Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
при участии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" (далее - Заказчик):;
АО "Комбинат социального питания Красносельского района (далее - Заявитель): Бурц;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 4896/22 от 21.02.2022) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 3" в 4 кварталах 2022 года (извещения N 0372200009821000196) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 12.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009821000196. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 999 103,69 рублей.
В жалобе АО "Комбинат социального питания Красносельского района" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном применении порядка оценки в отношении его заявки в рамках критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с ч. 8 настоящей статьи.
Как установлено ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному п. 3 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 14.02.2022 NПРОI2 содержит результаты оценки, в том числе, в отношении заявки Заявителя.
Указанный протокол содержит следующую информацию о применении порядка оценки в отношении заявки Заявителя:
"Значимость критерия "Качественные и, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": 40%
Показатели критерия оценки: "Качество товаров (качество работ, качество услуг)".
Значимость показателя: 100%
В составе заявки представлено Предложение о качестве (предложение о качественных характеристиках объекта закупки, включающее в себя наличие в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров, используемых при оказании услуги.
Оценка заявки по показателю с учетом значимости: 0 баллов
Оценка заявки по критерию с учетом значимости: 0 баллов
Сведения представлены не в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации. Основание: п. 11.2 Конкурсной документации.
Участником были представлены технологические карты не в полном объеме, как предусмотрено конкурсной документацией. Так, например, Участник не предоставил технологические карты на следующие блюда:
1) рыба, припущенная в молоке (филе.);
2) морковь, тушеная с яблоком;
3) суп фруктовый.
Следовательно, участник предоставил сведения не в полном объеме, то есть по шкале оценки 0 баллов.".
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме (п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присуждаемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присуждаемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присуждаемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "качество товаров (качество работ, качество услуг)", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В п. 11 части II "Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок" конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок в рассматриваемой части:
"11.2.3 Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", определяется по формуле:
НЦБi1 = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi1 - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается один показатель "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества", оценивается наличие в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в отношении деятельности по организации питания, хранению и транспортировке товаров (далее - товары), используемых при оказании услуги, а также требований санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03", ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия", санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 года N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20" (далее - СП). Значимость показателя в рамках критерия: 100%.
Участником конкурса с ограниченным участием в электронной форме по соответствующему разделу показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" должны быть представлены сведения в отношении целиком услуги по организации питания, а также в отношении всех товаров, используемых при организации питания.
В рамках показателя "Качество товаров (качество работ, качество услуг) технология контроля качества" необходимо предоставить технологические карты. Под технологией приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к техническому заданию), понимается информация о технологических процессах приготовления, оформления и подачи блюда (изделия), условиях и сроках реализации блюда, наименованиях продуктов, из которых предполагается готовить соответствующее блюдо, нормах расхода продуктов брутто и нетто на одну порцию, весе готового блюда (кулинарного изделия, мучного кондитерского и хлебобулочного изделия), химическом составе блюда. При этом, по позиции в меню (приложения N 2 к техническому заданию), подразумевающей поставку готового продукта (например, яблоко, огурец и т.п.) от производителя (поставщика, продавца), не требуется в предложение о качестве вносить информацию о технологических процессах приготовления. В случае, если в меню (приложения N 2 к техническому заданию), содержится несколько блюд с одинаковым наименованием, выходом и иными сведениями, содержащимися в приложениях N 2 к техническому заданию, в предложении о качестве участник вправе описать технологию приготовления такого блюда один раз.
Участник предоставляет сведения об исходной информации для разработки системы ХАССП в соответствии с ГОСТ, об опасных факторах и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах, системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках. Должна быть предоставлена блок-схема и диаграмма анализа рисков, а также дерево принятия решений.
Требования к содержанию разделов предложения по настоящему показателю критерия оценки в том числе содержатся в п. 4.1- 4.8 ГОСТ.
Начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" производится в соответствии со шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Кол-во присуждаемых баллов |
1. |
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта и/или не соответствует уровням шкалы оценки 2, 3, 4, 5, 6 |
0 баллов |
2. |
Сведения представлены тип 1 |
20 баллов |
3. |
Сведения представлены тип 2 |
40 баллов |
4. |
Сведения представлены тип 3 |
60 баллов |
5. |
Сведения представлены тип 4 |
80 баллов |
6. |
Сведения представлены тип 5 |
100 баллов |
7. |
Итого по показателю оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг): система контроля качества" |
от 0 до 100 баллов |
Тип 1 - представлены сведения о системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в части исходной информации, представлены технологические карты, представлены сведения согласно рекомендуемой форме "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Тип 2 - предоставлены сведения о системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, представлены технологические карты, представлены сведения согласно рекомендуемой форме "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Тип 3 - предоставлены сведения о системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, представлены технологические карты, представлены сведения согласно рекомендуемой форме "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Тип 4 - предоставлены сведения о системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, представлены технологические карты, представлены сведения согласно рекомендуемой форме "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Тип 5 - предоставлены сведения о системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ) в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках в полном объеме и в соответствии с требованиями настоящей документации, представлены технологические карты, представлены сведения согласно рекомендуемой форме "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Описание системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках должно включать в себя:
- условия транспортировки, приемки и хранения всех продуктов питания, используемых при приготовлении блюд согласно меню, являющимися приложениями N 2 к техническому заданию (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню);
- условия транспортировки и разгрузки приготовленной пищи (при необходимости транспортировки и разгрузки приготовленной пищи в соответствии с требованиями технического задания настоящей конкурсной документации);
- последовательность всех действий при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключения которого (-ых) проводится настоящий конкурс, с указанием режима работы и последовательности операций (от того, как приступают к оказанию услуг до того, как заканчивают процесс оказания услуг); описать процесс соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания, в соответствии с СП при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс;
- процесс соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологических, химических и физических факторов, в соответствии с СП при исполнении контракта (-ов), на право заключения которого (-ых) проводится данный конкурс;
- процесс обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении столовой и обеденном зале (в случае если в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации приготовление блюд осуществляется на пищеблоке Заказчика) и обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд.
