Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -
в отсутствие представителя Заявителя, извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1577, от 11.02.2022) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на организацию питания учащихся МОУ "Сосновский центр образования" в период с 10.01.2022 по 27.05.2022 года.
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 06.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 193 532,00 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает информацию, изложенную в документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
При проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей (часть 4 статьи 56 Закона о контрактной системе).
В доводах жалобы Заявитель указывает, что конкурсная документация Заказчика составлена в нарушение Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 27 Постановлена установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В доводах жалобы Заявитель оспаривает положения конкурсной документации по Порядку рассмотрения и оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме (Приложение под названием "Конкурсная документация").
По доводу N 1, 2 жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием по показателю "Опыт участника, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)" (далее - Показатель N1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок участников по Критерию установлено:
"V. Критерии оценки заявок
Оценка заявок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Критерии оценки заявок:
2. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Значимость критерия: 40%)
П/н пок-ля |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1. |
Показатель "Опыт участника, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)", количество баллов (НЦБ1i), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax<Кпред, - по формуле: НЦБ1i = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax НЦБi = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом НЦБ1imax = КЗ*100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,4 Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (руб.); Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.); Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 16 774 128,00 руб. НЦБ1imax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. Под контрактами (договорами) понимаются исполненные договора (контракты) заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" со статусом контракта "исполнение завершено", "исполнение прекращено", предметом которых являются услуги по организации горячего питания. При этом данные контракты (договора) должны быть исполнены не ранее чем за 5 лет до даты подачи заявки. Для начисления определенных баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" участник закупки должен в составе второй части заявки представить копии контрактов (договоров) в полном объеме и читаемом виде, текст контракта (договора) должен быть предоставлен целиком, должен содержать все приложения которые содержит оригинал контракта (договора), копии акта(-ов) выполненных работ (оказанных услуг), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора), составленных в соответствии с условиями контракта (договора) на весь объем работ (услуг), копии накладных (при наличии); копии иных документов, составленных в результате исполнения контрактов (договоров) (при наличии); копии отчетов о проделанной работе (при наличии). В составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра договоров и/или из реестра контрактов в ЕИС; перечень документов по каждому контракту (договору) представляемом участником закупки. Реестр должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации. В случае выявления несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах (договорах) и отчетных документах (акта (-ов) приемки выполненных работ (оказанных услуг) или актах приема-передачи или накладных или иных документов, составленных в результате исполнения контрактов (договоров)), по контракту (договору) представленных участником, то такие сведения признаются недостоверными и начисление балов не осуществляется. |
40 |
0,40 |
2 |
Показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами выраженное в наличии у участника закупки специалистов со специальностью "Повар"" (НЦБ2i). Участник закупки подтверждает наличие вышеуказанных сотрудников копиями следующих документов: о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности "Повар", трудовых договоров (все страницы) и/или гражданско-правовых договоров (все страницы) и заполняет форму "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами соответствующей квалификации". (Таблицу 2 Формы N2). Количество баллов (НЦБ2i), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax<Кпред, - по формуле: НЦБ2i = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax НЦБ2i = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом НЦБ2imax = КЗ*100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,3 Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (специалистов); Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (руб.); Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 6 специалистов. НЦБ2imax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
30 |
0,30 |
3. |
Показатель "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг выраженное в среднем арифметическом значении стажа работы всех представленных специалистов по специальности "Повар" (НЦБ3i). Участник закупки подтверждает наличие сотрудников по специальности "Повар" копиями следующих документов: о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности "Повар", трудовых книжек (все страницы), трудовых договоров (все страницы) и/или гражданско-правовых договоров (все страницы), документов, подтверждающих квалификацию "Повар" и опыт работы по специальности, и заполняет форму "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами соответствующей квалификации". (Таблицу 2 Формы N2). Количество баллов (НЦБ3i), присуждаемых i-й заявке по данному показателю, определяется по формуле:
в случае если Кmax<Кпред, - по формуле: НЦБ3i = КЗ*100*(Кi / Кmax);
в случае если Кmax НЦБ3i = КЗ*100*(Кi / Кпред);
при этом НЦБimax = КЗ*100, где: КЗ - коэффициент значимости показателя. КЗ=0,3 Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается (лет); Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки (лет); Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик. Для настоящего показателя используется значение 120 лет. НЦБ3imax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
30 |
0,30 |
|
Сумма значимостей показателей оценки заявок на участие в конкурсе |
100 |
1,0 |
Рейтинг заявки (предложения) для заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (НЦБi)" определяется по формуле:
НЦБi = НЦБ1i+ НЦБ2i+ НЦБ3i, где
НЦБi - рейтинг заявки (предложения) для заявки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
НЦБ1i - рейтинг по показателю "Опыт участника, выраженный в общей стоимости исполненных контрактов (договоров)", присуждаемый i заявке;
НЦБ2ii - рейтинг по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами выраженное в наличии у участника закупки специалистов со специальностью "Повар"", присуждаемый i заявке.
