Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.
_.
_.
рассмотрев представленные бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее также - "БУЗОО "КОД", заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Детское питание" (далее также ООО "Детское питание", общество, исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N 21.52581.234 (идентификационный код закупки 212550302559355030100104220021086244), заключенного 18.08.2021 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Поставка энтерального питания-4" (извещение N 0352200022721000225) (далее - электронный аукцион, контракт),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заказчика - _..
поставщика - __
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 1310э от 09.02.2022) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 21.07.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352200022721000225 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 499 867,74 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.08.2021 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2021 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 2 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, участником закупки с идентификационным номером 110262275 (ООО "Детское питание") предложена наиболее низкая цена контракта 412 390,84 руб.
Победителем признано ООО "Детское питание".
18.08.2021 заказчиком заключен договор N 21.52581.234 на поставку энтерального питания-4, который 19.08.2021 размещен на официальном сайте в ЕИС.
22.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков исполнения обязательств по контракту, которое в тот же день размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (реестровый номер контракта 2550302559321000527, номер дополнительной информации 0352200022721000016).
03.02.2022 контракт расторгнут, информация об одностороннем расторжении контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, размещена на официальном сайте ЕИС 04.02.2022.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Детское питание" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.7. раздела 9 "Срок действия контракта, изменение и расторжение Контракта" контракта было предусмотрено:
"9.7. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В силу пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктами 1.1-1.6. раздела 1 "Предмет контракта", пунктом 2.1 раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов", пунктами 5.2, 5.4. раздела 5 "Права и обязанности Сторон" контракта установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется поставить Заказчику энтеральное питание-4 (далее - товар) в соответствии со Спецификацией на поставку товара (Приложение к настоящему контракту), а Заказчик обязуется оплатить поставленный товар в соответствии с условиями настоящего контракта.
1.2. Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, настоящим контрактом.
1.3. Право собственности на товар и риск случайной гибели товара переходят к Заказчику с момента подписания товарной накладной.
1.4. Поставщик обязуется передать Заказчику товар свободным от прав третьих лиц, а также не являющийся предметом залога, ареста или иного обременения.
1.5. Место доставки товара: 644013, г. Омск, ул. Завертяева, 9, корп.1- склад БУЗОО "КОД".
1.6. Срок поставки товара: с момента заключения контракта, по 24 декабря 2021 года, ежемесячно, отдельными партиями по заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) дней с момента получения заявки Поставщиком (не более 2-х заявок в месяц)
5.2. Заказчик обязан:
5.2.1. Осуществить приемку поставленного товара в соответствии с условиями настоящего контракта и требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2.2. Сообщать Поставщику обо всех выявленных недостатках переданного товара.
5.2.3. Оплатить товар на условиях, установленных настоящим контрактом.
5.2.4. Своевременно подавать Поставщику заявки на поставку товара с указанием количества поставляемого товара.
5.4. Поставщик обязан
5.4.1. Обеспечить:
- прием заявок Заказчика на поставку товара;
- соблюдение требований, предусмотренных Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в том числе требований к перевозке товара.
5.4.2 В течение 1 рабочего дня с момента поступления заявки направить Заказчику подтверждение получения заявки в письменной форме, телефонограммой, посредством факсимильной связи или по электронной почте. Все риски, связанные с ненадлежащим уведомлением Заказчика, несет Поставщик.
5.4.3. Предоставлять:
- своевременно сведения и/или документы, в соответствии с письменными запросами уполномоченных представителей Заказчика;
- своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего контракта (далее - информация).
При этом под своевременностью предоставления сведений и/или документов и/или информации понимается их предоставление в срок не более 2 рабочих дней со дня получения запроса Заказчика, а также в иных случаях - по собственной инициативе Поставщика.
5.4.4. Нести расходы, связанные с заменой товара, устранением недостатков товара, поставкой недопоставленного товара.
5.4.5. В случае невозможности исполнения обязательств по настоящему контракту незамедлительно информировать об этом Заказчика.
5.4.6. При передаче товара передать Заказчику товарную накладную, счет - фактуру (счет), надлежаще заверенную копию регистрационного удостоверения (в случаях, предусмотренных законодательством), документы, подтверждающие качество товара и оформленные в соответствии с законодательством (сертификат соответствия (декларацию о соответствии) и т.д.). В случае выявления Заказчиком ошибок в сопроводительных документах, заменить такие документы в течение 2 дней со дня предъявления такого требования.
