Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Жердевой Е. П.,
от ООО "Примафарм" - Сорокиной Е. С.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Примафарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022022000159 "Поставка лекарственного препарата "Далтепарин натрия" для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
14.02.2022 г. ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" в ЕИС - zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме, предметом которой является поставка лекарственных препаратов.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Заказчиком в Приложении N 1 к извещению установлены требования к поставке следующих лекарственных препаратов:
N п/п |
Международные непатентованные наименования лекарственных средств |
Код ОКПД2/КТРУ |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Далтепарин натрия |
21.20.10.131-000006-1-00103-0000000000000 |
Лекарственная форма: РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ ; дозировка: 10000 анти-Ха ЕД/мл * |
см[3*];^мл (мл) |
1200 |
2 |
Далтепарин натрия |
21.20.10.131-000006-1-00120-0000000000000 |
Лекарственная форма: РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ ; дозировка: 25000 анти-Ха ЕД/мл ** |
см[3*];^мл (мл) |
60 |
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
По позиции N 1 Заказчику требуется лекарственный препарат МНН Далтепарин натрия 10000 анти-Ха ЕД/мл.
Данный лекарственный препарат является для российского рынка уникальным и производится только под ТН Фрагмин, П N012506/01.
В соответствии с пунктом 2 постановления N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Исходя из вышеизложенного, Постановлением N 929 не предусмотрено объединение в один лот лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства с иными лекарственными средствами.
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения п. 2 постановления- Постановления N 929.
Остальные доводы жалобы при проведении внеплановой проверки не нашли своего подтверждения по следующим основаниям.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
В соответствии с пп. и) пункта 5 Постановления N 1380 при описании закупки не допускается указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно пункту 6 Постановления N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные пп. "в" - "и" пункта 5 Постановления N 1380 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком во исполнение пп. а п. 6 постановления N 1380 в качестве обоснования поставки препарата в лекарственной форме "раствор для внутривенного и подкожного введения" в описании объекта закупки установлено: "*Ввиду наличия в структуре стационара отделения гемодиализа, ОИТ и ОАиР и наличия пациентов, которым необходим доступ препаратов в венозное русло
** Ввиду наличия в структуре стационара отделения гемодиализа, ОИТ и ОАиР и наличия пациентов, которым необходим доступ препаратов в венозное русло".
Так же следует отметить тот факт, что обжалуемая закупка проводится на поставку лекарственного препарата, а не на его производство, при этом Заявителем не представлено объективных доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него либо иного хозяйствующего субъекта возможности приобретения требуемых товаров для их дальнейшей поставки в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона N 0321200022022000159 "Поставка лекарственного препарата "Далтепарин натрия" для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края".
Кроме того, на участие в аукционе поступило 3 заявки, все заявки были допущены до участия в электронном аукционе.
П. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Примафарм" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200022022000159 "Поставка лекарственного препарата "Далтепарин натрия" для медицинского применения для обеспечения нужд Ставропольского края" -обоснованной по доводу 2.
2. В соответствии с п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты Закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
А.М. Резцова
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 марта 2022 г. N 026/06/33-304/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2022