НЦБ3i- рейтинг по показателю "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) выраженное в среднем арифметическом значении стажа работы всех представленных специалистов по специальности "Повар"", присуждаемый i заявке".
Объектом закупки является организация питания учащихся МОУ "Сосновский центр образования" в период с 10.01.2022 по 27.05.2022 года. Заявитель считает, что организация горячего питания является одним из видов оказываемых услуг при организации питания, но в то же время сужает диапазон контрактов, которые можно представить.
Комиссия, рассмотрев представленные материалы и доводы Заявителя и Заказчика, приходит к выводу об отсутствии оснований считать указанный довод Заявителя обоснованным, поскольку наличие словосочетания "горячее питание" в наименовании объекта закупки не является препятствием для участников подтверждать свой опыт по Показателю N 1 в области организации питания.
Кроме того, Заявителем не представлено иных документов, подтверждающих указанный довод.
По вопросу Заявителя относительно порядка рассмотрения и оценки заявок участников на участие в конкурсе с ограниченным участием, устанавливающего предоставление сведений по Показателю N1 Критерия контрактов (договорами), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" со статусом контракта "исполнение завершено", "исполнение прекращено", предметом которых являются услуги по организации горячего питания, Комиссия отмечает, что для подтверждения квалификации и начисления баллов по Показателю N1 участнику необходимо также предоставить следующие документы:
1. Копии контрактов (договоров) в полном объеме и читаемом виде, текст контракта (договора) должен быть предоставлен целиком, должен содержать все приложения которые содержит оригинал контракта (договора),
2. Копии акта(-ов) выполненных работ (оказанных услуг), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора), составленных в соответствии с условиями контракта (договора) на весь объем работ (услуг),
3. Копии накладных (при наличии);
4. Копии иных документов, составленных в результате исполнения контрактов (договоров) (при наличии);
5. Копии отчетов о проделанной работе (при наличии);
6. В составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра договоров и/или из реестра контрактов в ЕИС; перечень документов по каждому контракту (договору) представляемом участником закупки. Реестр должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации.
В случае выявления несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах (договорах) и отчетных документах (акта (-ов) приемки выполненных работ (оказанных услуг) или актах приема-передачи или накладных или иных документов, составленных в результате исполнения контрактов (договоров)), по контракту (договору) представленных участником, то такие сведения признаются недостоверными и начисление балов не осуществляется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участниками предоставляется перечень документов, позволяющих Заказчику оценить и проверить квалификацию участников (опыт успешно-исполненных контрактов) без ориентирования на статусы представленных в ЕИС контрактов: "исполнение завершено", "исполнение прекращено", предметом которых являются услуги по организации горячего питания.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
В доводе N 2 Заявителем также оспаривается положение порядка рассмотрения и оценки заявок участников в конкурсе с ограниченным участием по показателю "Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг выраженное в среднем арифметическом значении стажа работы всех представленных специалистов по специальности "Повар" (далее - Показатель N 2) Критерия.
Исходя из положений порядка рассмотрения и оценки заявок участников следует, что Заказчиком установлено предельное необходимое значение характеристик, а именно: для настоящего показателя используется значение 120 лет.
Документами, подтверждающими указанное значение являются: наличие копии о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности "Повар"; копии трудовых книжек (все страницы); копии трудовых договоров (все страницы) и/или гражданско-правовых договоров (все страницы), документов, подтверждающих квалификацию "Повар" и опыт работы по специальности.
Положениями порядка рассмотрения и оценки заявок участников также установлено, что исчисление значений Показателя N2 осуществляется в годах.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанное положение порядка рассмотрения и оценки заявок участников не является ограничивающим количества потенциальных участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований считать данный довод Заявителя обоснованным.
По доводу жалобы N 3 Заявителем оспаривается форма предоставления сведений по требуемым Заказчиком критериям, а именно: Заявитель считает, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников в конкурсе с ограниченным участием установлены обязательные требования предоставления предложений участников по конкретным показателям в табличных формах, являющихся приложением к конкурсной документации (Приложение N 3 Конкурсной документации).
Комиссия не соглашается с данным доводом Заявителя, поскольку Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников в конкурсе с ограниченным участием установлены рекомендуемые формы для заполнения предложений участников.
Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.
По доводу N 4 жалобы Заявителем оспариваются положения Технического задания о соответствии оказываемых услуг определенным санитарных нормам и правилам, установленных в Техническом задании Заказчика.
Предметом договора является оказание услуг по организации питания учащихся МОУ "Сосновский центр образования" по социальному заказу. Техническим задание предусмотрено, что выполнение заказа должно быть организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и правил - СП 2.3.6.1079-01, СП 2.3.6. 1066-01, СанПиН 2.3.2.1078-01, СанПиН 2.4.2.1178-02.
Комиссией установлено, что Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила" и Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 "О введении в действие Санитарных правил" (вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила" на момент подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием являлись недействующим.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Задорожный Михаил Васильевич обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов части 6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе;
3. Не выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе;
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 февраля 2022 г. N 047/06/56.1-345/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2022