Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_"
"_"
"_"
рассмотрев представленные бюджетным учреждением Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" (далее также - БУ "Омский центр КО м ТД", учреждение, заказчик) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АСП Трейд" (далее также ООО "АСП Трейд", общество, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора N Ф-298 (идентификационный код закупки 212552803565055280100100270012620244), заключенного 07.12.2021 по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона "Поставка сервера" (извещение N 0152200004721001741) (далее - электронный аукцион, контракт),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
"_"
"_"
"_"
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в Омское УФАС России были представлены (вх. N 1543 от 16.02.2022) материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 08.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152200004721001741 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1180000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.11.2021 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 3 участника закупки, заявки двух участников были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об электронном аукционе, участником закупки с идентификационным номером 110889830 (ООО "АСП Трейд") предложена наиболее низкая цена контракта 967600,00 руб.
Победителем признано ООО "АСП Трейд".
07.12.2021 заказчиком заключен договор N Ф-298 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, который 10.12.2021 размещен на официальном сайте в ЕИС.
29.12.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с нарушением сроков исполнения обязательств по контракту, которое 30.12.2021 размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (реестровый номер контракта 2552803565021000018, номер дополнительной информации 0352500001021000001).
16.02.2022 контракт расторгнут, информация об одностороннем расторжении контракта в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, размещена на официальном сайте ЕИС 19.02.2022.
2. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "АСП Трейд" не подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Частью 14 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 раздела X "Срок действия и порядок расторжения контракта" контракта было предусмотрено:
"10.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктами 1.1, 1.2, раздела I "Предмет контракта", пунктом 2.1 раздела II "Цена Контракта и порядок расчетов", пунктом 3.1 раздела III "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара", пунктами 4.1., 4.3. раздела IV "Взаимодействие Сторон" контракта установлено:
"1.1. Поставщик обязуется поставить продукцию радиоэлектронной промышленности (сервер) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатит Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
2.1. Цена Контракта составляет 967600 (девятьсот шестьдесят семь тысяч шестьсот) рублей 00 копеек, НДС не облагается согласно ст. 346.12 и 346.13 гл. 26.2 НК РФ.
3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 644024, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 8 (далее - место доставки), в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта.
Поставщик не менее чем за 1 день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
4.1. Поставщик обязан:
4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом;
4.1.4. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику;
4.1.5. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
4.3. Заказчик обязуется:
4.3.1. обеспечить своевременную приемку и оплату поставленного Товара надлежащего качества в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом;
4.3.2. принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика;
4.3.3. в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения разместить его в единой информационной системе в сфере закупок и направить Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику;
4.3.4. требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с разделом VI Контракта;
4.3.5. провести экспертизу поставленного Товара для проверки его соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 12.1. раздела XII. "Перечень приложений" Наименование, товарный знак, страна происхождения, информация в реестровой записи о товаре, требования к гарантии качества товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, характеристики, количество и цена товара были указаны в Спецификации на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (Приложение к контракту).
Комиссией установлена следующая хронология событий:
- поставщик должен был поставить товар по контракту в срок не позднее 20.12.2021, однако письмом от 15.12.2021 (исх. N 368) общество известило заказчика о срыве срока поставки, в связи со снижением производственных мощностей завода изготовителя ОАО "Рикор Электроникс" (письмо исх. N 1118 от 09.12.2021, которым установлена дата изготовления товара 31.01.2022);
- 27.12.2021 (исх. N 05/16362) заказчиком направлена претензия поставщику о нарушении сроков поставки, а также уведомление о сроке поставке товара до 28.12.2021 включительно;
- в свою очередь поставщик направил в адрес заказчика Гарантийное письмо (исх. N 395 от 27.12.2021) о переносе сроков поставки товара до 31.01.2022;
- 17.01.2022(исх.N5) поставщик информирует заказчика о поставке товара в срок до 31.01.2022, однако товар не поставлен, о чем общество известило учреждение (исх. N 16 от 31.01.2021) с приложением письма завода изготовителя ОАО "Рикор Электроникс" (письмо исх. N Г36/71 от 31.01.2022, которым установлена дата изготовления товара 16.02.2022).
Также Комиссия считает необходимым отметить, что заказчик является бюджетным учреждением. Согласно пункту 2.5. раздела II "Цена Контракта и порядок расчетов" контракта: "2.5. Источник финансирования Контракта - средства бюджетных учреждений".
Согласно части 1 статьи 9.2 Федерального закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии со статьей 65 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с частью 3 статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Согласно ответу Министерства имущественных отношений Омской области (NИСХ-22/МИО/05/234 от 13.01.2022) на письмо заказчика о рассмотрении возможности переноса финансирования на 2022 год (исх. N 01/16105 от 21.12.2021) установлено, что перенос финансирования не возможен, в связи с чем письмом от 25.01.2022 (исх. N 05/690) - заказчик информировал поставщика о нецелесообразности поставки товара, поскольку исполнить обязательства по контракту(принять и оплатить товар) им будет невозможно.
2. В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено 30.12.2021 на официальном сайте ЕИС в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" (реестровый номер контракта 2552803565021000018, номер дополнительной информации 0352500001021000001), в тот же день направлено Обществу заказным письмом с простым уведомлением по адресу, указанному в контракте: 630066, г. Новосибирск, ул. Комсомольская, д. 8, кв. 61 (согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 64409963256277 письмо адресатом не получено "05 февр.2022, Возврат отправителю из-за истечения срока хранения", а также на электронную почту : zakaz@ckp-it.ru.
