Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛМС-АВТО" (далее - общество, исполнитель, поставщик) в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (извещение N 0128200000121009864) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ОКБ" Наместниковой С.А. (доверенность от 27.08.2021 N54); представителя ООО "ЛМС-АВТО" Куркина С.А. (доверенность от 14.02.2022 б/н).
17.02.2022 в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 18.02.2022.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛМС-АВТО" в виду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" (извещение N 0128200000121009864).
Из обращения заказчика следует, что по результатам проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ" победителем признано общество с ограниченной ответственностью "ЛМС-АВТО".
31.01.2022 года заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта победителем электронного аукциона-07.02.2022.
Однако, в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем не было предоставлено обеспечение, указанное в части 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которое предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт до его заключения.
Таким образом, ООО "ЛМС-АВТО" признано уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ЛМС-АВТО" по существу обращения пояснило следующее. Сотрудник Общества допустил ошибку и прикрепил гарантию без указания перечня исполненных контрактов. Однако ООО "ЛМС-АВТО" незамедлительно обратилось в банк с просьбой увеличить сумму обеспечения в полтора раза. 10.01.2022 банк согласовал и выпустил дополнения к гарантии. В связи с изложенным, представитель Общества просит отказать заказчику в удовлетворении указанных требований.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
28.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещен электронный аукцион (извещение N 0128200000121009864) на право заключить контракт на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств для нужд ГБУЗ ВО "ОКБ"..
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000121009864 от 25 января 2021 победителем признано ООО "ЛМС-АВТО".
Цена контракта составляет 2 050 000, 00 руб. Процент снижения суммы цен единиц товара, работы, услуги в ходе торгов составил 97%. Размер обеспечения исполнения Контракта- 25% от цены контракта, что составляет денежную сумму в размере 512 500, 00 руб.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
31.01.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Как сообщает заказчик 07.02.2022 ООО "ЛМС-АВТО" подписало и разместило на сайте Единой электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и реестровый номер независимой гарантии 01М23302008570220042, однако данная гарантия не отвечала требованиям ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе а сфере закупок заказчик 10.02.2021 разместил в ЕИС и на электронной площадке протокол о признании победителя уклонившимся от заключения договора.
На заседании комиссии установлено, что со стороны Общества в установленные законом сроки был подписан проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта, однако как было указано выше, сотрудник Общества допустил ошибку и прикрепил гарантию без указания перечня исполненных контрактов. Однако ООО "ЛМС-АВТО" незамедлительно обратилось в банк с просьбой увеличить сумму обеспечения в полтора раза. 10.01.2022 банк согласовал и выпустил дополнения к гарантии.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты, Комиссии Владимирского УФАС России в действиях ООО "ЛМС-АВТО" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "ЛМС-АВТО" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЛМС-АВТО" ((ИНН 3329080950 КПП 332901001, Место нахождения: 600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, д.88А)) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 февраля 2022 г. N РНП 33-1670
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022