Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия УФАС, контрольный орган) в составе: председателя Комиссии: членов Комиссии:, рассмотрев на основании статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" (ИНН 7816562511) (далее - Заявитель, ООО "Кингисеппский машзавод", Общество) на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее - Управление муниципального имущества) и Заказчика - Муниципального казённого учреждения Заполярного района "Северное" (далее - МКУ ЗР "Северное", Заказчик) при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки "Поставка пассажирского водометного катера КС-110-32А или эквивалент" (Извещение N0184300000422000015);
в отношении сведений о закупке N0184300000422000015 (далее - закупка), на которую поступила жалоба:
1) Извещение о проведении электронного аукциона (с изменениями) размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 14.02. 2022 09:52 (МСК);
2) Наименование объекта закупки - ""Поставка пассажирского водометного катера КС-110-32А или эквивалент";
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 22 640 000,00 Российский рубль;
4) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.02.2022 09:00;
6) Разъяснение положений Извещения об осуществлении закупки от 14.02.2022 размещено в ЕИС- 14.02.2022 09:45 (МСК);
7) Протокол подачи ценовых предложений от 22.02.2022 NЦПА 1- размещен в ЕИС 22.02.2022 11:21 (МСК);
8) Дата подведения итогов электронного аукциона -24.02.2022, протокол подведения итогов размещен в ЕИС -24.02.2022 17:16 (МСК),
в присутствии представителя Заказчика, Заявителя, участвовавших посредством системы видеоконференц-связи и действовавших на основании доверенностей, в отсутствие Уполномоченного органа и его представителя, в надлежащем порядке извещенного о времени, дате и месте рассмотрения жалобы (в пояснениях изложено ходатайство о рассмотрении назначенного дела без участия), в присутствии представителя заинтересованного лица акционерного общества "Костромской судомеханический завод", действующего на основании доверенности, допущенного для участия на основании удовлетворенного Комиссией Ненецкого УФАС России письменного ходатайства (вх. N 535, вх. N 568), при проведении проверки и рассмотрении дела Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в отношении сведений о закупке N 0184300000422000015 поступила жалоба Заявителя (вх. N514 от 22.02.2022). Доводы жалобы состоят в том, что в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по поставке пассажирского водометного катера КС-110-32А (или его эквивалента) Заказчиком предъявлены требования, в части предоставления информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, что по мнению Заявителя, не соответствующие требованиям действующего законодательства и ограничивающие конкуренцию, предусмотренные статьями 3 и 8 Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган (далее - единая комиссия по осуществлению закупок, единая комиссия) с доводами жалобы Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы, из которых следует о том, что каких-либо нарушений закона о контрактной системе единой комиссией не допущено.
В целях надлежащей оценки доводов жалобы Заявителя, Комиссия УФАС при рассмотрении жалобы по существу исследовала представленные материалы дела, документацию по данной закупке, размещенную в ЕИС, выяснила позицию сторон, и с учетом их правового анализа, подходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что в составе заявки входят информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (поставщика, исполнителя) от 24.02.2022 NИЭА1 усматривается, что на участие в аукционе поданы две заявки с идентификационными номерами заявок 156 и 57, но по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке все поданные в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе отклонены. В числе подавших заявок - ООО "Кингисеппский машзавод" и акционерного общество "Костромской судомеханический завод".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0184300000422000015-2 подтверждается, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила поступившие заявки, следовательно электронная процедура признана несостоявшейся.
Причиной отклонения единой комиссией по закупке идентификационного номера заявки 156, поданной ООО "Кингисеппский машзавод", явилось непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, по причине отсутствия в составе заявки информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), если это предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". Кроме того, этим же участником закупки в составе вышеназванной заявки предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N5375\1\2020 от 22.03.2021) с кодом промышленной продукции по ОК 034 2014 (ОКПД2) 30.11.33.190 "Суда прочие", но между тем Заказчик осуществляет закупку судна с ОКПД2 30.11.21.120 "Суда речные пассажирские".
Ввиду того, что Заявитель оспаривает положения извещения, связанные с учетом внесенных изменений в Извещение о проведении электронного аукциона N 0184300000422000015, то есть в отношении скорректированных требований к составу заявки участников аукциона в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, но при этом Комиссия УФАС при оценке доводов жалобы исходит из совокупной взаимосвязи процедуры выясненных по данной закупке обстоятельств по следующим основаниям.
