Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 03.03.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть N48 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных и перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (реестровый номер 0846100001222000002) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" (далее- заявитель) на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть N48 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также- Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком при заключении контракта с победителем закупки в контракт неправомерно не включена информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара. Кроме того, ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста" неправомерно было признано победителем рассматриваемой закупки, ввиду отсутствия у него сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. В связи с чем, по мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ст.6, ст.8, ст.12 Закона о контрактной системе.
От заказчика поступили копии запрашиваемых документов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.02.2022 N85, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных и перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (реестровый номер 0846100001222000002) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 004 730,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 08.02.2022 09:51,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 17.02.2022 12:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 17.02.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.02.2022.
Объектом закупки является поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных и перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком при заключении контракта с победителем закупки в контракт неправомерно не включена информация о реестровой записи об отдельном виде промышленного товара, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 15 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее- постановление Правительства РФ N617).
Согласно п.7 постановления Правительства РФ N617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.
Как установлено, данные требования содержатся в п.4 приложения N3 к извещению об осуществлении закупки.
Кроме того, в соответствии с п.9 постановления Правительства РФ N617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2022 NИЭА1, аукционной комиссией заказчика рассматривались 22 заявки от участников, поданные на участие в закупке. 9 заявок участников были отклонены в связи с "несоответствием требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст.14 Закона N44-ФЗ (Отклонение по п.4 ч.12 ст.48 Закона N44-ФЗ)".
При этом, из анализа представленных оператором электронной площадки заявок участников установлено, что предусмотренная постановлением Правительства РФ N617 совокупность условий для его применения в рассматриваемой закупке выполняется, а именно имеются как минимум 2 заявки, удовлетворяющие требованиям извещения о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Победителем аукциона признан участник (идентификационный номер заявки N111392831), заявка на участие в закупке которого признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 482243,30 руб.
При этом, согласно сведений, размещенных в ЕИС, 22.02.2022 заказчиком размещен проект контракта для подписания ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста".
Проанализировав положения размещенного проекта контракта Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он, в нарушение требований п.9 постановления Правительства РФ N617, не содержит номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре.
Доказательств обратного заказчиком не представлено.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста" неправомерно было признано победителем рассматриваемой закупки, ввиду отсутствия у него сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным, ввиду следующего.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, описание объекта закупки содержится в приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона.
Так, заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару: "Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (ОКПД 2: 22.19.60.119, КТРУ 22.19.60.119 - 00000008).
Описание Товара, сформированное в соответствие с КТРУ: "Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования."
Дополнительные параметры, не включенные в КТРУ: Размер М (дополнительные характеристики указываются для обеспечения надежной посадки на руке медицинского работника для защиты от проникновения жидкости и микроорганизмов). Количество 45 000 пар (штук).
Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (ОКПД 2: 22.19.60.119, КТРУ: 22.19.60.119 - 00000002).
Описание Товара, сформированное в соответствие с КТРУ: "Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования."
Дополнительные параметры, не включенные в КТРУ: Размер М (дополнительные характеристики указываются для обеспечения надежной посадки на руке медицинского работника для защиты от проникновения жидкости и микроорганизмов). Количество 25 000 пар (штук).
Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (ОКПД 2: 22.19.60.119, КТРУ: 22.19.60.119 - 00000002).
Описание Товара, сформированное в соответствие с КТРУ: "Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие должно иметь соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования." Размер L (дополнительные характеристики указываются для обеспечения надежной посадки на руке медицинского работника для защиты от проникновения жидкости и микроорганизмов). Количество 6 000 пар (штук).".
Согласно п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как установлено, что п.4 приложения N3 к извещению о проведении закупки содержит следующие сведения: "Информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Подтверждением соответствия требованиям Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является указание (декларирование) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Подтверждением соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров".
Аналогичные требования содержатся в п.7 постановления Правительства РФ N 617.
Таким образом, из вышеуказанных положений извещения и п.7 постановления Правительства РФ N617 следует, что подтверждением соответствия товара требованиям постановления Правительства РФ N617, является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (при наличии);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), (при наличии);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара (сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров.
Для объективного и всестороннего рассмотрения жалобы Липецким УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений о заявках, поданных для участия в рассматриваемой закупке.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, участником закупки -ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста" (которому заказчик направил на подписание проект контракта) в составе поданной заявки был предложен к поставке следующий товар:
"Перчатки смотровые / процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (ОКПД 2: 22.19.60.119, КТРУ 22.19.60.119 - 00000008).
