Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
от заказчика - Жердева Е.П.
от ООО "ПАРТНЕР+" - Булахов Р.В.
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ПАРТНЕР+" и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи, с чем заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и пункта 13 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ПАРТНЕР+" в реестр недобросовестных поставщиков, по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0321200022022000001 "Поставка изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края", назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
09.03.2022 г. Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует:
"_08 октября 2021 года между заказчиком и ООО "ПАРТНЕР+" был заключен контракт N 01212000047210009140001 на "поставку изделий медицинского назначения для обеспечения нужд Ставропольского края".
В соответствии с п. 2.2. контракта цена контракта цена контракта составляет 45 430 000,00 рублей 00 копеек, без НДС.
В соответствии с п. 3.1.1 контракта, поставщик обязан поставить оборудование в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствии с п. 3.1.5. Контракта, Поставщик обязан осуществлять сборку, установку, монтаж и ввод в эксплуатацию Оборудования в помещении или месте эксплуатации Оборудования, подготовленном в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования, с учётом класса электробезопасности и иных требований безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Обеспечить в наличии у лица (поставщика либо привлекаемых им третьих лиц), осуществляющего монтажные работы и наладку медицинской техники, лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое облуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
В соответствии с п. 5.1. Контракта, Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки, на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок: в течение 60 (шестидесяти) дней со дня получения заявки от Заказчика, но не позднее 25.12.2021 года одной партией, с разгрузкой с транспортного средства, своими силами и средствами, на склад Заказчика, расположенного по адресу: 355030, г. Ставрополь, ул. Семашко, 1. Заявка подаётся почтовым отправлением или электронной почтой или посредством факсимильной связи. В случае если заявка направляется посредством факсимильной связи, она считается полученной со дня ее направления Поставщику.
В соответствии с п. 7.2. Контракта, услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приёма-передачи Оборудования (приложение N3 к Контракту) в соответствии с разделом 6 Контракта в срок 5 (рабочих) дней.
13.10.2021 г. Заказчиком была направлена Поставщику заявка на поставку товара N 01-16/4052 от 13.10.2021 г. посредством электронной почты, на сумму 45 430 000,00 (Сорок пять миллионов четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
По состоянию на 21.12.2021 года товар не поставлен. Заявка не закрыта.
Исходя из вышеизложенного, следует, что Поставщиком допущено нарушение условий Контракта, указанных в п. 3.1.1., 3.1.5. и п 7.2., что является фактом ненадлежащего исполнения своих обязательств по Контракту.
Вместе с тем, 21.12.2021 г. в адрес Поставщика была повторно направлена заявка на поставку товара N 6179 от 20.12.2021 г. посредством электронной почты, на сумму 45 430 000,00 (Сорок пять миллионов четыреста тридцать тысяч) рублей 00 копеек. По состоянию на 25.01.2022 заявка от 20.12.2021 г. не исполнена.
Поставка товара, в срок, установленный пунктом 5.1. контракта, выполнена не было, в связи с чем имело место ненадлежащее исполнение контракта.
Согласно п. 11.1 контракта, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 11.3 контракта, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
21.12.2021 г. ГБУЗ СК "СККБ" направило ООО "Партнер+" досудебную претензию исходящий N 01-16/6214 от 21.12.2021 г. о начислении пени.
28.12.2021 г. ГБУЗ СК "СККБ" направило ООО "Партнер+" досудебную претензию исходящий N 01-16/6339 от 28.12.2021 г. о начислении пени.
Согласно п. 12.4 стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона N44-ФЗ.
Так как, поставщиком неоднократно нарушался срок поставки товаров по контракту и в целях недопущения срыва оказания медицинской помощи, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 01212000047210009140001 от 08 октября 2021 г. на поставку медицинского оборудования для обеспечения нужд СК_".
Комиссией на заседании было установлено следующее:
Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона 44-ФЗ: Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 21. ст. 95 Закона 44-ФЗ: Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 23. ст. 95 Закона 44-ФЗ: При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с контрактом п. 12.3. контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
12.4 стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона N44-ФЗ.
ООО "Партнер+" в материалы дела представил свое решение о расторжении контракта (исх. N 96 от 28.12.2021 г.), полученное Заказчиком 28.12.2021 г., согласно которого Подрядчиком Контракт расторгнут в одностороннем порядке.
При этом, Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято 14.02.2022 г.
Для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки сообщения об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки.
В соответствии с абзацем 6 пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" адресат юридически значимого сообщения, своевременно получивший и установивший его содержание, не вправе ссылаться на то, что сообщение было направлено по неверному адресу или в ненадлежащей форме.
При этом решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, полученное заказчиком, в судебном порядке не обжаловано, вступило в законную силу.
Таким образом, момент вступления в законную силу отказа подрядчика от исполнения Контракта произошел раньше вступления в законную силу такого отказа заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Решение Заказчика о расторжении контракта от 14.02.2022 г. вступило в законную силу ранее Решения Подрядчика, на заседание Комиссии не представлено.
Аналогичная практика подтверждается Арбитражным судом Северо-Кавказского округа по делу А63-12059/2020.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Партнер+" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Партнер+" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Н.В. Смерчанская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 марта 2022 г. N РНП-26-1740
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2022