рассмотрев жалобу ООО "Логосервис" (далее - Заявитель) на действия МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" при проведении запроса котировок в электронной форме: "Поставка картофелечистки для объекта: "Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. "Почтовый" г. Краснодар" (извещение N 0318300577622000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация запроса котировок в электронной форме составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе. Заказчиком неправомерно установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, что привело к необоснованному отклонению заявки ООО "Логосервис".
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.02.2022 г. Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" размещено извещение на проведение запроса котировок в электронной форме: "Поставка картофелечистки для объекта: "Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. "Почтовый" г. Краснодар" (извещение N 0318300577622000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 128 440,00 руб.
Согласно п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются: запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
В соответствии с п. 2) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указано, что на участие было поданы заявки:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Порядковый номер заявки, присвоенный заказчиком |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Номер реестровой записи предоставленной участником |
111355084 |
2 |
116 000,00 |
Соответствует требованиям |
000000297 Машина очистки корнеплодов МОК-300У 8438 60 000 0 (Код ОКПД 2 - 28.93.17.111, Баллов - 0) |
111355453 |
- |
108 400,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
111355500 |
- |
101 894,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
111355576 |
3 |
116 000,00 |
Соответствует требованиям |
000000297 Машина очистки корнеплодов МОК-300У 8438 60 000 0 (Код ОКПД 2 - 28.93.17.111, Баллов - 0) |
111356188 |
4 |
120 163,00 |
Соответствует требованиям |
000000297 Машина очистки корнеплодов МОК-300У 8438 60 000 0 (Код ОКПД 2 - 28.93.17.111, Баллов - 0) |
111356935 ООО "Логосервис" |
- |
105 950,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
111357586 |
1 |
112 600,00 |
Соответствует требованиям |
000000297 Машина очистки корнеплодов МОК-300У 8438 60 000 0 (Код ОКПД 2 - 28.93.17.111, Баллов - 0) |
111357608 |
- |
117 844,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
111357773 |
- |
103500,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
111357959 |
- |
106 000,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
111358439 |
- |
122 000,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
111359083 |
- |
120 000,00 |
Отклонена |
Информация о реестровом номере или сертификат по форме СТ-1 не предоставлены |
Согласно протоколу N0318300577622000001 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 г. Заявка ООО "Логосервис" (Заявка N111356935) отклонена. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона о контрактной системе (Отклонение по п. 4) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе). В нарушение положений поз. 1.9. раздела 1 "Требований к содержанию и составу заявки" и п. 5) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка не содержит информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно информацию, предусмотренную п.3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. На участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В Извещении установлен объект закупки - "Поставка картофелечистки для объекта: "Проектирование и строительство общеобразовательной школы на 1550 мест в мкр. "Почтовый" г. Краснодар". Идентификационный код закупки - 223230907113823080100100560012751414.
Объект закупки
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции по КТРУ |
Характеристики товара, работы, услуги |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||||||
Картофелечистка |
27.51.21.129-00000001 |
|
Штука |
2 |
64220.00 |
128440.00 |
||
Наличие фильтра сливного отверстия |
Да |
|
||||||
Одновременная загрузка |
|
Килограмм |
||||||
Производительность, кг/ч |
> 250 |
|
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении установлена информация о запретах и об ограничениях:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение запроса котировок в электронной форме содержит "Перечень прикрепленных документов", так в файле "Описание объекта закупки.xls" Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), а именно:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости указания дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, не предусмотренных в позиции КТРУ |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
Основание внесения дополнительных показателей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Картофелечистка |
27.51.21.129/ 27.51.21.129-00000001 |
|
шт. |
2 |
Наличие фильтра сливного отверстия |
Нет |
Согласно КТРУ |
Одновременная загрузка, кг. |
не менее 10 и не более 20 |
Согласно КТРУ |
||||||
Производительность, кг/ч |
более 250 и не менее 300 |
Согласно КТРУ |
||||||
Материал изготовления корпуса |
Нержавеющая сталь |
Характеристика установлена для обеспечения увеличения срока эксплуатации изделия |
||||||
Мощность, кВт |
не менее 0,55 не более 0,75 |
Характеристика установлена для исключения превышения общей мощность помещений |
||||||
Необходимое напряжение сети |
380 |
Характеристика установлена для обеспечения возможности подключения к основой электросети. |
||||||
Распределительный щиток с группой автоматов не менее 16А |
наличие |
Характеристика установлена для обеспечения функциональности изделия |
||||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм |
более 575х475х845 менее 598х590х880 |
Показатель определяет потребность Заказчика в габаритных размерах в соответствии с размерами используемых помещений |
||||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц |
не менее 12 |
|
||||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя |
не менее 12 |
|
На основании п. 14) ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п. 10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 Правил формирования КТРУ.
В силу п. 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно "Описания объекта закупки" Заказчику к поставке требуется - "Картофелечистка" Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ 27.51.21.129/27.51.21.129-00000001.
На закупаемые в ходе проведения запроса котировок товары (ОКПД2 27.51.21.129) распространяется условия допуска радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд установленный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 878 в редакции действующей на дату публикации извещения, установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пунктом 3 постановления N 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
ИЛИ
- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);
ИЛИ
- копия сертификата по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, - для целей осуществления закупок радиоэлектронной продукции, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Указанный Заказчиком Код 27.51.21.129 относится к группе 27.51.21. "Приборы бытовые электромеханические со встроенным электродвигателем" указанный код поименован в постановлении Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
В едином реестре российской радиоэлектронной, в реестре российской промышленной продукции, в евразийском реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует товар "Картофелечистки" под кодом 27.51.21.129.
Присутствует только товар "Машины картофелеочистительные: К-150, К-200, К-300" под кодом ОКПД 2 "28.93.17.111 Машины очистительные". Однако указанный код не указан в установленном Заказчиком постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Кроме того, указанный код ОКПД 2 28.93.17.111 относится к группе 28.93.17 "Оборудование для промышленной переработки или производства пищевых продуктов, или напитков, включая жиры и масла, не включенное в другие группировки", кроме того, в допущенных заявках приложены выписки, в которых указан товар к поставке:
N заявки |
Наименование промышленного товара государства-члена и его классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС |
111355084 ИП ГАРИПОВ ИЛЬГИЗАР ДАМИРОВИЧ |
Машина очистки корнеплодов МОК-300У |
111355576 ИП ЧЕРНОВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ |
Машина очистки корнеплодов МОК-300У |
111356188 ИП КОЗЛОВ ВЛАДИСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ |
Машина очистки корнеплодов МОК-300У |
111357586 ООО "КОМПАНИЯ "МЕГАТЕКС" |
Машина очистки корнеплодов МОК-300У |
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, что привело к необоснованному отклонению и необоснованному допуску заявок участников.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 7, п. 15) ч. 1 ст. 42, п. 1) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
Согласно информации, размещенной в Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, между МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" и ООО "КОМПАНИЯ "МЕГАТЕКС" 17.02.2022 заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях МКУ МО г. Краснодар "Единая служба заказчика" установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 15) ч. 1 ст. 42, п. 1) ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 февраля 2022 г. N 111/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022