Описание Товара, сформированное в соответствие с КТРУ: "Нестерильное изделие, изготавливаемое из нитрила для использования в качестве защитного барьера на руках медицинского работника во время осмотра/лечения пациента или для других санитарных целей; внутренняя поверхность перчаток неопудрена, и они не содержат антибактериальных веществ/материалов. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер для защиты пациента/персонала от различной контаминации и минимизации риска аллергии на латекс. Изделие имеет соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства использования, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, устойчивость к проколам, эластичность) и однотипные размеры (т.е., сопоставимость размеров). Это изделие для одноразового использования." Дополнительные параметры, не включенные в КТРУ: Размер М (дополнительные характеристики указываются для обеспечения надежной посадки на руке медицинского работника для защиты от проникновения жидкости и микроорганизмов). Количество 45 000 пар (штук).
Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (ОКПД 2: 22.19.60.119, КТРУ: 22.19.60.119 - 00000002).
Описание Товара, сформированное в соответствие с КТРУ: "Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие имеет соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования." Дополнительные параметры, не включенные в КТРУ: Размер М (дополнительные характеристики указываются для обеспечения надежной посадки на руке медицинского работника для защиты от проникновения жидкости и микроорганизмов). Количество 25 000 пар (штук).
Перчатки смотровые / процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (ОКПД 2: 22.19.60.119, КТРУ: 22.19.60.119 - 00000002).
Описание Товара, сформированное в соответствие с КТРУ: "Нестерильное изделие, изготовленное из натурального каучукового латекса (NRL), предназначенное для создания защитного барьера, надевающееся на руки медицинскими работниками во время обследования/лечения пациента или для других санитарных целей; его внутренняя поверхность не покрыта порошком талька. Используется, главным образом, как двухсторонний барьер защиты как пациента, так и персонала от различной контаминации. Изделие имеет соответствующие характеристики в отношении осязания и удобства в использовании, а также соответствующие физические свойства (например, прочность на растяжение, сопротивление прокалыванию, эластичность) и стандартизированный типоразмерный ряд. Это изделие одноразового использования." Размер L (дополнительные характеристики указываются для обеспечения надежной посадки на руке медицинского работника для защиты от проникновения жидкости и микроорганизмов). Количество 6 000 пар (штук)".
При этом, заявка данного участника содержит указание на страну происхождения товаров- Россия.
Вместе с тем установлено, что в заявке участника закупки -ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста" не содержатся сведения: о номерах реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (при наличии); либо о номерах реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий) (при наличии). Также не представлен сертификат о происхождении отдельного вида промышленного товара (сертификат СТ-1).
Таким образом, заявка данного участника закупки не содержит документ либо сведения, подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям постановления Правительства РФ N617, необходимость представления одного из которых установлена в п.4 приложения N3 к извещению о проведении закупки.
Также необходимо отметить, что в составе заявки ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста" были представлены копии регистрационных удостоверений:
- от 11.01.2009 NФСЗ 2008/02932 на медицинское изделие: перчатки медицинские смотровые "Супермакс" латексные и нитриловые (производитель "Супермакс Глов Мануфэкторинг СДН.БХД.", Малайзия);
-от 17.12.2021 NРЗН 2021/16078 на медицинское изделие: перчатки медицинские диагностические (смотровые) одноразовые нестерильные нитриловые неопудренные по ТУ 22.19.60-001-63601226-2021 (производитель ООО "Оптические Диски", Россия).
Таким образом, из представленных регистрационных удостоверений установлено, что страной происхождения предложенных ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста" в составе заявки перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных является Россия, а страной происхождения перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных является Малайзия.
В тоже время, согласно п.2 постановления Правительства РФ N617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
При этом, как было вышеизложено, совокупность условий для применения постановления Правительства РФ N617 в рассматриваемой закупке выполняется.
Более того, согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Инвестиционное агентство "Точка Роста" подлежит отклонению в соответствии с п.2 постановления Правительства РФ N617, как содержащая предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по признанию указанной заявки соответствующей требованиям извещения нарушают положения п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА" на действия ФКУЗ "Медико-санитарная часть N48 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении электронного аукциона на поставку перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных и перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (реестровый номер 0846100001222000002) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.9 постановления Правительства РФ N617.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 марта 2022 г. N 048/06/105-214/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022