Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - А.А. Овчара, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Меркушевой Людмилы Игоревны на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-960/22 "Система эндоскопической визуализации" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122000475 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Меркушевой Л.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, аукционной комиссии, Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено 09.03.2022 в 15 часов 15 минут путем видеоконференцсвязи при участии представителей уполномоченного органа, подателя жалобы.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционная комиссия приняла необоснованное решение о признании заявки победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган не согласился с доводами жалобы, подробно изложив свою позицию в пояснениях, представленных до рассмотрения жалобы по существу.
В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от заказчика и победителя закупки Комиссией был объявлен перерыв до 16 часто 45 минут 10.03.2022.
После перерыва комиссия Красноярского УФАС России в том же составе продолжила рассмотрение доводов жалобы ИП Меркушевой Л.И.
На рассмотрении жалобы по существу 10.03.2022 в 16 часов 45 минут путем видеоконференцсвязи присутствовали представители уполномоченного органа, подателя жалобы.
После перерыва на рассмотрение жалобы поступили пояснения от заказчика, который указал, что не согласен с признанием заявки N 52 соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и инструкции о проведении закупки. Также представитель заказчика указал, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2022 содержит позицию заказчика о признании заявки N 52 несоответствующей требования извещения о проведении закупки.
Также после перерыва в адрес комиссии поступили пояснения от лица подавшего заявку N 52, в которой участник закупки указал, что при составлении заявки была допущена ошибка в указании технической характеристики "Коррекция цвета" и участник согласен с решением одного из членов аукционной комиссии о признании заявки несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку системы эндоскопической визуализации.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Как установлено в части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В пункте 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Также в частях 2, 3 статьи 43 Закона о контрактной системе указано, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Предметом данной закупки является поставка системы эндоскопической визуализации, код КТРУ 26.60.12.119-00000374: Система эндоскопической визуализации.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы приложением "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" к извещению о проведении закупки заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: заявка должна содержать "В случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
1. характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Информация, предусмотренная подпунктом "а" п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона 44-ФЗ, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком
2. наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ
3. документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
- копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар, или уполномоченным органом референтного государства (в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 г. N 46). При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар".
Согласно подпункту А пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N27-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0119200000122000475 от 28.02.2022 (далее - Протокол) заявка N 52 признана большинством голосов соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, один из членов комиссии признал заявку под номером N 52 несоответствующей извещению о проведении закупки по следующему основанию "Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ). Характеристики предлагаемого в заявке товара не соответствуют требованиям описания объекта закупки, инструкции по заполнению заявки. В описании объекта закупки установлено: "п. 8 Коррекция цвета Не менее для каждого: Красный5 шагов, Синий
5 шагов (регулировка) (значение параметра не требует конкретизации)". Участником предоставлено: "п.8 Коррекция цвета "Красный/Синий
5 шагов (регулировка)".
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы заявка N 52 содержит следующие спорные характеристики "п.8 Коррекция цвета "Красный/Синий 5 шагов (регулировка)".
Согласно пояснений уполномоченного органа к поставке требуется "Система эндоскопической визуализации", со следующей характеристикой видеопроцессора:
Коррекция цвета |
Не менее для каждого: Красный_5 шагов, Синий _5 шагов (регулировка) (значение параметра не требует конкретизации) |
Участник, подавший заявку N 52 предложил к поставке видеопроцессор медицинский для эндоскопии "Пентакс" EPK с принадлежностями вариант исполнения: EPK-3000 и указал значение характеристики следующим образом:
Коррекция цвета |
Красный/Синий _5 шагов (регулировка) |
Как отмечает уполномоченный орган победитель закупки указал в своей заявке оба значения коррекции цвета - "красный/синий". Аукционной комиссией был сделан запрос официальному дистрибьютору "Пентакс" компании "Евротех", на который получен ответ посредством электронной почты: "Коррекция предусмотрена для красного и синего цветов. Данный параметр можно было разделить на две строки".
По мнению уполномоченного органа, участник указал значение параметра в соответствии с инструкцией по использованию товара, согласно которой знак "/" означает "и".
Вместе с тем комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно инструкции по заполнению заявки, формулировка "значение параметра не требует конкретизации" позволяет участнику закупки указать как конкретное значение параметра, так и указать не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений, то есть формулировка инструкции позволяет участнику закупки изменять значения параметра в соответствии с предложение участника.
Однако, согласно Правил русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник/под ред. В. В. Лопатина. - М.: Эксмо, 2006, знак "косая черта" применяется в научной и деловой речи и употребляется в следующих функциях:
1. В функции, близкой к союзам и и или, как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия;
2. Для обозначения отношения каких-либо величин, параметров (в том числе в математическом смысле).
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержит требование о том, что сведения которые включаются в заявку не должны допускать двусмысленного толкования.
В своей заявке N 52 участник закупки предложил к поставке видеопроцессор медицинский для эндоскопии "Пентакс" EPK с принадлежностями вариант исполнения: EPK-3000 и указал значение характеристики "Коррекция цвета" - Красный/Синий 5 шагов (регулировка), что не соответствует положениям инструкции, так как знак (/) можно трактовать как и так и или.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией нарушены требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку заявка подателя жалобы необоснованно признана аукционной комиссии несоответствующей, в связи с чем доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Меркушевой Л.И. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения заявок участников закупки.
4. Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов определения поставщика от 28.02.2022.
5. Передать материалы по жалобе ИП Меркушевой Л.И. уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Овчар |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 марта 2022 г. N 024/06/105-606/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022