Таким образом, заказчиком полностью исполнены требования Федерального закона о контрактной системе относительно порядка надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "АСП Трейд" об одностороннем отказе от исполнения контракта является 31.01.2022, то есть дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то общество в период с 01.02.2022 по 10.02.2022 имело право устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
Таким образом решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта должно было вступить в законную силу и контракт мог быть расторгнут с 11.02.2022, однако в нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе контракт расторгнут заказчиком 16.02.2022, о чем свидетельствует информация, размещенная на официальном сайте ЕИС (реестровый номер контракта 2552803565021000018).
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что ошибка в расчете даты расторжения контракта не повлияла на правовое положение ООО "АСП Трейд", напротив, предоставила поставщику больше времени для устранения нарушений условий контракта, послуживших для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от его исполнения.
3. Постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также Правила).
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с пунктом 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Омским УФАС России 17.02.2022 по адресу электронной почты ООО "АСП Трейд" zakaz@ckp-it.ru указанному в сведениях об участнике при подаче заявки на участие в электронном аукционе, а также заказным письмом по адресу общества, указанному в контракте: 630066, г. Новосибирск, ул. Комсомольская, д. 8, кв. 61 (исх. N 03-1152 от 17.02.2022), направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 22.02.2022 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 24.02.2022 в 10 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России обществом представлены письменные пояснения (вх. N 1785э от 24.02.2022), в которых он поясняет о причинах отклонения от сроков исполнения контракта:
"Ввиду сложившейся ситуации, а именно - ухудшение эпидемиологической обстановки поставщик (ООО "РИКОР Электроникс"), который должен был передать товар Поставщику сообщил о невозможности поставки и доставки товара в срок и обязался поставить товар до 31.01.2022 г.
Письмом N368 от 15.12.2021 г. Поставщик гарантировал Заказчику поставку товара не позднее 31.01.2022 г. Аналогичную информацию Поставщик направил Заказчику 27.12.2021 г. письмом N395.
Письмом N05/690 от 25.01.2022 г. Заказчик сообщил поставщику о том, что поставка товара в 2022 году нецелесообразна.
31.01.2022 г. ООО "Рикор Электроникс" сообщил, что срок поставки товара снова задерживается и гарантировал поставку сервера до 15.02.2022 г.
18.02.2022 г. сервер прибыл на наш склад и мы готовились к его отгрузке Заказчику.
19.02.2022 г. Заказчик разместил в ЕИС информацию о расторжении контракта с датой расторжения 16.02.2022 г.
__.
Действительно, Поставщиком были нарушены сроки поставки товара, которые были вызваны не ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по Контракту, а ввиду сложившейся ситуации на заводе изготовителе оборудования. Приобретать такое оборудование на ином заводе Поставщик нашел нецелесообразным, так как ввиду конфигурации и стоимости оборудования сроки поставки на других заводах были еще выше_"
Комиссией установлено, что поставщиком 16.07.2021 был заключен договор N Г36/2021-148 с ОАО "Рикор Электроникс" на изготовление и поставку оборудования (сервера), согласно представленным в материалы дела копиям платежных поручений N 804 от 26.11.2021, N 887 от 14.12.2021 обществом данный товар (север) оплачен на общую сумму 913281,69 руб.
В представленных в материалы дела письмах ОАО "Рикор Электроникс" (N 1118 от 09.12.2021, N Г36/71 от 31.01.2022) указано следующее:
"Информируем Вас, что в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по Covid-19 и сезонным заболеваниям персонала по производственным участкам, на заводе ОАО "Рикор Электроникс" произошло вынужденное снижение производственных мощностей.
Порядка 50% производственного персонала отсутствуют на рабочих местах в связи с выходом на больничный. Мы принимаем все возможные усилия по наращиванию темпов производства и исполнению сроков контракта N Ф-298 от "07" декабря 2021 г, включая привлечение сотрудников других заводов, но в настоящий момент срок поставки оборудования по текущему договору увеличен.
Срок поставки до 31.01.2022 г_.
Срок поставки до 18.02.2022 г.".
В материалы дела представлены также:
- гарантийное письмо поставщика (N 395 от 27.12.2021);
- письмо поставщика в адрес заказчика о поставке сервера в срок до 31.01.2022 (исх. N 5 от 17.01.2022), в срок до 18.02.2022 (исх. N 16 от 31.01.2022);
- письмо поставщика в адрес заказчика о поставке сервера в срок до 18.02.2022 (исх. N 16 от 31.01.2022).
Указанное свидетельствует о том, что ООО "АСП Трейд" предпринимались активные действия, направленные на исполнение контракта, что является основанием (пункт "в" части 15 раздела III Правил) для принятия Комиссией решения об отказе во включении информации об ООО "Опция" в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения:
- об обществе с ограниченной ответственностью "АСП Трейд" (630066, г. Новосибирск, ул. Комсомольская, д. 8, кв. 61, ИНН 5403049600, КПП 540301001);
- о директоре общества с ограниченной ответственностью "АСП Трейд" Правда Иване Александровиче (ИНН 540302734208).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
"_" "_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 февраля 2022 г. N РНП-55-43/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2022