В рассматриваемом случае запрет на допуск товаров, работ услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе предусмотрены в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0184300000422000015 в разделе "Ограничения".
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению данного Постановления N 616.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 616 основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), указанное заключение содержит информацию о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719).
Из Извещения о проведении электронного аукциона следует, что исходя из кода ОКПД2 "ОК 034-2014" (см. позиция 118 30.11.21 "Суда круизные, суда экскурсионные и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров; паромы всех типов") Заказчик объекту закупки присвоил код (ОКПД2) 30.11.21.120 "Суда речные пассажирские", который включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 616.
В соответствии с пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Аналогичные требования предусмотрены пунктом 4 раздела "Состав заявки на участие в электронном аукционе" (см. Приложение N 4 к Извещению о проведении электронного аукциона).
Из анализированных Комиссией УФАС обстоятельств дела усматривается, что изложенные требования Заказчика Заявителю были доступны и понятны на момент подачи заявки по участию в данном электронном аукционе ввиду того, что аукционная документация в отношении закупки была размещена в ЕИС, к которому имеется свободный доступ заинтересованного в закупке лица.
Между тем ООО "Кингисеппский машзавод" в отношении предусмотренных Заказчиком требований о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), запрос о даче разъяснений не произвел.
Участник закупки, подавший заявку с идентификационным номером 53, участвовавший в качестве заинтересованного лица (АО "Костромской судомеханический завод"), в заседании Комиссии УФАС по рассматриваемой жалобе пояснил о том, что его заявка соответствовала требования извещения в отношении совокупного количества баллов.
Позиция Заявителя о том, что контрольному органу необходимо обязать Заказчика привести извещение в соответствии с требованиями законодательства, по мнению Комиссии УФАС, также не является обоснованной, поскольку Заказчик изменив или скорректировав извещение о проведении аукциона, не нарушил ни права Заявителя, ни права иных лиц, а совершил конкретные действия по уточнению требований к закупки в соответствии с требованиями действующего закона.
В силу изложенных оснований Комиссия УФАС не находит подтверждений о нарушении прав ООО "Кингисеппский машзавод" в связи с принятием решения единой комиссией по закупке о несоответствии его заявки установленным требованиям.
При этом, Постановлением Правительства РФ от 19.05.2021 N 758 в отношении ранее выданных заключений Минпромторгом России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, то есть до введения в действия указанной нормы в отношении количества совокупных баллов, каких - либо исключений не предусмотрены.
Таким образом, позиция Заявителя о том, что выписка из реестра промышленной продукции является достаточным документом для подтверждения производства промышленной продукции в связи с наличием заключения Минпромторга России, выданного 22.03.2021, но действующего до 22.03.2022, т.е. до вступления в силу с 19.05.2021 требований Постановления Правительства РФ N719 о наличии совокупного количества баллов, является неправомерной.
Требование Уполномоченного органа, Заказчика на обязательное предоставление информации о совокупном количестве баллов, установленное единой комиссией по закупке в отношении наименования объекта "Поставка пассажирского водометного катера КС-110-32А или эквивалент", соответствует действующему законодательству, поэтому доводы оспаривания Заявителем в данной части являются необоснованными и исходят из субъективных интересов Заявителя по реализации ранее выданного вышеуказанного заключения Минпромторга России.
Учитывая, что Извещением о проведении электронного аукциона N0184300000422000015 был установлен запрет допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, предусмотренных пунктом 10 Постановления Правительства РФ N 616, а также в силу того, что на момент рассмотрения дела подведены итоги электронного аукциона, Комиссия Ненецкого УФАС России считает, что заявка ООО "Кингисеппский машиностроительный завод", не содержащая информации о совокупном количестве баллов предлагаемых к поставке товаров, подлежала отклонению единой комиссией ввиду нарушения им, как участником закупки, подавшим заявку с идентификационным номером 156, требований, установленных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район", Заказчика - Муниципального казённого учреждения Заполярного района "Северное" при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки "Поставка пассажирского водометного катера КС-110-32А или эквивалент" (Извещение N0184300000422000015) признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 28 февраля 2022 г. N 083/06/106-6/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2022