Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПожИндустрия" (ИНН/КПП 3525424284/352501001, юридический и почтовый адрес - 160004, г.Вологда, ул.Октябрьская, д.57, офис 8) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0328300002922000002) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" ООО "ПожИндустрия"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПожИндустрия"" в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0328300002922000002).
Из обращения заказчика установлено, что ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" 03.02.2022 на сайте ЕИС РФ в сфере закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0328300002922000002) на сумму 82 701,79 рублей.
По результатам подведения итогов закупки (протокол N 0328300002922000002 от 14.02.2022) победителем запроса котировок в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью "ПожИндустрия", цена контракта составляет 20 000 рублей.
В соответствии с требованиями действующего законодательства заказчиком размещен на сайте ЕИС РФ в сфере закупок и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок для подписания победителем проекта договора 15.02.2022. По состоянию на 16.02.2022 в личном кабинете ЕИС заказчика отсутствует информация о направлении Победителем проекта договора, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя. Участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу изложенного, 16.02.2022 заказчиком на сайте ЕИС РФ в сфере закупок сформирован и размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме N 0328300002922000002.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "ПожИндустрия" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ПожИндустрия" по существу обращения пояснил, что в ночь с 10 на 11 февраля 2022 года бывшим сотрудником ООО "ПожИндустрия" был совершен несанкционированный взлом личных кабинетов ООО "ПожИндустрия" на торговых площадках. Им было подано 50 заявок на различных площадках. Обществом 11.02.2022 было подано заявление в органы полиции. В настоящее время идет разбирательство. Также было подано заявление на электронную площадку и получен от них ответ.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ" (извещение N 0328300002922000002) не сформирован и не размещен подписанный усиленной электронной подписью на сайте электронной площадке проект контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты (в том числе пояснения Общества и представленные им соответствующие документарные доказательства), Комиссии Владимирского УФАС России в действиях ООО "ПожИндустрия" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "ПожИндустрия" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью (ИНН/КПП 3525424284/352501001, юридический и почтовый адрес - 160004, г.Вологда, ул.Октябрьская, д.57, офис 8) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 февраля 2022 г. N РНП 33-1682
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022