Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Комиссия Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- директора ООО "ФЕНИКС";
- представителя КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии", по доверенности;
рассмотрев материалы КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" о включении сведений об ООО "ФЕНИКС" (далее - Поставщик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2022 г. в Кировское УФАС России поступили материалы от КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЕНИКС" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 27.07.2021 г. года N 03402000033210073450001 на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки) (извещение N 0340200003321007345).
Рассмотрение назначено на 18.02.2022 г., отложено на 21.02.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Приказом Кировского УФАС России N 10 от 23.01.2017 г. "О создании Комиссии по контролю в сфере закупок" полномочия по рассмотрению сведений заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков возложены на Комиссию по контролю в сфере закупок.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно представленным документам Заказчика установлено, что 10.08.2021 г., 09.09.2021 г., 28.10.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика направил заявки N 673, N 754, N 918 на поставку товара. В соответствии с условиями Контракта поставка должна быть осуществлена в течении 10 календарных дней с момента направления заявки, однако, по состоянию на 10.10.2022 г. товар Заказчику надлежащего качества не поставлен. Заказчиком велась с Поставщиком претензионная работа, однако, обязательства по Контракту не исполнены, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, решение было направлено Поставщику по электронной почте, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено в ЕИС. Настаивает на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Поставщика пояснил, что Обществом были совершены все возможные меры для надлежащего исполнения Контракта, однако, действия третьих лиц не позволили Поставщику осуществить поставку в сроки, предусмотренные Контрактом. Сообщил, что Заказчиком нарушались сроки оплаты поставленного товара, однако, претензии им не предъявлялись. Просит не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика и Поставщика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
30.06.2021 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340200003321007345 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 737 680,00 рублей.
По результатам проведенного электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ФЕНИКС" 27.07.2021 г. был заключен Контракт на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки) на общую сумму 2 018 347,20 рублей (реестровый номер контракта 2434548467021000203).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Заказчику изделия медицинского назначения (Перчатки) (далее - товар) в ассортименте и количестве в соответствии с характеристиками, указанными в Приложении N 1 к настоящему Контракту, с соблюдением условий хранения и транспортировки товара, в соответствии с нормами законодательства РФ, а Заказчик обязуется принять товар и произвести его оплату.
В силу п. 2.1. Контракта поставка товара осуществляется по предварительным заявкам Заказчика в течение 10 календарных дней с момента направления заявки (заявка должна быть письменной, в т.ч. факсимильной или переданной посредством электронной связи).
Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) закреплены характеристики, количество, а также страна происхождения товара.
02.08.2021 г. и 20.08.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика по электронной почте, указанной в Контракте, направил заявки N 646/1 и N 723/02 на поставку товара в следующем количестве: размер S (10000 шт.), размер М (25000 шт.), размер L (15000 шт.).
Поставка по данным заявкам осуществлена Поставщиком 24.08.2021 г. и 24.09.2021 г., что подтверждается подписанными сторонами товарными накладными N 49 от 19.08.2021 г. и N 57 от 10.09.2021 г на сумму 613 500,00 руб., а также информацией, размещенной в ЕИС. Согласно платежным поручениям N 3583 от 16.09.2021 г. и N 4043 от 21.10.2021 г. поставленный по заявкам N 646/1 от 02.08.2021 г. и N 723/02 от 20.08.2021 г. товар оплачен в полном объеме.
10.08.2021 г., 09.09.2021 г. и 28.10.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика по электронной почте направил заявки N 673, N 754 и N 918 на поставку перчаток в следующем количестве: размер L (1000 шт.), размер 6,5 (50 шт.), размер 7 (100 шт.), размер 7,5 (50 шт.), размер 8 (100 шт.), XS (500 шт.), размера S (10000 шт.), размера M (5000 шт.). на общую сумму 213 294,5 руб. В соответствии с условиями п. 2.1 Контракта поставка товара должна быть осуществлена не позднее 20.08.2021 г., 20.09.2021 г., 08.11.2021 г., соответственно.
В качестве подтверждения совершения действий, направленных на надлежащее исполнение условий Контракта, Поставщиком представлена переписка со своими контрагентами по поставке необходимого Заказчику товара.
При рассмотрении материалов РНП представитель Поставщика сообщил, что запрос медицинских перчаток был направлен в ООО "ОТТАТИ", поскольку у ООО "Феникс" с этой организацией налажены связи по поставке товара, у данной организации неоднократно закупались перчатки нитриловые.
Поставщиком в материалы дела представлены акт сверки взаимных расчетов за период 2021 г. между ООО "ОТТАТИ" и ООО "Феникс", а также выписка по лицевому счету ООО "Феникс" за период с 01.04.2021 г. по 30.06.2021 г., в качестве подтверждения наличия между данными организациями отношений по поставке товаров.
В ответ на запрос Поставщика N 1 от 08.09.2021 г. ООО "ОТТАТИ" письмом N 1/09.09 от 09.09.2021 г. сообщило, что перчатки с необходимыми характеристиками отсутствуют на складе. 29.09.2021 г. Поставщик вновь направляет письмо в адрес ООО "ОТТАТИ" о поставке перчаток по запросу N 1 от 08.09.2021 г., сообщает, что нарушаются сроки поставки. В ответ на данное письмо ООО "ОТТАТИ" письмом N 2/06.10 от 04.10.2021 г. уведомило ООО "Феникс" о задержке товара на таможне, в связи с чем невозможно осуществить поставку в оговоренные сроки. Гарантирует произвести поставку товара в срок до 01.02.2022 г.
