 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1 (1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке (пункт 1 (2) Постановления N 1289).
Из изложенного следует, что если после отклонения заявок, предлагающих иностранные лекарственные препараты, в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289, имеется хотя бы одна заявка, которая содержит предложение о поставке всех лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, а также в составе заявки имеются сведения о двух документах, поименованных в пункте 1 (2) Постановления N 1289, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска, утвержденные подпунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 N МЕ/28972/19).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Пунктом 1.4 Приказа N 126н особо установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, пунктом 1.4 пункта 1 Приказа N 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Проанализировав содержание заявок всех участников закупки, а также сведения из Государственного реестра лекарственных средств, Комиссия установила, что участником закупки с идентификационным номером 111134800 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, производитель ОАО "Синтез", участником закупки с идентификационным номером 111136943 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, производитель АО "Акрихин", участником закупки с идентификационным номером 111127335 был предложен товар, страной происхождения которого является Россия, производитель ООО "Фармасинтез-Тюмень", участником закупки с идентификационным номером 111133350 был предложен товар, страной происхождения которого является Словения, производитель АО "КРКА, д.д, Ново место", Словения.
Учитывая, что к поставке были предложены товары как минимум двух различных производителей, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, заявки с предложением товара иностранного происхождения подлежали отклонению.
Пртоколом от 25.01.2022 года заявка с идентификационным номером 111133350 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, так как содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство. Учитывая, что заказчиком были реализованы соответствующие ограничения, аукционной комиссии надлежало применять условия допуска, предусмотренные пунктом 1 (1) Постановления N1289 и пунктом 1.4 Приказа N126-н.
В заявках ООО "Волна" и ООО "Медресурс" отсутствовали документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства предложенного лекарственного препарата, а также документы, подтверждающие соответствие производителя товара Правилам надлежащей производственной практики, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В составе второй части заявки ООО "ПроФарм" присутствовали все документы, предусмотренные п.1 (1) Постановления 1289 и пунктом 1.4 Приказа N126-н.
При этом в государственный реестр лекарственных средств включены сведения о фармацевтической субстанции российского производства лекарственного препарата, предложенного Заявителем.
Таким образом, учитывая, что только заявка ООО "ПроФарм" соответствовала совокупности условий подпункта пункта 1(1) Постановления N1289 и пункта 1.4 Приказа N126н, аукционная комиссия заказчика в нарушение указанных норм неверно определила, что контракт должен быть заключен с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "Медресурс". В силу особых условий заключения контракта на поставку лекарственных препаратов контракт должен быть заключен с ООО "ПроФарм".
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В нарушение п.1(1) Постановления 1289, п. 1.4 Приказа N 126н, ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в протоколе аукционной комиссией указано о заключении контракта с ООО "Медресурс".
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.7 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссией установлено следюущее.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Регламентированный срок направления Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области копии заключенного государственного контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573) от 13.01.2022 года - не позднее 20.01.2022 года.
Согласно данным единой информационной системы копия государственного контракта направлена Заказчиком в Управление Федерального казначейства по Астраханской области лишь 27.01.2022 года.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены сроки направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
С учетом того, что по результатам электронного аукциона заключен контракт, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - Министерство здравоохранения Астрахнской области нарушившим пункта 2 части 22 статьи 99, часть 23 статьи 99, часть 9 статьи 83.2, часть 1 ст. 83.2, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: ГЛИКЛАЗИД (реестровый N 0125200000721000573) и заключении контракта по итогам проведения такого аукциона.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Потылицын П.Л.
Члены Комиссии Балтыкова Е.М.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 10 февраля 2022 г. N 030/06/83.2-200/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2022