Наименование, товарный знак, страна происхождения, характеристики, количество и цена поставляемого товара были указаны в Спецификации на поставку товара (Приложение N 1 к контракту).
Комиссией установлено, что во исполнение пункта 1.6. контракта по заявке заказчика от 01.09.2021 поставщиком 15.09.2021осуществлена поставка товара (согласно товарной накладной N 637 от 15.09.2021), однако товар поставлен не соответствующий условиям контракта, о чем составлен акт о выявлении нарушений при приемке N8 от 16.09.2021 (согласно контракту Nutrien Energy (Нутриен Энергия) 200 мл содержание белка на 100 мл-5.8 г, осмолярность -470 мОсм/л, фактически поставлен: Nutrien Energy (Нутриен Энергия) 200 мл содержание белка на 100 мл-6,0 г, осмолярность -390 мОсм/л.).
Письмами от 17.09.2021 (исх. N 0607/21), 14.10.2021 (исх.N 0619/21), 22.10.2022 (исх.N 0619/21), 29.10.2021 (исх.N 0619/21) поставщиком предложено заменить товар на товар с улучшенными параметрами (повышенным белком и сниженной Осмолярной нагрузкой (белок на 100 мл 6.0 г и осмолярность 390 мОмс/л), цена неизменна), поскольку при составлении им заявки произошла техническая ошибка и им было указано неверное значение двух параметров заявленного заказчиком к поставке продукта.
Заказчиком письмом от 11.10.2021 (исх N 02120109/4482) отказано в замене товара, по причине отсутствия подтверждающей информации о том, что товар предложенный к замене является товаром с улучшенными характеристиками.
15.11.2021 (исх. N 02120109/5170), 17.11.2021 (исх. N 02120109/5221) заказчиком поставщику направлены претензии, выставлены требования об оплате пени, штрафов, о замене товара или поставке товара соответствующего условиям контракта.
Письмом от 17.11.2021 (исх. N 0623/21) поставщиком вновь предложено заменить товар на товар с улучшенными параметрами (продукт Nutridrink/Нутридринк 200 мл. Нутриция производство Нидерланды).
Поставщиком оплачены пени и штрафы (согласно платежному поручению от 19.11.2021 N 637 на сумму 5997,39 руб.) письмо от 22.11.2021 исх.N 0628/21.
Непринятый товар от 15.09.2021 возвращен заказчиком поставщику (акт б/н от 21.01.2022).
Товар, предусмотренный к поставке в соответствии с условиями контракта не поставлен, не заменен.
В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено 23.12.2021 на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (реестровый номер контракта 2550302559321000527, номер дополнительной информации 0352200022721000016) и направлено Обществу заказным письмом с простым уведомлением по адресу, указанному в контракте: 644070 г. Омск ул. Куйбышева 29 к.2, каб. 504 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64405248022292 письмо адресатом не получено "24 янв. 2022, 08:24, Возврат отправителю из-за истечения срока хранения"), на электронную почту : repin-matrix@mail.ru. Иных доказательств того, что указанное решение было поставщиком получено заказчик в материалы дела не представил.
Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Детское питание" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 23.01.2022, то есть дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то общество в период с 24.01.2022 по 02.02.2022 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
03.02.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, о чем 04.02.2022 размещена информация на официальном сайте ЕИС (вкладка "Вложения" раздела "Результаты определения поставщика", номер реестровой записи N2550302559321000527).
3. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Омским УФАС России 10.02.2022 по адресу электронной почты ООО "Детское питание" repin-matrix@mail.ru указанному в сведениях об участнике при подаче заявки на участие в электронном аукционе, а также заказным письмом по адресу общества, указанному в контракте: 644070 г. Омск ул. Куйбышева 29 к.2, каб. 504 (исх. N 03-925 от 10.02.2022), направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 14.02.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 16.02.2022 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России обществом представлены письменные пояснения (вх. N 1441 от 14.02.2022), в которых общество пояснила следующее:
"_.. извещение N0352200022721000225 и документация о проведении электронного аукциона на "поставку энтерального питания-4" размещены Заказчиком в ЕИС 21.07.21. Описанию объекта закупки, являющемуся приложением N 1 к документации (Приложение 4), соответствовали продукты зарубежных торговых марок "Нутриция", "В.Вгаип", "Frezenius КаЫ" и российской торговой марки "Нутриэн".
