Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Т.С. Акопян,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/42-259/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N0158300037122000001 "Строительство сетей газораспределения в с. Березовка, Сальского района, Ростовской области по ул. Залазаева, ул. Колхозная, ул. Чкалова, ул. Кирова" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, Специализированной организации и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика при формировании конкурсной документации.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, не признал доводы жалобы, пояснил, что действия Заказчика соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0158300037122000001:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 13319900.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 25.02.2022 года в 08 часов 00 минут.
Согласно доводам Заявителя, включенные Заказчиком в конкурсную документацию критерии оценки заявок, ограничивают конкуренцию и возможности отдельных участников торгов по участию и победе в конкурсе.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как указано в ч. 8 ст. 32 Закона, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
При этом, согласно пункту 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение), "оценка" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пп. "г" п.3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяется критерий оценки:
г) квалификация участников закупки.
Согласно п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Заказчиком в Приложении N1 "Порядок рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе в электронной форме" извещения о проведении закупки установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" установлен показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта". В качестве детализирующего показателя оценки установлено "общее количество исполненных участником закупки договоров".
Оценка производится в соответствии с подпунктом "б" пункта 20 Положения, по формуле:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки.
Требования к документам для оценки показателя:
наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ:
- осуществляется по общему количеству заключенных и успешно выполненных участником открытого конкурса в электронной форме контрактов (договоров) в виде опыта выполнения работы связанного с предметом контракта в количественном выражении (в штуках).
Под контрактами (договорами) опыта выполнения работы связанного с предметом контракта для оценки понимаются заключенные между участником закупки как подрядчиком и заказчиком контракты (договора) по аналогичным видам работ (услуг), а именно: по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу, линейных объектов, за исключением автомобильной дороги.
Согласно доводам Заявителя, в силу ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект (сети газораспределения) относится к особо опасным и технически сложным объектам. По мнению Заявителя, Заказчик должен оценивать в составе заявки договора на особо опасные и технически сложные объекты.
В соответствии с проектной документацией и положительным заключением Государственной экспертизы N61-1-1-3-056115-2021 от 29.09.2021, данный газопровод является газопроводом среднего и низкого давления.
Согласно заключению Государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" 61-1-1-3-056115-2021:
представленной на рассмотрение проектной документацией предусматривается строительство сетей газораспределения в с. Березовка, Сальского района, Ростовской области по ул. Залазаева, ул. Колхозная, ул. Чкалова, ул. Кирова. Проектируемый газопровод представляет собой газопровод среднего давления Р = 0,3 МПа и газопровод низкого давления Р = 0,003 МПа.
Объект газоснабжения относится к III классу опасности (ОПО) и идентифицирован как сеть газораспределения. Проектируемый газопровод среднего и низкого давления предназначен для газоснабжения ул. Залазаева, ул. Колхозная, ул. Чкалова, ул. Кирова в с. Березовка. Давление газа в точке подключения 0,282 МПа. Проектом предусматривается прокладка газопровода от точки подключения среднего давления до ГРПШ-6, ГРПШ-7, обеспечивающих снижение давления до низкого (0,003 МПа), от которых по газопроводам низкого давления газ доставляется потребителям.
Подпунктом "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что к особо опасным и технически сложным объектам относятся опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества.
В силу ч.3 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности:
I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности;
II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.
Согласно пункту 4 Приложения 2 "Классификация опасных производственных объектов" для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 0,005 мегапаскаля до 1,6 мегапаскаля включительно.
Сеть газораспределения, являющаяся объектом настоящей закупки, потребляет природный газ под давлением не выше 0,3 мегапаскаля.
Следовательно, объект "Строительство сетей газораспределения в с. Березовка, Сальского района, Ростовской области по ул. Залазаева, ул. Колхозная, ул. Чкалова, ул. Кирова" не относится к особо опасным и технически сложным объектам, предусмотренным частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ.
Таким образом, требования Заказчика к документам, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта, соответствуют Положению.
Жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.С. Акопян
Члены комиссии С.А. Иванкова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 марта 2022 г. N 061/06/42-259/2022 (ключевые темы: участники закупок - класс опасности - опасный производственный объект - критерии оценки - природный газ)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022