Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Вант" на действия Единой комиссии Управление образования Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300013722000001 "текущий ремонт кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N10 г. Калининска Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
05.03.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Вант" на действия Единой комиссии Управление образования Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300013722000001 "текущий ремонт кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N10 г. Калининска Саратовской области".
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "Вант" несоответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Представители Заявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержали.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Управление образования Администрации Калининского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 232 456,40 рублей.
Объектом данной закупки является текущий ремонт кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N10 г. Калининска Саратовской области".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 NИЭА1 заявка N1 ООО "Вант" признана несоответсвующей требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N2571 участник должен обладать опытом исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений или выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и в качестве информации и документов предоставить исполненный договор и акт выполненных работ. Участник предоставил исполненный договор на ремонт отмостки и асфальтового покрытия проездов".
В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В извещении об Аукционе установлены дополнительные требования на основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В соответствии с пунктом 15 Постановления N2571 для закупок, предметом которых являются работы по текущему ремонту зданий и сооружений, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К заявке под номером 1, поданной ООО "Вант" в качестве подтверждения опыта работ приложен договор N27-19 от 10.06.2019 на ремонт отмостки и асфальтового покрытия проездов.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ремонт и восстановление отмостки относится к перечню работ по текущему ремонту зданий и сооружений.
Согласно Постановлению Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 "Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20 % общей площади отмостки находится в перечне работ по текущему ремонту зданий и сооружений.
Однако договор, представленный ООО "Вант" в составе заявки, содержит также ремонт асфальтового покрытия проездов.
Согласно Постановлению Госстроя РФ от 12.03.2001 N 17 "Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения. Нормы проектирования" проезд - территория, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, включающая однополосную проезжую часть, обочины, кюветы и укрепляющие бермы.
Исходя из этого следует, что работы по ремонту проездов не относятся к текущему ремонту зданий, сооружений, и как следствие не мог быть представлен для подтверждения опыта выполнения работ согласно Постановлению Правительства N 2571.
На рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что стоимость работ по ремонту отмостки составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, у Единой комиссии отсутствовали основания признать данную заявку соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.
Признать жалобу ООО "Вант" на действия Единой комиссии Управление образования Администрации Калининского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме N 0160300013722000001 "текущий ремонт кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N10 г. Калининска Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2.
3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 марта 2022 г. N 064/06/31-160/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2022