Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Владхимавтокомпонент" (ИНН/КПП 3328027337/332801001, 600026, г.Владимир, ул.Куйбышева, д.24и, помещение ГСК -20 51) в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку шин пневматических для легкового автомобиля для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0328200025022000001) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" ООО "Владхимавтокомпонент"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Владхимавтокомпонент" в виду уклонения от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме на поставку шин пневматических для легкового автомобиля для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0328200025022000001).
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку шин пневматических для легкового автомобиля для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0328200025022000001) победителем было признано ООО "Владхимавтокомпонент" с ценой государственного контракта 49 600 рублей (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2022).
09.03.2022 заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в сфере закупок без своей подписи размещен государственный контракт с победителем запроса котировок в электронной форме ООО "Владхимавтокомпонент" по цене предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
11.03.2022 на сайте ЕИС РФ в сфере закупок опубликовано уведомление об уклонении от заключения контракта, согласно которому ООО "Владхимавтокомпонент" в регламентированный срок не направлены оператору электронной площадки подписанный проект государственного контракта и документы об обеспечении исполнения контракта.
11.03.2022 согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссией Заказчика победитель запроса котировок ООО "Владхимавтокомпонент" признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в ЕИС подписанного проекта государственного контракта и обеспечения исполнения контракта. 11.03.2022 Заказчиком на сайте ЕИС размещен протокол о признании ООО "Владхимавтокомпонент" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Владхимавтокомпонент" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Владхимавтокомпонент" по существу обращения пояснил, что неподписание контракта произошло не по вине Общества. Банком было отказано в выдаче кредита Обществу, который был бы перечислен заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта. Кроме того, директор Общества в день подписания контракта был на больничном.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в сроки установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок, со стороны победителя запроса котировок в электронной форме на поставку шин пневматических для легкового автомобиля для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" (извещение N 0328200025022000001) не сформирован и не размещен подписанный усиленной электронной подписью на сайте электронной площадке проект контракта, а также не перечислено обеспечение исполнения контракта.
Вместе с тем, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание, все указанные факты, пояснения сторон (в частности то, что генеральный директор ООО "Владхимавтокомпонент" Корягин А.А, обладающий правом подписания контракта, в день предполагаемого подписания был на больничном, о чем в материалы дела Корягиным А.А. был представлен соответствующий документ), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Владхимавтокомпонент" не усматривает факта недобросовестности данного участника закупки, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Владхимавтокомпонент" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница N 2" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Владхимавтокомпонент" (ИНН/КПП 3328027337/332801001, 600026, г.Владимир, ул.Куйбышева, д.24и, помещение ГСК -20 51) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 марта 2022 г. N РНП 33-1691
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2022