На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ)
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращения
АО СКБ "Точрадиомаш", ООО "РОСТЕХ" (далее - Заявители), содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии
ПАО "Протон-Пермские моторы" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ПАО "Протон-Пермские моторы" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией,АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вибрационного оборудования для испытаний с выполнением сопутствующих работ/услуг в соответствии с Техническим заданием (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0456000001120000016) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступили обращения Заявителей, содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителей, их права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно признавшей заявку участника Аукциона с идентификационным номером заявки 20 (далее - Участник) соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе системе (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещения об Аукционе).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителей и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки 01.03.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 04.03.2022.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Заказчика, Аукционной комиссии, электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.12.2020;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3)начальная (максимальная) цена контракта - 25 149 267,67 руб.;
4) источник финансирования - бюджетные инвестиции в соответствии с частью 5 статьи 15 Закона о контрактной;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников Аукциона;
7)дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.12.2020;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок 4 участника закупки допущены до участия в Аукционе;
9) дата проведения Аукциона - 23.05.2020;
10) во время проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
11) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 4 заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
12) победителем Аукциона признан ООО "ВИК ТЕСТ" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта 14 389 398,92 руб.;
13)Заказчиком с Победителем заключен контракт от 21.01.2021 N 23648/21 (реестровый номер контракта в ЕИС 4590400604421000001).
Согласно доводу обращений Заявителей, Аукционной комиссией неправомерно признана заявка Участника Аукциона соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку Участником представлены недостоверные сведения о стране происхождения закупаемого товара.
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено,что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с документацией об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) (далее в редакции, действовавшей на дату публикации извещения об Аукционе) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 14 Постановления N 616 установлено, что для целей применения Постановления N 616 под закупками товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком в разделе N 9 информационной карты документации об Аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в соответствии с положениями Постановления N 616.
Абзацем первым пункта 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров,а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации,если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
При этом в соответствии с пунктом 10(1) Постановления N 616 выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, предусмотренная абзацем первым пункта 10 Постановления N 616, не представляется при осуществлении закупок промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, установленный пунктом 2 Постановления N 616,за исключением закупок промышленных товаров, предусмотренных перечнем.
Также пунктом 10(1) Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением промышленных товаров, предусмотренных перечнем, требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о стране происхождения товара.
Так, на заседании Комиссии установлено, что Участником в составе заявки на участие в Аукционе указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
Протоколом подведения итогов Аукциона от 28.12.2020
N 0456000001120000016-3 заявка Участника признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Аукционной комиссии не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод Заявителей не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на дату вынесения решения), Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод АО СКБ "Точрадиомаш", ООО "РОСТЕХ" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 марта 2022 г. N П-100/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022