Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии в режиме видеоконфенцсвязи представителя Республиканского агентства лесного хозяйства <_> (доверенность от 03.03.2022), генерального директора ООО "Байкал Медиа Консалтинг" <_>.,
рассмотрев обращение Республиканского агентства лесного хозяйства от 10.03.2022 включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Байкал Медиа Консалтинг" в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по вовлечению населения и институтов гражданского общества в мероприятия, реализуемые в рамках регионального проекта "Сохранение лесов" федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" (публикация пресс-релизов о выполняемых мероприятиях, реализуемых в рамках регионального проекта "Сохранение лесов"), номер извещения - 0102200001022000002, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104, а также проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 2, пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 NИЗК1 принято решение заключить контракт с ООО "Байкал Медиа Консалтинг", заявка которого соответствовала требованиям документации.
28.02.2022 победителю направлен контракт на подписание.
В срок до 02.03.2022 контракт не подписан, в связи с чем, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений об "Байкал Медиа Консалтинг" в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Генеральный директор ООО "Байкал Медиа Консалтинг" пояснил, что находился в командировке с 27.02.2022 по 05.03.2022. Кроме того, указывает, что 28.02.2022 не удалось войти в личный кабинет РТС-тендер, так как не отвечал сайт, в качестве подтверждения приложил скриншот сообщения.
ООО "Байкал Медиа Консалтинг" полагает, что признаки недобросовестности (такие как злоупотребление и/или умышленность) в его поведении отсутствуют.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, Индивидуальным предпринимателем, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме - 17.02.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 105 000,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика - 28.02.2022.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного запроса котировок был признан участник закупки с идентификационным N 111410967 (ООО "Байкал Медиа Консалтинг").
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
28.02.2022 Заказчиком размещен итоговый протокол в Единой информационной системе, 28.02.2022 направлен проект контракта Обществу на подписание. В регламентированный срок, 01.03.2022 Исполнителем контракт не подписан, в связи с чем, 02.03.2022 Заказчик признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Бурятского УФАС России выслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы приходит к следующему выводу:
Как указано в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 1811-О-О и от 24 сентября 2012 года N 1807-О, статья 19 Закона о размещении заказов направлена на обеспечение добросовестной конкуренции среди участников размещения государственного заказа.
Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе одним из двух оснований для включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в аукционах по размещению государственных и муниципальных заказов (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона о размещении заказов.
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П и от 21 ноября 2002 года N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в торгах, административным органом наряду с фактом отказа от заключения контракта, должно быть установлено, что участник закупки отказался от заключения контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника заказа.
Из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения ООО "Байкал Медиа Консалтинг", выраженного в умышленном не заключении контракта в установленный срок. Общество представило в материалы рассмотрения обращения документы, подтверждающие невозможность подписания контракта по объективным причинам, связанным с техническими неполадками сайта РТС-тендер (представлен скриншот).
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае включение ООО "Байкал Медиа Консалтинг", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения об ООО "Байкал Медиа Консалтинг" (ИНН 0326019590, КПП 032601001 юридический адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Революции 1905 года, д. 16, кв. 35 Б), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 марта 2022 г. N 003/06/104-139/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2022