ООО "Феникс" представлена электронная переписка, согласно которой, не получив перчатки от постоянного поставщика, Общество 01.11.2021 г. направило запрос на товар в Компанию Ардейл, которая 02.11.2021 г. сообщила, что медицинские перчатки фирмы MERCATOR отсутствуют.
Комиссия Кировского УФАС России считает необходимым отметить, что дефицит продукции связан с глобальным мировым дефицитом перчаток, спрос на которые вырос в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и введением соответствующих мер государственного ограничения распространения инфекции, в связи с чем данные действия могли повлиять на сроки поставки товара по Контракту.
02.12.2021 г. Заказчик в адрес Поставщика направил претензию N 1038, согласно которой по заявке от 10.08.2021 г. просрочка составила 114 дней, по заявке от 09.09.2021 г. - 84 дня, по заявке от 28.10.2021 г. - 35 дней, в связи с чем требует осуществить поставку товара по заявкам в течении 3-х рабочих дней.
27.12.2021 г. Поставщиком осуществлена поставка товара в общем количестве 16 451,5 шт., однако, товар не принят Заказчиком в связи с его несоответствием требованиям технических характеристик, указанных в Контракте.
В силу п. 8.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе провести экспертизу поставленных товаров своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара, в заключении будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение 3 рабочих дней с даты принятия этого решения, размещается на официальном сайте и направляется Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным извещением и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии указанным требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 450 ГК РФ, существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора Поставщиком предполагается существенным в случаях неоднократного нарушения срока поставки товара.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Представитель Заказчика пояснил, что датой надлежащего уведомления посчитал 09.02.2022 г. (по истечении 30 дней с даты размещения в ЕИС решения Заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в редакции от 02.07.2021 г. N 79, поскольку извещение и документация электронного аукциона размещены в 2021 году). При этом 11.02.2022 г. Заказчик ошибочно посчитал за дату вступления решения в силу и направил в Кировское УФАС России материалы для решения вопроса о включении Поставщика в РНП.
Вместе с тем, с 01.01.2022 г. вступили в силу существенные изменения Закона о контрактной системе (Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), направленные на оптимизацию и автоматизацию закупочного процесса. С 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе (в ред. ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ) не применяется. Регулирование на указанный период установлено ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
10.01.2022 г. Заказчиком принято Решение N 3 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением сроков поставки товара, а также существенным нарушением Контракта. Решение было направлено Поставщику по электронной почте, размещено в ЕИС, а также 11.01.2022 г. направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61001462069872, 14.01.2022 г. - неудачная попытка вручения, 14.02.2022 г. возврат отправителю из-за истечения срока хранения.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является дата по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения - 25.01.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Поставщик, закупив необходимый Заказчику товар на сумму 1 450 920,00 руб., (счета N 17 от 02.02.2022 г., N 19, N 20 от 03.02.2022 г. и платежные поручениями N 8, 9, 10 от 03.02.2022 г.), 09.02.2022 г. поставил Заказчику товар на сумму 1 404 500,00 руб., однако, в приемке товара было отказано, поскольку Контракт расторгнут.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 04.02.2022 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России - 14.02.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае выясняет причины неисполнения контракта и оценивает существенность допущенного нарушения.
В свою очередь, в практике рассмотрения гражданских дел, в гражданско-правовой доктрине, в гражданских правоотношениях с "публичным элементом" не определено, что ненадлежащее исполнение либо неисполнение договорных обязательств в любом случае влечет такую меру ответственности как включение в РНП.
Кроме того, в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П Конституционным Судом Российской Федерации указано, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Согласно п.п. в) п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В материалы дела Поставщиком представлены документы, подтверждающие поставку товара (товарные накладные N 49 от 19.08.2021 г. и N 57 от 10.09.2021 г на сумму 613 500,00 руб.), документы, подтверждающие приобретение необходимого заказчику товара по заявкам в полном объеме (счета N 17 от 02.02.2022 г., N 19, N 20 от 03.02.2022 г. и платежные поручениями N 8, 9, 10 от 03.02.2022 г.), документы, подтверждающие поставку товара (товарная накладная N 14 от 07.02.2022 г.), а также переписку с контрагентами по поиску необходимого товара, что свидетельствует о принятии мер для надлежащего исполнения условий контракта.
ООО "ФЕНИКС" относится к микропредприятиям, включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Участие в закупках, представляет собой возможность для Подрядчика, в условиях экономически неустойчивой ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления своей предпринимательской деятельности, не допустив ликвидацию организации, сохранив рабочие места. Согласно информации из единой информационной системы в сфере закупок.
В данном случае, фактические обстоятельства дела (обстоятельства непреодолимой силы - распространение новой коронавирусной инфекции, частичная поставка перчаток медицинских и сумма исполненных по Контракту обязательств, попытка осуществить поставку товара в полном объеме, небольшой опыт участия в закупках, не подтверждают совершения им умышленных действий (бездействия) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе, Заказчиком не представлено.
Руководствуясь ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные КОГКБУЗ "Центр кардиологии и неврологии" о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФЕНИКС" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 27.07.2021 г. года N 03402000033210073450001 на поставку изделий медицинского назначения (Перчатки) (извещение N 0340200003321007345), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 февраля 2022 г. N 043/06/104-116/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2022