Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N92, в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) во исполнение поручения Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 NМЕ/49839/19 о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемым в рамках реализации национальных проектов, соблюдения заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Коми (далее - Минздрав РК) и аукционной комиссией уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦООиПТ") положений законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата "Амлодипин" для обеспечения граждан в Республике Коми в рамках реализации проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (N2)", извещение N0307200030621002237 (далее - обращение, закупка, электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1. Минздрав РК, ГКУ РК "ЦООиПТ", акционерное общество "Российский аукционный дом" (далее - оператор) надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
В соответствии с пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила) внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проверки указанной закупки установила следующее.
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N0307200030621002237 явился Минздрав РК, уполномоченным органом - ГКУ РК "ЦООиПТ".
Объект закупки: Поставка лекарственного препарата "Амлодипин" для обеспечения граждан в Республике Коми в рамках реализации проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (N2).
Начальная (максимальная) цена контракта 166 050,00 руб.
Источником финансирования явились субсидии из федерального бюджета на обеспечение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 11.11.2021. Изменения в извещение о проведении аукциона, в документацию об аукционе не вносились.
Закупка проводилась в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение".
2.1. Согласно частям 1, 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в ред., действовавшей до 01.01.2022, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Конкурентными способами являются, в том числе, аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу 1, 3 статьи 63 Закона о контрактной (в ред. действовавшей до 01.01.2022), извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
НМЦК аукциона составляет менее трехсот миллионов рублей, а именно: 166 050,00 руб., следовательно, в данном случае заказчиком применяются положения части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении аукциона, пункту 8 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) - дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19 ноября 2021 года в 07 часов 00 минут по московскому времени.
Извещение размещено в ЕИС 11.11.2021, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа извещения о проведении аукциона установлено, что требования статьи 63 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) при составлении и размещении извещения о проведении электронного аукциона соблюдены.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022).
Согласно пунктам 16, 47 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
производство лекарственных средств;
фармацевтическая деятельность.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата "Ривароксабан".
В пункте 21 Информационной карты, а также в извещении о проведении аукциона заказчиком установлено требование наличия:
действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
или
действующей лицензии на производство лекарственных средств.
В ходе анализа извещения о проведении аукциона установлено, что требования статьи 63 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) при составлении и размещении извещения о проведении электронного аукциона соблюдены.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022).
Согласно частям 1, 2 статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей до 01.01.2022) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктами 2, 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение вышеуказанной нормы принято Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N1289).
В пункте 1 Постановления Правительства РФ N1289 в ред., действовавшей до 01.01.2022, установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Амлодипин включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".
В пункте 31 Информационной карты установлено:
"Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
Установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе".
В пункте 29 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой части заявки:
"В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара
- конкретные показатели товара (наименование товара (МНН (при наличии) или группировочное наименование (при наличии) или химическое наименование (при наличии), торговое наименование), лекарственная форма, дозировка, количество), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может быть предоставлена по форме рекомендуемой заказчиком согласно Приложению N1 к информационной карте документации об электронном аукционе "Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе".
В пункте 30 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе:
"1. копию действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343) на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
или
копию действующей лицензии (или выписки (ее копии) из реестра лицензий, предоставленной по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343) на производство лекарственных средств;
2. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
3. копию действующего регистрационного удостоверения лекарственного препарата или информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения;
4. документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами
или
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719;
- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;
- декларация участника закупки сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке".
Следовательно, заказчиком - Минздравом РК требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2021 N0307200030621002237-1, на участие в аукционе было подано 2 заявки, обе заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 N0307200030621002237-3, участие в аукционе приняло два участника - общество с ограниченной ответственностью "МОСОБЛФАРМ" (далее - заявка NЕА-129245) - первое место и общество с ограниченной ответственностью "ТЕХФАРМ" (далее - заявка NЕА-129080).
Оператором в Коми УФАС России представлены копии всех заявок, поданных на участие в аукционе, со всеми документами в их составе (вх. от 18.02.2022 N992-э, от 28.02.2022 N921).
Участником N ЕА-129245 (ООО "МОСОБЛФАРМ") предложен товар со страной происхождения - Россия.
В составе второй части заявки участником представлен сертификат по форме СТ-1 N1014002508 на амлодипин, являющийся подтверждением страны происхождения в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289.
Также участником в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на лекарственное средство NЛСР-000849/10, а также лицензия от 23.06.2020 NФС-99-02-007871 на осуществление ООО "МОСОБЛФАРМ" фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
Участником N ЕА-129080 к поставке предложен товар страны происхождения: Республика Беларусь.
В составе второй части заявки участником представлен сертификат по форме СТ-1 NBYRU07338607 в том числе, распространяющийся на амлодипин, являющийся подтверждением страны происхождения в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N1289.
Также участником в составе заявки представлено регистрационное удостоверение на лекарственное средство NЛП-002893, а также лицензия от 09.04.2020 NФС-99-02-007781 на осуществление ООО "ТЕХФАРМ" фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.
Документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N1289, подтверждающие страну происхождения участниками представлены, обе заявки содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (Россия, Республика Беларусь), следовательно, в данном случае пункт 1 Постановления Правительства РФ N1289 не применяется.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа заявок участников установлено, что данные заявки соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контрактной системе, участниками представлены все необходимые документы и информация.
Следовательно, решение аукционной комиссии, оформленное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 N0307200030621002237-3, о признании заявок N ЕА-129245 и NЕА-129080 соответствующими требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе, соответствует требования статьи 69 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022.
Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2021 N0307200030621002237-3 опубликован в ЕИС 25.11.2021, то есть с соблюдением срока, установленного частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, и содержит весь перечень информации, предусмотренный указанной частью статьи 69 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022.
4. Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно частям 2, 3-9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протокола. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме контракт может быть заключен не ранее срока, предусмотренного пунктом 4 части 13 статьи 82.1 настоящего Федерального закона.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 30.11.2021 заказчиком направлен для подписания победителю закупки проект контракта.
06.12.2021 победителем аукциона - ООО "МОСОБЛФАРМ" направлен протокол разногласий, касающийся исправления в проекте контракта цены контракта с учетом положений п. 1.1 (предоставление преимущества в отношении цены контракта) Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как участником предложен товар, происходящий из государств - членов Евразийского экономического союза.
07.12.2021 заказчиком обработан поступивший протокол разногласий, замечания приняты к сведению и размещен доработанный проект контракта.
09.12.2021 победителем проект контракта подписан, представлено обеспечение исполнения контракта.
10.12.2021 заказчиком подписан контракт, то есть по истечении 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, заказчиком - Минздравом РК требования Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, в части процедуры заключения контракта соблюдены.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Минздрава РК и аукционной комиссии уполномоченного органа - ГКУ РК "ЦООиПТ" нарушений Закона о контрактной системе в ред., действовавшей до 01.01.2022, при проведении электронного аукциона N 0307200030621002237 не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 2 марта 2022 г. N 011/06/99-154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2022