Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница"
...
, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области"
...
, в отсутствие представителей ООО "ДрагСерВис", уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ДрагСерВис" N9097 от 18.02.2022 (вх. N897 от 21.02.2022) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин (извещение N0859200001122000303 от 04.02.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин (далее - электронный аукцион).
04 февраля 2022 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 414 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя (ООО "ДрагСерВис") на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу NКС-125 от 24.02.2022 (вх. N970 от 24.02.2022) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В отзыве на жалобу N79 от 24.02.2022 (исх. N958 от 24.02.2022) Уполномоченное учреждение сообщило, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 56 (ООО "ДрагСерВис"), в связи с предложением к поставке лекарственного препарата из иностранного государства, что не отвечает требованиям постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1289).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 1 Постановления N 1289 (действующего на дату публикации извещения) заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании вышеперечисленных правовых норм в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и инструкция по её заполнению", являющимся частью извещения об осуществлении спорной закупки, установлено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Согласно части 5 статьи 49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
На участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Оксалиплатин приняли 5 участников, а именно:
1. ООО "ДрагСерВис" (идентификационный номер 56). К поставке предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия.
2. ООО "БИГФАРМА" (идентификационный номер 229). Участник предлагает к поставке лекарственный препарат следующих производителей:
- Филиал "Наукопрофи" ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина", Российская Федерация;
- РУП "Белмедпрепараты", республика Беларусь;
- ООО "Верофарм", Российская Федерация;
- ЗАО "Биокад", Российская Федерация, что подтверждается представленными в. составе заявки сертификатами о происхождении товара по форме СТ-1.
3. ООО "Формед-Ярославль" (идентификационный номер 44). К поставке предложен лекарственный препарат производителя ЗАО "БИОКАД", что подтверждается представленным в составе заявки сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1.
4. ООО "Виватфарм" (идентификационный номер 178). В составе заявки представлен сертификат о происхождении товара производителя ООО "Верофарм", Российская Федерация.
5. ООО "ПримаФарм" (идентификационный номер 90). Участник предлагает к поставке лекарственный препарат производителя Филиал "Наукопрофи" ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина", Российская Федерация, что подтверждается представленным в составе заявки сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1.
Таким образом, поскольку в заявках с идентификационными номерами 229, 44, 178, 90 предложены к поставке товары из стран ЕАЭС, а также содержится предложение о поставке лекарственных препаратов разных производителей, заявка ООО "ДрагСерВис" подлежит отклонению на основании пункт 1 Постановления N 1289.
Вместе с тем в составе жалобы Заявитель указывает на то, что в составе заявки Заявителем предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия, что свидетельствует о правомерности действий аукционной комиссии при признании заявки несоответствующей на основании положений постановления N1289, при этом при отклонении заявки Заявителя аукционная комиссия должна была руководствоваться положениями п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС.
В свою очередь, отклонение заявки Заявителя по неверному основанию в последующем может повлечь негативные последствия, так как последующие могут быть засчитаны как третье за квартал, в связи с чем в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о ФКС в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки.
Пунктом 4 ч. 12 ст. 48 Закона о ФКС предусмотрено, что "при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе)".
Проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС установила, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей, в связи с предложением к поставке лекарственного препарата из иностранного государства, что не отвечает требованиям Постановления N 1289, что отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона, а именно: "ввиду не соответствия участника и поданной им заявки: - требованиям Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с предложением к поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства, а именно: участник в заявке предлагает для поставки товар, указывая страну происхождения Индия".
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания Аукционной комиссии нарушившей требования Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ДрагСерВис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 марта 2022 г. N 062/06/105-56/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022