Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Дистанционно в присутствии сторон
- ООО "БИРСКАЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКА"
-Муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства" городского поселения город Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступило заявление Заказчика о включении ООО "БИРСКАЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКА" (далее -Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по закупке N0801300000421000032 "Установка дорожных знаков туристической навигации на территории городского поселения город Бирск Республики Башкортостан".
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Башкортостанским УФАС России проведена проверка факта неисполнения обязанностей по контракту.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан как уполномоченный орган при решении вопроса о включении информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков, в каждом случае должно дать полную и объективную оценку всем фактическим обстоятельствам дела.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, Комиссией Башкортостанского УФАС России по решению вопроса о включении информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо отказе от включения такой информации в указанный реестр, установлено следующее.
13.12.2021 г. между Подрядчиком и Заказчиком был заключен контракт N537 сумма контракта 992 000,00 рублей.
Согласно п. 1.1. Контракта, по настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика поставить и установить дорожные знаки туристической навигации на территории городского поселения город Бирск Республики Башкортостан (именуемые в дальнейшем "Работы"), а "Заказчик" обязуется принять результаты Работ и оплатить их.
В соответствии с п. 1.2. Контракта, объем, содержание, требования к выполняемым Работам, определяются на основании Технического задания (Приложение N1), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно п. 4.1.Контракта, календарные сроки выполнения работ по Объекту:
начало - с момента подписания Контракта,
окончание 20 декабря 2021 года.
В соответствии с п. 5.1. Контракта, до начала производства работ Подрядчик обязан разработать и утвердить у Заказчика схемы организации движения и ограждений мест производства работ, схему установки временных дорожных знаков в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016, и представить не позднее, чем за 10 дней до начала производства работ.
По условиям Контракта, Подрядчик, подтверждает, что изучил все материалы Контракта и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество Работ.
Согласно п. 6.1.1. Контракта, Подрядчик обязан обеспечить правильность написания текста, выполнения перевода, указания расстояния и направление от знака до объекта, логотипа.
- ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
- ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
- ГОСТ Р 57581-2017 "Туристские услуги. Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования".
- ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
- ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
В соответствии с п. 6.1.2. Контракта, Подрядчик обязан организовать согласование места установки знаков со всеми заинтересованными службами, в том числе, с организациями, чьи наименования будут указаны на знаках, ГИБДД, коммунальными службами (ресурсоснабжающие организации, связь), главным архитектором, Заказчиком, администрацией городского поселения.
В соответствии с п. 6.1.3. Контракта, Подрядчик представляет на согласование Заказчику:
6.1.3.1 в течение 1 (одного) дня с даты подписания Контракта Детализированный график производства работ. Детализированный график включает сроки согласования мест установки знаков и эскизов дорожных знаков, согласование срока установки знаков, срока установки знаков, срока приемки выполненных работ.
6.1.3.2 в течение 3 (трех) дней с даты подписания Контракта, согласованные в соответствии с п. 6.1.2. Контракта, схемы установки знаков с привязкой к местности с учетом направления объекта и расстояния до него. Схема установки знака должна:
- позволять идентифицировать какой знак устанавливается согласно данной схеме, для этого прописывается текстовое наполнение знака устанавливаемого в соответствии со схемой,
- содержать графические сведения о местонахождении знака (например, фрагмент карты местности),
- привязки к значимым объектам, находящимся поблизости от знака (например, здания крупных магазинов), привязки показывают направление от объекта привязки до знака и расстояние между ними в метрах.
В соответствии с п. 6.1.3.3 Контракта, в течение 7 (семи) дней со дня предоставления согласованных схем установки знаков, разработанные в соответствии с Приложением N1 к настоящему контракту макеты дорожных знаков (образец макета знака представлен в Приложении N2).
Заказчик рассматривает и согласовывает представленные Детализированный график производства работ и макеты дорожных знаков в течение 3 (трех) рабочих дней, либо направляет замечания. При наличии замечаний Заказчика Подрядчик обязан их устранить в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения замечаний и повторно представить на утверждение Заказчику. Заказчик согласовывает повторно представленный детализированный график и макеты дорожных знаков в течение 3 (трех) рабочих дней, с даты получения от Подрядчика.
13.12.2021 г. Подрядчиком представлен график производства работ по контракту.
14.12.2021 г. Подрядчиком направлена информация на согласование.
15.12.2021 г. Заказчиком направлен ответ на согласование, согласно которому, выявлены отступления от условий контракта.
Подрядчиком направлено приглашение для указания мест установки дорожных знаков туристической навигации.
17.12.2021 г. Подрядчиком направлено уведомление о приостановлении работ, в связи с отсутствием полных данных об установлении дорожных знаков туристической навигации.
Согласно ответу Заказчика, приостановление работ является неправомерным, места установки знаков были согласованы в устной форме.
22.12.2021 г. Заказчиком направлена претензия.
Согласно ответу на претензию от 23.12.2021 г. Подрядчик пояснил, что знаки не могут быть установлены в связи с выявлением подземных высоковольтных проводов и других коммуникаций, таким образом, необходимо согласовать увеличение сроков исполнения контракта, а также необходимо согласовать новые места для установки знаков.
28.12.2021 г. Заказчиком направлена претензия.
Согласно ответу от Подрядчика от 29.12.2021 г., выполнение работ приостановлено, поскольку установка знаков не согласовано в полном объеме, для установки в местах где проходят высоковольтные сети.
Таким образом, контракт не исполнен Подрядчиком.
В соответствии с частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 14.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 2. ст. 410 Гражданского кодекса РФ, в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.01.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с неисполнением контракта, размещено.
Решение Подрядчиком получено.
Подрядчиком направлено возражение на решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнении контракта.
Решение заказчика вступает в законную силу 10.02.2022 г.
Исходя из положения ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, Определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, и быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Федеральный закон N 44-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта является специальным правовым институтом Закона о контрактной системе, которым заказчик при соблюдении нормативной процедуры выражает свое одностороннее волеизъявление на прекращение гражданско-правовых отношений с контрагентом.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Автоматическое включение лица, нарушившего условия государственного контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым и без учета степени его вины несоразмерно ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
На заседании Комиссии представитель Подрядчик пояснил, что срок согласования превысил срок исполнения контракта, Заказчиком не были представлены места установки знаков. Подрядчик просил увеличить сроки исполнения контракта, так как для получения разрешений на установку знаков требовалось время. Подрядчик возражает о принятии решения в одностороннем отказе Заказчиком, решение обжалуется в судебной порядке.
Рассмотрев в совокупности материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что, основания для включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют. Подрядчиком предпринимались меры по исполнению контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о включении ООО "БИРСКАЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКА" (ИНН 0257006300)в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, не включать.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.02.22 |
15.02.22 |
28.02.22 |
7 |
03.03.2022 |
14.03.22 |
11.03.22 |
0 |
16.03.22 |
15.03.22 |
0 |
7 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 марта 2022 г. N РНП-02-78/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2022