Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭВОТРОНИКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оснащение кабинета компьютерной томографии - лот 2.1 (извещение N 0148200005422000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 144 386 218,61 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 17.02.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона неправомерно установлены характеристики товара, не предусмотренные положениями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также неверно выбран код позиции КТРУ.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно:
"1. В соответствии с п. 3(1) Постановления Правительства РФ 878 от 10 июля 2019 года, для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям постановления участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
-в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов).
-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
2. В соответствии с п.1.6 Приказа Минфина России N126н от 04.06.2018 установлено, что подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение кабинета компьютерной томографии - лот 2.1, код ОКПД2: 41.20.40.900.
В Приложении N 1 к описанию объекта закупки "Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика" установлены требования для товара "Компьютерные томографы (1220, 1257) (в соответствии с ГОСТ Р 55771-2013 Изделия медицинские электрические. Томографы рентгеновские компьютерные) КТРУ - 26.60.11.111-00000001".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Во исполнение ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Заказчиком установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком установлены коды КТРУ:
26.60.11.111-00000001 Система рентгеновской томографии линейная
26.60.11.112-00000007 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая
26.60.11.112-00000007 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая
26.60.11.111-00000001 Система рентгеновской томографии линейная
26.60.11.112-00000007 Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая.
В отношении данных кодов в каталоге не содержится описания характеристик товара, работы.
Согласно письму Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
Такое сформированное описание размещается Минфином России исключительно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС.
В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности, предусмотренную подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога), с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается.
Учитывая изложенное, в этом случае:
не наступают условия применения пункта 4 Правил использования каталога в отношении описания товара, работы, услуги, не сформированного и не включенного в позицию каталога;
заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги)".
Исходя из буквального толкования подп. а п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, данный пункт регулирует включение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, по отношении к предусмотренным в позиции каталога, таким образом данный пункт не подлежит применению, поскольку в позиции каталога не сформирована ни одна характеристика товара, работы, услуги по установленному Заказчиком коду КТРУ, а в соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в связи с отсутствием в каталоге описания характеристик товара, работы, услуги по установленному в документации коду КТРУ, Заказчиком применен пункт 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) сформирован от общего к частному: например, в рассматриваемом случае под кодом 26.60.11 - объединены ВСЕ аппараты, основанные на использовании рентгеновского или альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях.
Далее в классификаторе определяются подвиды указанных аппаратов:
- 26.60.11.110 - Аппараты, основанные на использовании рентгеновского излучения, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию
- 26.60.11.111 - Томографы компьютерные (заявлен к закупке заказчиком)
- 26.60.11.112 - Аппараты рентгеноскопические (флуороскопические)
- 26.60.11.113 - Аппараты рентгенографические
- 26.60.11.114 - Аппараты для использования в стоматологии, основанные на действии рентгеновского излучения
- 26.60.11.119 - Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях (в жалобе заявителя).
Как видно из классификатора, подвиды аппаратов указаны как специальные (томографы компьютерные, аппараты для стоматологии) так и общие (аппараты прочие).
В рассматриваемом случае исходя из потребностей ЛПУ заказчик выбрал наиболее подходящий к коду ОКПД товара - "Томографы компьютерные" это код 26.60.11.111.
Товар с указанным кодом 26.60.11.111 подпадает под 21 КТРУ.
При этом из всех возможных КТРУ по коду ОКПД наиболее подходит КТРУ - 26.60.11.111-00000001 "Система рентгеновской томографии линейная", так как специальные коды КТРУ для рентгена дерматологического, стоматологического и пр. потребностям заказчика не удовлетворяют. В рассматриваемом случае заказчику нужен томограф, который позволит смотреть много направлений: онкологию, сосуды, головной мозг".
Изучив извещение о проведении о Аукциона, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика в части установления требовании к характеристикам товара, а также кода позиции КТРУ не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки разработка документации, выполнение работ по капитальному ремонту и поставка товаров, технологически и функционально не связанных с объектом строительства.
Кроме того, по мнению Заявителя в извещение о поведении Аукциона не установлено, что в отношении объекта закупки применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 55 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 настоящей статьи.
Согласно части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Частью 57 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, В случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оснащение кабинета компьютерной томографии - лот 2.1.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Постановлением Правительства Московской области от 7 декабря 2021 г. N 1289/43 "Об утверждении перечня объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 55 - 63 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на 2022 год утвержден перечень объектов в соответствии с которым заказчик имеет право совмещать проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, поставку оборудования.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым: "На довод заявителя об отсутствии отдельного указания в документации, что в отношении объекта закупки применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные ч. 56 - 63 ст. 112 Закона о контрактной системе, как определено ч. 55 ст. 112 Закона о контрактной системе - сообщаю, что указание применения к закупке положений ч 56-63 ст 112 44-ФЗ законом не предусмотрено".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭВОТРОНИКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2022 г. N 50/06/4153эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2022