На основании обращения ООО "Конструктив" о проверке действий аукционной комиссии - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска при проведении электронного аукциона N 0119300019821002085 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Приказа Красноярского УФАС России N 68 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Овчар А.А. - руководитель инспекции, члены инспекции: Зинкеев П.М., Аугустан Т.О., Безруких А.П., Романцова М.А. (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку соблюдения аукционной комиссией - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска (далее - комиссия), исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок результатов определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0119300019821002085.
Основанием для проведения проверки явилось обращение ООО "Констурктив" на действия аукционной комиссии - Департамента муниципального заказа Администрации города Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0119300019821002085.
Проверка начата 04 марта 2022 года, окончена 15 марта 2022 года.
Проверяемый период: с 11.11.2021 года по 15.11.2021 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0119300019821002085;
2) документации о проведении электронного аукциона;
3) протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок;
4) пояснения уполномоченного органа с приложенными документами.
Заключительная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", раздела 5 Постановления Правительства N 1576 от 01.10.2020, пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Департаментом муниципального заказа Администрации города Красноярска 28.10.2021 было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0119300019821002085.
В обращении ООО "Конструктив" указывает на нарушение аукционной комиссией Закона о контрактной системе в части признания победителем электронного аукциона ИП Бирман Н.Л.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункта 4.1. раздела 2 в отношении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено требование о соответствии с Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Разделом 5 документации "Инструкция по заполнению заявки" было предусмотрено предоставление во второй части заявки следующей информации:
Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров,а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719.
Кроме того, пунктом 10 Постановления N 616 предусмотрено:
Установить, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо в случае закупки товаров,указанных в пунктах 25(1) - 25(7) перечня, представляет декларацию о включении поставляемой продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской
Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции либо декларации о включении продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Инспекция отмечает, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии проводить проверку иных положений и требований.
Таким образом, аукционная комиссия не сверяет заявки с Каталогом продукции
Минпромторга России.
Разделом 4 документации "Описание объекта закупки" была предусмотрена поставка штор рулонных, жалюзи оконных с соответствующим кодом ОКПД 13.92.22.120 - Навесы и маркизы (шторы от солнца).
Согласно положений документации и описания товара по коду КТРУ тип жалюзи вертикальные и горизонтальные являются характеристикой товара, и не относятся к наименованию поставляемого товара.
Участником ИП Бирман Н.Л. (номер 110820848) в составе заявки были направлены выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровыми записями: N 2612\5\2021 (дата внесения в реестр 09.09.2021) "рулонная штора" и N 2612\7\2021 (дата внесения в реестр 09.09.2021) "жалюзи".
Таким образом, выписки с наименованием товаров "рулонная штора" и "жалюзи" не могли быть признанными несоответствующими требованиям Постановления N 616 и положениям документации.
Кроме того, согласно Порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, утвержденного Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 N 1755 "Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли
Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму", подпункта "у" пункта 4 в реестр включаются: наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2), в котором "жалюзи" как товар встречается лишь в коде 22.23.14.130 Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые.
Однако данный код не отражает потребность заказчика, поскольку поставляемый товар имел иные характеристики.
С учетом того, что указанный классификатор не содержит абсолютного всего перечня производимого товара. Оказываемых услуг и выполняемых работ, допускается применение укрупняющих групп/кодов или видов товаров, работ, услуг.
Анализ реестровых записей Минпромторга РФ подтверждает указанный выше вывод, и включает под одним кодом ОКПД разное наименование товара,являющегося по сути аналогичным.
Таким образом, не существует единообразия указания наименования товара, допускается как указания самого наименования (например, жалюзи), так и с указанием характеристики (например, жалюзи горизонтальные, вертикальные жалюзи пластиковые, и т.д.), исходя из этого, единообразным и объективным будет подход определения соответствия согласно коду ОКПД как кода группы, так и кода вида, категории или подкатегории.
Данные выводы подтверждаются позицией Минпромторга РФ, изложенного в письме N ПГ-12-1385 от 03.03.2022 (направленного с пояснениями), согласно которой заявка, содержащая номер реестровой записи, отсутствующий в одном из реестров, либо когда при проверке номера реестровой записи обнаружен факт наличия в нем кода ОКПД 2, отличного от установленного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, такая должна приравниваться заказчиком к заявке, в которой предлагается промышленный товар, происходящий из иностранного государства. При этом незначительное несоответствие наименования товара наименованию товара, установленному в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке, не является основанием для отклонения соответствующей заявки.
Таким образом, аукционной комиссией принято законное и обоснованное решение о признании заявки ИП Бирман Н.Л. соответствующей требованиям аукционной документации.
В связи с вышеизложенным Инспекцией не установлено, что в действиях аукционной комиссии содержится факт нарушения требований Закона о контрактной системе.
Акт составлен на 4 л. в 2 экз.
С актом ознакомлен, второй экземпляр получил |
|
/Ф.И.О. должностного лица государственного заказчика, подписавшего акт/ |
Заместеииль руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
Т.О. Аугустан |
|
|
П.М. Зинкеев
А.П. Безруких |
|
|
М.А. Романцова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2022 г. N 024/06/99-593/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2022