- методы контроля качества продукции общественного питания и методы организационного контроля. Под методами контроля качества продукции общественного питания понимаются способы контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания, процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП. Под методами организационного контроля понимаются способы контроля за действиями сотрудников, планируемых к привлечению при оказании услуг по контракту (-ам), на право заключение которого (-ых) проводится настоящий конкурс.
Представленные технологические карты должны содержать технологию приготовления каждого блюда, исчерпывающий перечень которых указан в меню (приложения N 2 к техническому заданию);
Представленные сведения по каждому блюду (изделию) должны полностью соответствовать всем требованиям, содержащимся в техническом задании и приложениях к нему.
Предложение о качестве должно быть однозначным, не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "должен", "будет", "обязан", "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление Предложения о качестве или предоставление Предложения о качестве, несоответствующего требованиям настоящего пункта конкурсной документации, и/или требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, и/или приложений к нему, и/или СП, трактуется как "Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и/или в соответствии с нормативными документами (ГОСТ, СП и т.п.) и им не предлагается описание технологии оказания услуг, описание контроля качества оказания услуг, то такое Предложение о качестве также трактуется, как "Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки".
Рекомендуемая форма "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
N п/п |
Потребительское наименование товара |
Характеристики товара |
Условия транспортировки |
Условия хранения |
Условия приемки |
1. |
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению формы:
Инструкция по заполнению столбца 1 формы "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. В рамках одной строки необходимо делать описание только одного раздела предложения о качественных характеристиках объекта закупки, при этом все столбцы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки, по которому участником закупки предполагается сделать Предложение о качестве. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: участнику закупки необходимо представить в соответствии с Приложением N 3 к Техническому заданию "Ассортиментный перечень". Инструкция по заполнению столбца 4 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях транспортировки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 5 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях хранения продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы. Инструкция по заполнению столбца 6 формы: участнику закупки необходимо предоставить сведения об условиях приемки продукта питания, указанного в столбце один этой же таблицы.
В целях систематизации сведений, содержащихся в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 применительно к требованиям настоящего пункта документации, участник может заполнить таблицу по следующей рекомендуемой форме:
Номер строки |
Объект закупки |
Сведения о наличии у участника системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках |
Ссылка на номер страницы, раздел, пункт в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 участника |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по заполнению формы:
Инструкция по заполнению столбца 1 формы: указывается номер строки в формате "1", "2", "3" и т.д. Инструкция по заполнению столбца 2 формы: указывается наименование объекта закупки. Инструкция по заполнению столбца 3 формы: указываются сведения о системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 (далее-ГОСТ), в части исходной информации и опасных факторов и предупреждающих действиях, критических контрольных точках, критических пределах и системах мониторинга, корректирующих действиях и внутренних проверках. Инструкция по заполнению столбца 4 формы: указывается ссылка на номер страницы, раздел, пункт в системе управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51705.1-2001 участника.
В случае несоответствия сведений (части сведений), предусмотренных требованиями настоящей документации начисление баллов по показателю "Качество товаров (качество работ, качество услуг): технология контроля качества" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не производится.".
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (ч.ч. 4-5 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что в предложении Участника закупки отсутствует технологические карты на следующие блюда:
1) рыба, припущенная в молоке (филе.);
2) морковь, тушеная с яблоком;
3) суп фруктовый.
При этом, согласно установленному порядку оценки предоставление Предложения о качестве, несоответствующего требованиям настоящего пункта конкурсной документации, и/или требованиям технического задания настоящей конкурсной документации, и/или приложений к нему, и/или СП, трактуется как "Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки".
Анализ заявки Заявителя и сведения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подтверждают применение конкурсной комиссии Заказчика установленного порядка оценки заявок в рассматриваемой части.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа не противоречат требованиям ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 24.02.2022, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Комбинат социального питания Красносельского района" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 марта 2022 г. N 44-745/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2022