_. Нашей компанией подана заявка N 110262275 (Приложение 6), в которой к поставке предлагался продукт "Нутриэн Энергия" (свидетельство о государственной регистрации (далее - СГР) RU.77.99.32.004.R.002283.07.19 от 01.09.19). При заполнении первой части вышеуказанной заявки были допущены следующие технические ошибки в указании значений двух показателей, выявленные Заказчиком на этапе приемки поставленного товара. По показателю "содержание белка на 100 мл" вместо "6,0" указано "5,8" и по показателю "осмолярность" вместо "390" указано "470". Как указанные нами "ошибочные", так и "реальные" значения данных показателей предлагаемого нами к поставке товара соответствуют требованиям документации поскольку находятся в пределах допустимых документацией диапазонов.
Реально существующие значения показателей "содержание белка на 100 мл: 6,0" и "осмолярность: 390" подтверждаются информацией на официальном сайте производителя АО "ИНФАПРИМ" https://infaprim.com/ru/brands/nutrien/nutrien-energiva-/ размещенной в открытом доступе (Приложение 7). Также следует отметить, что предлагаемый нами к поставке "Нутриэн Энергия" является именно тем продуктом, о котором размещена вышеуказанная информация, поскольку продукт с таким наименовнием производимый в упаковке объемом 200 мл является единственным в общей линейке продуктов данно. о производителя. Таким образом, Заказчик имел возможность отклонить нашу заявку.
Протоколом проведения электронного аукциона от 03.08.21 (Приложение 8) лучшим ценовым предложением стало наше предложение 412 390,84 руб., а протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.08.21 (Приложение 9) наша компания признана победителем данного электронного аукциона. Спецификация к подписанному нами договору N21.52581.234 от 18.08.21 (Приложение 10) на поставку "Нутриэн Энергия" также содержала никем не замеченные вышеуказанные технические ошибки.
Заявка на поставку продукции "Нутриэн Энергия" в количестве 200 упаковок (Приложение 11) поступила от Заказчика на электронный адрес нашей компании 01.09.21, товар был отгружен в адрес Заказчика 16.09.21 по товарной накладной N637 от 15.09.21 с приложением с/ф N637 от 15.09.21 (Приложение 12). Товарная накладная N637 от 15.09.21, как отгрузочный документ, как обычно, была подписана Н.В. Горбуновой. Вместе с товаром передано СГР N RU77.99.32.004.E.002283.07.19 от 01.07.19 (Приложение 13). Следовательно в соответствии с пунктом 2.4 договора N21.52581.234 оплата данной отгрузки должна была поступить в течение 15 рабочих дней.
На электронную почту нашей компании 17.09.21 поступил "Акт о выявлении нарушений при приемке" (Приложение 14), который указывал на несоответствие поставляемой продукции спецификации к договору N21.52581.234 а именно: в поставленном продукте "содержание белка на 100 мл" составляло 6,0 г, а не 5,8 г как в спецификации, "осмолярность" 390 мОсм/л., а не 470 мОсм/л.
Нами был незамедлительно отправлен запрос производителю продукции "Нутриэн Энергия" компании АО "Инфаприм" и 17.09.21 получен ответ, что на сегодняшний день завод выпускает "Нутриэн Энергия", только с одним составом, который и был поставлен 16.09.21 в наш адрес производителем АО "Инфаприм". Так же завод направил нам "Этикеточную надпись" содержащую информацию о реальных значениях следующих показателей: "содержание белка на 100 мл - 6,0", "осмолярность: 390"
Комиссия отмечает, что заказчиком при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.12.2021 не учтено следующее.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Материалами дела установлено, что заказчику было известно о предоставлении ООО "Детское питание" недостоверных сведений о товаре (Nutrien Energy (Нутриен Энергия) 200 мл содержание белка на 100 мл-6,0 г, осмолярность -390 мОсм/л.), следовательно, заказчик был обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с вышеуказанной нормой.
В письме ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков" разъяснено, что расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
В связи с вышеуказанным, сведения об ООО "Детское питание" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Детское питание" (644109, г. Омск. ул. Гашека, д. 9, кв. 130; ИНН 5504208790, КПП 550501001);
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "Детское питание" Репине Александре Геннадьевиче (ИНН 550511659180).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 февраля 2022 г. N РНП-55-38/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2022