Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Темп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Долгопрудненская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Дротаверин, Этилметилгидроксипиридина сукцинат, Фосфомицин, Добутамин, Метоклопрами, Мизопростол, Фенилэфрин) для нужд ГБУЗ МО "ДЦГБ" на первое полугодие 2022 г., (извещение N 0348300038622000017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 686 370,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 16.02.2022.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединил в один лот лекарственный препарат МНН Добутамин с другими лекарственными препаратами.
В соответствии с извещением, предметом закупки является поставка лекарственных препаратов (МНН: Дротаверин, Этилметилгидроксипиридина сукцинат, Фосфомицин, Добутамин, Метоклопрами, Мизопростол, Фенилэфрин) для нужд ГБУЗ МО "ДЦГБ" на первое полугодие 2022 г.
Согласно Технической части, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих лекарственных препаратов: Дротаверин, Этилметилгидроксипиридина сукцинат, Фосфомицин, Добутамин, Метоклопрамид, Мизопростол, Фенилэфрин.
Заказчиком в технической части документации об Аукционе установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата |
Функциональные характеристики (потребительские свойства), характеристики безопасности, лекарственная форма и форма выпуска |
Ед. изм. |
Кол-во |
5 |
Добутамин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 250 мг |
мг |
25 000 |
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В случае если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929) установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при повышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) личными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 Постановления N 929):
1 млн. руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. руб.;
2,5 млн. руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. руб. до 5 млрд, руб.;
5 млн. руб. - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. руб.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В пункте "м" части 1 статьи 33 Федерального закона N 61-ФЗ указано, что государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о дате государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер, дата замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дата подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дата отмены государственной регистрации лекарственного препарата.
Как верно указано Заявителем жалобы, в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) с МНН Добутамин и лекарственной согласно условиям документации зарегистрировано два торговых наименования Добутамин, производитель АО "Р-Фарм", регистрационное удостоверение ЛП-003922 и Добутамин Гексал, производитель Вассербургер Арцнаймиттельверк ГмбХ, регистрационное удостоверение П N012726/01.
На день публикации извещения о проведении аукциона, равно как и на день направления настоящих возражений на жалобу, сведения об обоих торговых наименованиях, упомянутых выше, содержатся в ГРЛС, что подтверждается копией страницы из реестра.
Доводы заявителя об отсутствии ТН Добутамин Гексал в гражданском обороте подлежат отклонению, так как Заказчик, определяя и описывая в извещении и технической части документации объект закупки, руководствуется исключительно требованиями Закона о контрактной системе и законодательства в сфере обращения лекарственных средств. Специфичность ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов описана выше и исключает возможность Заказчика осуществлять мониторинг фармацевтического рынка, включая направление непосредственных обращений к производителям препаратов.
Представленное Заявителем жалобы письма производителя не может быть рассмотрено в качестве достоверного доказательства отсутствия препарата в обращении, так как письмо датировано 01.11.2019, и, с большой долей вероятности, коммерческая организация, имея оформленное регистрационное удостоверение на лекарственный препарат, за фактически 2 года могла поменять свое мнение относительно перспектив ввоза препарата на территорию России".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к лекарственному препарату МНН Добутамин не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Темп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 февраля 2022 г. N 50/06/5708эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2022