Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ": не явились (уведомлено надлежащим образом),
от подателя жалобы - ООО "АФК Юнако": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "АФК Юнако" на действия заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 9 293 245 руб. 20 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АФК Юнако" с жалобой на действия заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.
Суть жалобы ООО "АФК Юнако" заключается в следующем.
Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.
Податель жалобы считает, что замена изношенных оконных блоков на более долговечные, экономичные и улучшающие показатели (теплотехника, светопроницаемость) ремонтируемых зданий относится к капитальному ремонту.
Таким образом, по мнению ООО "АФК Юнако", указанные в описании объекта закупки работы относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства (при этом, НМЦК по данной закупке превышает 3 млн. рублей), следовательно, в соответствии с ч.2.1 ст.52 ГрК РФ заказчику необходимо установить требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86.
МКУ "ОТН И РМТБОУ" в своих возражениях на жалобу ООО "АФК Юнако" заявило следующее.
Понятия текущего и капитального ремонтов содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 (далее - ВСН N 58-88 (р)).
Согласно п.5.1, п.5.2 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом, может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства.
Вместе с тем, по мнению заказчика, необходимо учитывать следующее.
Приложением N 7 ВСН 58-88 (р) предусмотрен перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов. Так, к текущему ремонту отнесены работы по смене, восстановлению отдельных элементов, частичной замене оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.), смена оконных и дверных приборов; замена разбитых стекол, стеклоблоков.
В соответствии с разделом III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" приказа Министерства Регионального Развития РФ от 30.12.2009 N 624 замена оконных блоков не относится к виду работ по капитальному ремонту.
Кроме того, по мнению заказчика, объем выполняемых работ, не сопровождающийся постановкой на капитальный ремонт объекта или его части, целью которых является замена оконных блоков, а также краткосрочный характер выполняемых работ свидетельствуют о том, что данные работы не могут быть квалифицированы как работы по проведению капитального ремонта.
На основании изложенного, МКУ "ОТН И РМТБОУ" в извещении о проведении электронного аукциона не было установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "АФК Юнако", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки по данному электронному аукциону является выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска.
Согласно разъяснениям ФАС России от 17.01.2022 в соответствии с письмом Минстроя России от 11.06.2021 N 24278-МЕ/06 помимо определений, закрепленных в ГрК РФ, для разграничения понятий реконструкции, капитального и текущего ремонта рекомендуется руководствоваться ВСН 58-88 (р).
Так, согласно указанному письму, текущий ремонт здания - это одна из мер, которые должны предприниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации.
К такому ремонту, как правило, относится устранение мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации здания, работы по систематическому и своевременному предохранению здания от преждевременного износа. При этом, здание практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" (далее - Постановление Правительства РФ N 2120) определены случаи, при которых может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта таких зданий, сооружений.
Так, в пункте 16 перечня элементов строительных конструкций зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, замена и (или) восстановление которых может осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств, являющегося приложением к Постановлению Правительства РФ N 2120, указаны оконные и дверные блоки (поливинилхлоридные, деревянные, противопожарные), в том числе, фурнитура к ним (доводчики, ручки, петли), если это не влечет изменение характеристик здания, сооружения, предусмотренных утвержденной проектной документацией.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что работы, предусмотренные данной закупкой - замена оконных блоков, относятся к текущему ремонту, следовательно, заказчиком правомерно не было установлено требование о представлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АФК Юнако" на действия заказчика - МКУ "ОТН И РМТБОУ" при проведении электронного аукциона N 0351300133822000001 на выполнение работ по замене оконных блоков из алюминиевых и ПВХ профилей в образовательных учреждениях города Новосибирска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 февраля 2022 г. N 054/06/31-309/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022